Геометрия клетчатой бумаги. Что такое медиана. 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе"Геометрия клетчатой бумаги" Тема: "Что такое медиана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВУД | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Такие разные треугольники. Что такое медиана.
Цель: Познакомить детей с понятием медиана. Научиться чертить медиану.
Ход занятия:
1). Организационный момент.
-Давайте вспомним люди каких профессий часто используют на практике свои знания полученные на уроках геометрии.
(архитектор, строитель, рабочий-отделочник…..)
Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. ... На прошлом занятии мы попробовали начертить проект дома используя только одну геометрическую фигуру- треугольник. А сегодня попробуем воплотить наш чертёж в жизнь. Что нам понадобиться для этого?
(знания, дружно работать и упорство) А ещё то, из чего мы будем строить. Для этого я раздаю каждому из вас необычный строительный материал в форме треугольника. Который нам пригодится только в конце занятия, поэтому можете смело отложить его в сторону. И если мы будем работать активно, дружно и упорно, будете радовать меня своими знаниями – дом у нас получится на славу. А также желаю вам удачи и успеха. А как сказал очень мудрый человек :Успех – это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате» Джим Рон
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Рефлексия.
А для начала давайте попробуем оценить наши шансы на успех. Возьмите кубики и если вы уверены в своих знаниях, покажите зелёный цвет, чуть-чуть не уверены – жёлтый, а если думаете, что знаний совсем мало для выполнения геометрических заданий – красный. В конце занятия мы вернёмся к этому вопросу и сравним вашу самооценку.
3). Тема, цели.
А для того, чтобы проверить правильно ли вы оценили свои знания, а так же, чтобы узнать тему нашего занятия первое задание – кроссворд.
Кроссворд
О какой геометрической фигуре мы разгадывали кроссворд?
Треугольник
А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Прочитайте, какое слово у нас получилось?
Медиана.
Слово очень мелодичное, красиво звучащее. Может кто –нибудь знает, а что такое медиана? Кто может сформулировать тему нашего занятия.
Какова же цель нашего урока?
Познакомится с новым понятием в геометрии – медиана треугольника. Это краткосрочная, а долгосрочная? Получить на занятии столько знаний и умений, чтобы чувствовать что успех не за горами.
4).Изучение нового материала.
Мы познакомились с понятием биссектриса, высота. Знаем алгоритмы их построения. Чем же отличается построение медианы ?
Взгляните на доску. Что вы видите?
Треугольники, на одном из них – биссектриса, другом – высота, а где же медиана. И обоснуйте своё мнение опираясь на знания полученные на предыдущих занятиях.
Видим отрезок, который выходит из вершины и заканчивается в середине противоположной стороны.
Попробуйте самостоятельно дать определение. Я думаю у вас получится.
(Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника).
Как же отличить биссектрису, медиану и высоту треугольника?
Чем они похожи?
Чем они различаются?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5). Работа в паре.
Самопроверка.
6). Работа в группе.
Мы с вами теоретически разобрались в тонкостях геометрии. Но теория хорошо, а практика – лучше. Давайте объединимся в группы и составим алгоритм , который поможет нам выполнить итоговую практическую работу.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Алгоритм « Как начертить медиану треугольника»
- Начертить треугольник.
- Обозначить буквами его вершины.
- Определить противоположные стороны каждой вершины.
- Измерить сторону и разделить значение пополам.
- Отметить точкой середину, обозначить её буквой.
- Соединить полученную точку с вершиной.
- Условными обозначениями показать, что данный отрезок является медианой.
7). Практическая работа индивидуальная.
Пользуясь составленным алгоритмом, выполните практическую работу.
Если группа выполнит работу раньше отведённого времени, выполните ещё дополнительные задания.
- Начертите биссектрису. Обозначьте условным знаком.
- Начертите высоту. Обозначьте условным знаком.
- Запишите обозначения углов и соответственно обозначение их противоположных сторон.
- Сколько биссектрис возможно провести в данном треугольнике?
- Сколько медиан возможно провести в данном треугольнике?
- Сколько высот возможно провести в данном треугольнике?
8) Подведение итогов. Рефлексия.
9). Коллективная работа
А мы ничего не забыли?
(построить домик) Подойдите к нашему проекту и в заключение превратим наш архитектурный проект в дом. Замечательно получилось.
Алгоритм « Как начертить медиану треугольника»
1. Начертить треугольник.
2. Обозначить буквами его вершины.
3. Определить противоположные стороны каждой вершины.
4. Измерить сторону и разделить значение пополам.
5. Отметить точкой середину, обозначить её буквой.
6. Соединить полученную точку с вершиной.
7. Условными обозначениями показать, что данный отрезок является медианой.
Практическая работа.
Задание: начертите медиану треугольника, пользуясь составленным алгоритмом.
Треугольник____________
Медиана_______________
Биссектриса_____________
Высота_________________
<________-____________
<________-____________
<________-____________
Дополнительные задания.
1. Начертите биссектрису. Обозначьте условными знаками.
2. Начертите высоту. Обозначьте условным знаком.
3. Запишите обозначения углов и соответственно обозначение их противоположных сторон.
4. Сколько биссектрис возможно провести в данном треугольнике? (_________)
5. Сколько медиан возможно провести в данном треугольнике?(_________)
6. Сколько высот возможно провести в данном треугольнике?
(__________).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (презентация) в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
Материал содержит конспект и презентацию открытого урока. Урок проходил в преддверии олимпиады в г.Сочи...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»...
Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"...
Урок математики в 3 классе по теме: Симметрия на клетчатой бумаге»
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе по теме: "Симметрия на клетчатой бумаге". Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий: симметрия, ос...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Проект урока математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
Развитие прострамственного представления....