Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шадринцева Ольга Викторовна

Конспект и презентация урока математики в 3 классе  по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc53.5 КБ
Office presentation icon simmetriya_3_klass.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3  классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема: «Симметрия на клетчатой бумаге»

Цели урока:

  • Расширить знания учащихся о симметрии.
  • Формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно  оси симметрии.
  • Развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, умения работать в парах.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, сплочённости, аккуратность. Пробуждать интерес к математике.

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Предметные УУД

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;                      
  • представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);    
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия;    
  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

I.Организационный момент.

II. Мотивация.

   Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: (слайд 1)

1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения

3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю вам хорошего настроения!

III. Повторение

                1. Составление плана урока

- С чего начинаем урок? (с составления плана урока)

- Из каких этапов состоит урок?

     1 этап – повторение     (слайд 2)

     2 этап – «открытие» знаний

     3 этап – закрепление

     4 этап – итог, рефлексия

                2. Минутка чистописания

- Какие задания выполняем на 1 этапе? (минутка чистописания, устный счёт)

- Чему учимся на минутке чистописания? (Читать, записывать и характеризовать числа, записывать сумму разрядных слагаемых)

- Отгадайте число: самое маленькое трёхзначное число увеличили на 3 сотни, уменьшили на 2 десятка и увеличили на 7 единиц. (387 = 100 + 300 – 20 + 7)

- Дайте характеристику числу.

- Как проконтролируете свою работу? (сверим с образцом учителя)

- Оцените, на сколько хорошо вы справились с этим заданием.

                 3. Устный счёт. Актуализация знаний.

- Чему учимся во время проведения устного счёта? (быстро и правильно считать в уме)

Презентация (слайды 3 – 9) (сложение, вычитание, умножение, деление, задачи и геометрический материал)

Подведём итог 1 части урока

-Что повторили на 1 этапе?

- Кому легко было работать во время устного счёта?

- Оцените свою работу.

IV. Тема, цели.

  1. Актуализация знаний

- Где симметрия встречается в нашей жизни? (в природе, в технике, в быту, в архитектуре, у человека) (слайды 10 – 14)

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге (слайд 15)

- Это урок «открытия» новых знаний или урок закрепления?

- Какие умения сможем  закрепить на этом уроке? 

(Сегодня мы закрепим умения отмечать точки и чертить фигуры, симметричные данным, относительно прямой.)(слайд 16)

- Как можно проверить симметричность фигуры? (свернуть пополам, при помощи зеркала)

- Какое свойство поможет построить симметрию?

(Симметричные относительно оси точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии)

       ФИЗМИНУТКА

                2. Закрепление темы урока

- Что поможет нам закрепить изученную тему?

         Работа в печатной тетради  

- Чему будем учиться, выполняя это задание?

- По какому плану будем чертить фигуру, симметричную данной?

                         1) построить точки, симметричные данным;

                         2) по линейке соединить построенные точки.

- Кто может выполнить задание самостоятельно?

- Кому нужна помощь?

- Какое свойство помогло построить симметричную фигуру?

- Как проверим правильность выполнения?

- Оцените свою работу.

       Работа в печатной тетради  

- Расскажите свой план действия (Симметричные точки находятся на одной и той же линии, которая пересекает ось симметрии и на одном и том же расстоянии от оси симметрии, которые легко определяются по клеткам)

- Кто может выполнить задание самостоятельно?

- Кому нужна помощь?

- Какое свойство помогло построить симметричную фигуру?

- Как проверим правильность выполнения?

- Оцените свою работу.

Подведём итог 2 части урока

                3. Закрепление изученного.

- Работа в парах. На столах у вас мозайка. Какое задание предлагаете выполнить?

«Собрать мозайку, записать выражение и найти его значение»

- Чья пара быстрее и правильнее справится с этим заданием?

- Как проверим правильность выполнения?

- Оцените свою работу.

V. Д/з, оценивание.

- Для чего выполняем домашнее задание?

- У кого есть вопросы по д/з?

VI. Итог. Рефлексия. (слайд 17)

- Что такое ось симметрии?

- Какое свойство симметрии мы применяли на сегодняшнем уроке?

- Как построить симметричные фигуры?

- Где в жизни можно применять  знания симметрии? (на уроках ИЗО, технологии)

- Людям каких профессий необходимы знания симметрии? (архитектор, инженер, строитель, модельер, дизайнер, парикмахер)

- Что было самым интересным?

- Что показалось сложным?

- Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне  обратную сторону ладошки.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные правила нашего урока: 1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения 3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю вам хорошего настроения!

Слайд 2

План урока 1 этап – повторение 2 этап – «открытие» знаний 3 этап – закрепление 4 этап – итог, рефлексия

Слайд 3

Деление Вычитание Сложение Умножение Задачи Геометрический материал

Слайд 4

18 : = 6 : 7 = 8 72 : = 9 : 4 = 5 32 : = 4 : 7 = 7 3 56 8 20 8 49 24 8 18 4 30 8 45 : 3 = 8 64 : = 8 : 2 = 9 28 : = 7 : 6 = 5 16 : = 2 : 5 = 9

Слайд 5

2 · 9 = 3 · 8 = 5 · 9 = 7 · 3 = 4 · 6 = 9 · 9 = 5 · 9 = 3 · 9 = 2 · 5 = 4 · 3 = 4 · 8 = 3 · 3 = 9 32 12 10 27 45 81 24 21 45 24 18

Слайд 6

245 + 15= 131+ 10= 50 + 19 = 177 + 13 = 39 + 101 = 140 190 69 141 260

Слайд 7

245 - 15= 131- 10= 177 - 13 = 163 - 30 = 391 - 101 = 290 133 164 121 230

Слайд 8

Катя купила в магазине 4 карандаша по 9 рублей каждый и 3 ручки по 10 рублей одна. Сколько денег потратила Катя на покупку? 9 · 4 + 10 · 3 = 66 рублей. У Вити было 140 рублей. Он купил 8 тетрадей по 5 рублей каждая. Сколько денег осталось у Вити? 140 – 5 · 8 = 100 рублей.

Слайд 10

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

Слайд 11

СИММЕТРИЯ В ТЕХНИКЕ

Слайд 12

СИММЕТРИЯ В БЫТУ

Слайд 13

СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 14

СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКА Тело человека построено по принципу двухсторонней симметрии

Слайд 15

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге

Слайд 16

Сегодня мы закрепим умения отмечать точки и чертить фигуры, симметричные данным, относительно прямой

Слайд 17

Итог. Рефлексия. - Что такое ось симметрии? Какое свойство симметрии мы применяли на сегодняшнем уроке? - Как построить симметричные фигуры? Где в жизни можно применять знания симметрии? Людям каких профессий необходимы знания симметрии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге

Прелагаю конспект урока с презентацией по теме: Симметрия на клетчатой бумаге ( УМК "Начальна школа 21 века")...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»...

Конспект урока математики "Симметрия на клетчатой бумаге"

Конспект урока математикиУМК Начальная школа 21 векаКласс: 3Тема урока:  Симметрия на клетчатой бумаге.(Построение многоугольника, окружности)Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомит...

Урок математики в 3 классе по теме: Симметрия на клетчатой бумаге»

Технологическая карта и конспект урока математики  в 3 классе по  теме: "Симметрия на клетчатой бумаге". Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий: симметрия, ос...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....

Проект урока математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Развитие прострамственного представления....

Конспект урока "Симметрия на клетчатой бумаге"

Урок математики 3 класс «Начальная школа 21 века»Тема : Симметрия на клетчатой бумаге....