Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»
Тема: Периметр и площадь прямоугольника
Цели :
закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, отрабатывать умение находить периметр и площадь прямоугольника , развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_geometrii.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»
Тема: Периметр и площадь прямоугольника
Цели :
закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, отрабатывать умение находить периметр и площадь прямоугольника , развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.
Ход занятия:
этапы занятия | деятельность учителя | деятельность обучающихся | |||
Определение темы Постановка цели | На доске нарисованы фигуры. Какие это фигуры? Что выделено у первого прямоугольника?(периметр) Что заштриховано у второго прямоугольника?(площадь) Определите тему нашего занятия. Какую мы поставим себе цель? | Обучающиеся определяют тему: Периметр и площадь прямоугольника. | |||
Игра «Да-нет» Актуализация знаний Открытие новых знаний | Сейчас я предлагаю вам такую игру , когда я задаю вам вопрос, а вы показываете знак «согласен-не согласен» -У прямоугольника только один угол прямой. -Квадрат является прямоугольником. -У любого прямоугольника все стороны равны. -У квадрата 4 стороны. -Квадрат является прямоугольником. -Противоположные стороны квадрата равны. -У прямоугольника углов больше, чем у квадрата. -У прямоугольника противоположные стороны равны. -Любой четырехугольник является прямоугольником. Докажите. -Квадрат является четырехугольником. -Любой прямоугольник является квадратом. Мы вспомнили свойства прямоугольников. А сейчас давайте вспомним, что же такое периметр прямоугольника. Запишите формулу на доске и в тетрадях. Р=а+б+а+б что мы могли здесь поставить, что бы нам удобнее было вычислять? А теперь, давайте посмотрим, каким действием мы могли бы заменить сложение. Запишем какая формула у нас получится. Обведите красным карандашом полученную формулу. Вспомните и запишите формулу нахождения площади прямоугольника. | Каждый обучающийся показывает знак + или – (согласен- не согласен) - + - + + + - + - рисуют фигуру на доске + - Периметр- сумма длин всех сторон. Обучающиеся записывают формулу Скобки Р=(а+б)+(а+б) умножением Р=(а+б)*2 S=a*b | |||
Применение полученных знаний (работа в группах) | А теперь, я вам предлагаю применить полученные знания при решении задач. Сядьте, пожалуйста, по своим группам. Каждой группе я выдаю таблицу, где известны стороны. А вам надо найти периметр и площадь прямоугольников. В таблице 5 строк, распределите так задание, чтобы каждый член группы выполнил по строчке. Ответы записываем в таблицу. Выполняем проверку .Группы поменялись листочками. Открываю правильные варианты на доске. Кто справился со всеми заданиями правильно? | Обучающиеся садятся по группам. Распределяют последовательность выполнения. | |||
длина | ширина | P | S | ||
5 | 2 | ? | ? | ||
4 | 3 | ? | ? | ||
6 | 2 | ? | ? | ||
8 | 4 | ? | ? | ||
7 | 3 | ? | ? | ||
Ставим + или - | |||||
Тренировочные упражнения по выбору | Садимся на свои места и продолжаем занятие. Вам предложено выполнить задание по выбору, они распределены по уровню сложности. Каждый для себя решил, какое задание он будет выполнять. Решение записать в тетрадях. Проверяем и оцениваем себя. |
Самостоятельная работа обучающихся. Самооценка | |||
Рефлексия | Давайте подведем итог нашего занятия. Справились ли мы с поставленной целью? Что нового вы узнали? Как бы вы оценили работу класса? Что помогло вам справится со всеми заданиями? Покажите своё настроение. Почему у вас такое настроение? Спасибо за хорошую работу на занятии. | Ответы детей Показывают смайлика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...