Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фасгиева Галина Тагировна

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1_klass.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель: Фасгиева Галина Тагировна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: «Рисуем на клетчатой бумаге»

Тип урока: открытие нового знания

Цели: развитие пространственных представлений (направлений «вправо» и «влево» в пространстве и на листе бумаги)

Планируемые результаты.

Предметные: научатся различать направления «право» и «влево», использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезка; сравнивать и классифицировать однозначные числа, ориентироваться на клетчатой бумаге, числовом ряду.  

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные (УУД): формирование умений наблюдать за свойствами геометрических фигур, использовать в речи названия геометрических фигур; анализировать и рассуждать; получат возможность научиться: конструировать маршрут из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.  

 Оборудование:  М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», интерактивная доска, электронная версия учебника, наборы с геометрическими фигурами, бумажные листы, разрезной материал,  М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Рабочая тетрадь»,  кружочки для самооценки.

Ход урока

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

 Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

II.  Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок.

Ребята слушают загадки и выкладывают отгадки на столе с помощью геометрического материала. Один ученик выкладывает их на доске.

  1. Три вершины, 
    Три угла, 
    Три сторонки – 
    Кто же я?    Треугольник.
  2. Четыре угла и четыре сторонки, 
    Похожи точно родные сестренки. 
    В ворота его не закатишь, как мяч, 
    И он за тобою не пустится вскачь. 
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …    Квадрат.
  3. Вы подумайте, скажите ... 
    Только помнить вы должны: 
    Стороны фигуры этой 
    Противоположные равны.    Прямоугольник.

- Ребята, назовите свои отгадки?  Что вы о них знаете? Отгадайте ещё одну загадку?

       1. Часть от линии возьмём

           И фигуру назовём

           Не куском – уж слишком резко,

           А, наверное, …. (отрезком).

- Из чего состоят геометрические фигуры?

III. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите, у вас на партах лежат у каждого по два листа бумаги. Чем они отличаются? Если я попрошу вас начертить две фигуры (например, треугольник и квадрат) какой лист вам понадобится?  (В клеточку)

- Почему?

- Оказывается, на таком листе можно не только чертить геометрические фигуры, но и рисовать.

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Правильно, рисовать на клетчатой бумаге и помогут нам в этом весёлые друзья (зайчик, ёжик и лисёнок)

IV. Формирование практических умений и навыков.

Учебник с. 54 № 1,2- работа в парах

№ 3-фронтальный опрос, работа в тетрадях

Описание пути зайчика, который идёт к ёжику и лисёнку

Учебник с. 55 № 4- рисуем на клетчатом листке

V. Физкультминутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

VI. Формирование практических умений и навыков.

Рабочая тетрадь с. 32 № 3

Рабочая тетрадь с.33 №4 (дорожки разными карандашами)

Физкультминутка для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Рабочая тетрадь с. 33 №7

Учебник с. 55 № 4- игра

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

-если вы справились со всеми заданиями закрасьте круг- зеленым цветом

-если какие -то задания вызывали затруднения-желтым

-если было совсем трудно-красным

Всем спасибо за урок!


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"

Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...