Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 53.5 КБ |
simmetriya_3_klass.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема: «Симметрия на клетчатой бумаге»
Цели урока:
- Расширить знания учащихся о симметрии.
- Формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии.
- Развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, умения работать в парах.
- Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, сплочённости, аккуратность. Пробуждать интерес к математике.
Личностные
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные УУД
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия;
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
- отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии
Метапредметные УУД
Регулятивные
- отслеживать цель учебной деятельности;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
Познавательные
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.
I.Организационный момент.
II. Мотивация.
Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: (слайд 1)
1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения
3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.
Желаю вам хорошего настроения!
III. Повторение
1. Составление плана урока
- С чего начинаем урок? (с составления плана урока)
- Из каких этапов состоит урок?
1 этап – повторение (слайд 2)
2 этап – «открытие» знаний
3 этап – закрепление
4 этап – итог, рефлексия
2. Минутка чистописания
- Какие задания выполняем на 1 этапе? (минутка чистописания, устный счёт)
- Чему учимся на минутке чистописания? (Читать, записывать и характеризовать числа, записывать сумму разрядных слагаемых)
- Отгадайте число: самое маленькое трёхзначное число увеличили на 3 сотни, уменьшили на 2 десятка и увеличили на 7 единиц. (387 = 100 + 300 – 20 + 7)
- Дайте характеристику числу.
- Как проконтролируете свою работу? (сверим с образцом учителя)
- Оцените, на сколько хорошо вы справились с этим заданием.
3. Устный счёт. Актуализация знаний.
- Чему учимся во время проведения устного счёта? (быстро и правильно считать в уме)
Презентация (слайды 3 – 9) (сложение, вычитание, умножение, деление, задачи и геометрический материал)
Подведём итог 1 части урока
-Что повторили на 1 этапе?
- Кому легко было работать во время устного счёта?
- Оцените свою работу.
IV. Тема, цели.
- Актуализация знаний
- Где симметрия встречается в нашей жизни? (в природе, в технике, в быту, в архитектуре, у человека) (слайды 10 – 14)
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге (слайд 15)
- Это урок «открытия» новых знаний или урок закрепления?
- Какие умения сможем закрепить на этом уроке?
(Сегодня мы закрепим умения отмечать точки и чертить фигуры, симметричные данным, относительно прямой.)(слайд 16)
- Как можно проверить симметричность фигуры? (свернуть пополам, при помощи зеркала)
- Какое свойство поможет построить симметрию?
(Симметричные относительно оси точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии)
ФИЗМИНУТКА
2. Закрепление темы урока
- Что поможет нам закрепить изученную тему?
Работа в печатной тетради
- Чему будем учиться, выполняя это задание?
- По какому плану будем чертить фигуру, симметричную данной?
1) построить точки, симметричные данным;
2) по линейке соединить построенные точки.
- Кто может выполнить задание самостоятельно?
- Кому нужна помощь?
- Какое свойство помогло построить симметричную фигуру?
- Как проверим правильность выполнения?
- Оцените свою работу.
Работа в печатной тетради
- Расскажите свой план действия (Симметричные точки находятся на одной и той же линии, которая пересекает ось симметрии и на одном и том же расстоянии от оси симметрии, которые легко определяются по клеткам)
- Кто может выполнить задание самостоятельно?
- Кому нужна помощь?
- Какое свойство помогло построить симметричную фигуру?
- Как проверим правильность выполнения?
- Оцените свою работу.
Подведём итог 2 части урока
3. Закрепление изученного.
- Работа в парах. На столах у вас мозайка. Какое задание предлагаете выполнить?
«Собрать мозайку, записать выражение и найти его значение»
- Чья пара быстрее и правильнее справится с этим заданием?
- Как проверим правильность выполнения?
- Оцените свою работу.
V. Д/з, оценивание.
- Для чего выполняем домашнее задание?
- У кого есть вопросы по д/з?
VI. Итог. Рефлексия. (слайд 17)
- Что такое ось симметрии?
- Какое свойство симметрии мы применяли на сегодняшнем уроке?
- Как построить симметричные фигуры?
- Где в жизни можно применять знания симметрии? (на уроках ИЗО, технологии)
- Людям каких профессий необходимы знания симметрии? (архитектор, инженер, строитель, модельер, дизайнер, парикмахер)
- Что было самым интересным?
- Что показалось сложным?
- Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1 этап – повторение 2 этап – «открытие» знаний 3 этап – закрепление 4 этап – итог, рефлексия
Деление Вычитание Сложение Умножение Задачи Геометрический материал
18 : = 6 : 7 = 8 72 : = 9 : 4 = 5 32 : = 4 : 7 = 7 3 56 8 20 8 49 24 8 18 4 30 8 45 : 3 = 8 64 : = 8 : 2 = 9 28 : = 7 : 6 = 5 16 : = 2 : 5 = 9
2 · 9 = 3 · 8 = 5 · 9 = 7 · 3 = 4 · 6 = 9 · 9 = 5 · 9 = 3 · 9 = 2 · 5 = 4 · 3 = 4 · 8 = 3 · 3 = 9 32 12 10 27 45 81 24 21 45 24 18
245 + 15= 131+ 10= 50 + 19 = 177 + 13 = 39 + 101 = 140 190 69 141 260
245 - 15= 131- 10= 177 - 13 = 163 - 30 = 391 - 101 = 290 133 164 121 230
Катя купила в магазине 4 карандаша по 9 рублей каждый и 3 ручки по 10 рублей одна. Сколько денег потратила Катя на покупку? 9 · 4 + 10 · 3 = 66 рублей. У Вити было 140 рублей. Он купил 8 тетрадей по 5 рублей каждая. Сколько денег осталось у Вити? 140 – 5 · 8 = 100 рублей.
СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ
СИММЕТРИЯ В ТЕХНИКЕ
СИММЕТРИЯ В БЫТУ
СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКА Тело человека построено по принципу двухсторонней симметрии
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге
Сегодня мы закрепим умения отмечать точки и чертить фигуры, симметричные данным, относительно прямой
Итог. Рефлексия. - Что такое ось симметрии? Какое свойство симметрии мы применяли на сегодняшнем уроке? - Как построить симметричные фигуры? Где в жизни можно применять знания симметрии? Людям каких профессий необходимы знания симметрии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге
Прелагаю конспект урока с презентацией по теме: Симметрия на клетчатой бумаге ( УМК "Начальна школа 21 века")...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»...
Конспект урока математики "Симметрия на клетчатой бумаге"
Конспект урока математикиУМК Начальная школа 21 векаКласс: 3Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.(Построение многоугольника, окружности)Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомит...
Урок математики в 3 классе по теме: Симметрия на клетчатой бумаге»
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе по теме: "Симметрия на клетчатой бумаге". Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий: симметрия, ос...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Проект урока математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
Развитие прострамственного представления....
Конспект урока "Симметрия на клетчатой бумаге"
Урок математики 3 класс «Начальная школа 21 века»Тема : Симметрия на клетчатой бумаге....