Конспект (презентация) в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Материал содержит конспект и презентацию открытого урока. Урок проходил в преддверии олимпиады в г.Сочи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_na_kletchatoy_bumage_2-oy_urok.docx | 26.05 КБ |
otkrytyy_urok_matem_3_kl.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
3 класс
Тема: «Симметрия на клетчатой бумаге»
(закрепление)
Форма: игра – соревнование
«Олимпийская прикидка»
Цель:
- формирование умений детей распознавать симметричные фигуры;
- способствовать отработке изученных приемов устных и письменных вычислений, умения решать задачи; сравнивать величины
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
- воспитывать интерес к изучению математики; умение работать в паре, в группе;
- развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.
Методическая цель:
Использование нетрадиционных форм урока для формирования у детей универсальных учебных действий; устойчивого интереса к математике; развитие познавательной активности;
Оборудование:
Презентация к уроку
Медали для награждения
Сигнальные карточки с цифрами
Геометрические фигуры
Листы, фломастеры для работы в группе
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы
Свисток для судьи
- Организация класса
Раз – поднялись, потянулись,
Два – друг другу улыбнулись,
Три – посмотрим, всё ли есть,
На четыре – тихо сесть!
- Сообщение задач урока
- Сегодня у нас необычный урок математики, урок – соревнования «Олимпийская прикидка»
Беседа об Олимпийских играх.
- Вы наверное слышали, что в нашей стране в 2014 году, уже этой зимой, в феврале, будут проходить зимние Олимпийские игры.
- Кто знает в каком городе? (Сочи)
- Почему Олимпийские игры получили такое, название?
(так называлась деревня Олимпия в Греции, где проходили первые олимпийские игры)
- Символом игр является олимпийский огонь, его проносят по всей стране факелоносцы. Вчера Олимпийский огонь побывал в нашей столице – в г. Барнауле.
- Есть и талисманы Олимпиады. У Олимпиады в Сочи будет не один, а целых три талисмана: леопард - Барсик, белый медведь Полюс и зайка Стрелка.
III. Актуализация опорных знаний.
- Какую тему мы сейчас изучением на уроке математике?
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.
- Сегодня мы на время станем спортивной командой и проведем малые зимние Олимпийские игры.
- В нашей игре будут принимать участие 3 команды: «Леопард», «Медведь», «Зайка»
- В судейскую бригаду я пригласила наших учителей.
- Я буду спортивным комментатором.
- Наши гости будут журналистами, они будут внимательно следить за проведением игр.
Чтобы победить, получить золотые медали, вы должны быть внимательными, терпеливыми, сплоченной командой.
За правильно выполненное задание команда получит медаль. В конце урока мы подведем итоги, выявим победителей.
И так начинаем нашу игру.
IV. Разминка для ума – Устный счет.
Цель: закрепить изученные приемы устных вычислений, повторить табличные случаи умножения и деления
- Сейчас мы станем лыжниками и проведем лыжную эстафету.
Примеры записаны на листочках. Первые три человека несут судьям на проверку и выполняют дополнительное задание на желтых листочках.
Начинаем и заканчиваем по свистку.
(свисток)
126 + 4 = 130 180 + 16 = 196 24 : 6 = 4 754 - 4 = 750 821 – 10 = 811 4 х 5 = 20 235 + 20 = 255 342 - 300 = 42 9 х 3 = 27
Самопроверка со слайда. За первый конкурс награждается команда ………занявшая 1 место в лыжной эстафете (те, у кого больше правильных ответов)
- Поставьте «+» на обратной стороне листка, если все правильно и выполнял самостоятельно.
V. Работа над новым материалом.
Мы повторяем тему «Симметрия на клетчатой бумаге».
- Назовите свойства симметричных точек. (Симметричные точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии).
- Как называется следующий вид спорта? (фигурное катание)
- В фигурном катании есть как парное катание, так и одиночное. На лед приглашаются фигуристы. Фигуристам необходимо выполнить задание. От вас зависит победа вашей команды.
Цели:
1. Определить сколько осей симметрии имеет данная фигура (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) – работа у доски (проверка по с/к)
2. Работа в паре: Записать номера рисунков, которые имеют ось симметрий. (слайд)
Итак, золотую медаль в парном фигурном катании получают ….
В одиночном катании - ……..
- Поставьте «+» в итоговой таблице, если все правильно и выполняли без подсказки
VI. Решение задач.
Цель: закреплять умения решать задачи.
- На наш старт выходят бобслеисты
Работа в группах:
Задача: На зимнюю олимпиаду приехали болельщики из Алтайского края. В первом самолете было 78 человек. Во втором самолете – на 13 человек больше, чем в первом. В третьем - на 5 человек меньше, чем во втором. Сколько всего болельщиков прибыло на олимпиаду из Алтайского края?
На листе А4 оформляют решение задачи.
1) 78 + 13 = 91(ч) – во 2 самолете
2) 91 – 5 = 86(ч) – в 3 самолете
3) 78 + 91 + 86 = 255(ч)
Ответ: 255 человек прибыло из Алтайского края.
Награждается золотой медалью команда………занявшая 1 место.
- Поставьте «+» в итоговой таблице, если все правильно.
VII. Физминутка
VIII. Решение примеров
Самостоятельная работа.
Цель: повторить умение находить сумму трех и более слагаемых и разность. Приглашаются конькобежцы.
– Первый забег – решение примеров по вариантам Т. – с 50 № 176
1 в – 1 и 3 пример
2 в – 2 и 4 пример
Тот, кто справится с первым забегом, переходит на второй
- Второй забег – сравнение величин Т. – с.51 № 178
Первые три человека - победители
- Поставьте «+» в итоговой таблице, если все правильно.
IX. Блиц-опрос
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала
На старт мы приглашаем биатлонистов. Кто такие биатлонисты?
1. Как называются компоненты при умножении? (Множители)
2. Назови свойство квадрата. (Все стороны равны)
3. Что такое периметр? (Нахождение суммы длин сторон фигуры)
4. Назови самое большое трехзначное число (999)
5. Во сколько раз 30 меньше 6? (В 5 раз)
6. При умножении числа на 0 получится... (0)
7. Сколько м в 1 км? (1000 м)
8. Что больше произведение 20 и 1 или частное этих чисел? (Одинаково)
9. Где пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 г?( г.Сочи)
X. Рефлексия. Подведение итогов урока
Итак, подведем итоги нашей олимпиады и выявим победителя. Предлагаю подсчитать все медали, подсчитать «+» и постараться оценить свою работу на уроке.
Награждение команд – золотые медали ПОБЕДИТЕЛЯМ
XI. Домашнее задание (на выбор)
1) Задача – с. 104 № 8
2) Примеры – с. 103 № 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Симметрия на клетчатой бумаге".
Открытый урок по математике в 3 классе....
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге
Прелагаю конспект урока с презентацией по теме: Симметрия на клетчатой бумаге ( УМК "Начальна школа 21 века")...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»...
Конспект урока математики "Симметрия на клетчатой бумаге"
Конспект урока математикиУМК Начальная школа 21 векаКласс: 3Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.(Построение многоугольника, окружности)Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомит...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Конспект урока "Симметрия на клетчатой бумаге"
Урок математики 3 класс «Начальная школа 21 века»Тема : Симметрия на клетчатой бумаге....