Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
план-конспект урока (2 класс)

Козырева Ирина Владимировна

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект урока математики

по теме: «Квадрат. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге».

проведенный во 2-в классе

Учитель: Козырева И.В.

Санкт – Петербург

           26.01.2021г  

Цель: систематизация знаний о квадрате, применение предметных знаний, умений и навыков при построении квадрата.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

Проявлять интерес к изучению нового;

оценивать личные результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов математических действий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины.

Познавательные УУД:

Представлять информацию в разных формах;

Находить ответы на вопросы в тексте задачи;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Излагать свое мнение, аргументируя его;

Учиться работать в классе.

Предметные результаты:

Выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Называть геометрические фигуры.

Считать предметы, сравнивать их количество;

Решать задачи в одно  действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания;

Измерять длину стороны квадрата с помощью линейки;

Находить прямой угол в геометрической фигуре;

Строить квадрат на клетчатой бумаге.

Тип урока: урок систематизации и применения предметных знаний, умений и навыков.

Оборудование: 

Карточки с  индивидуальными заданиями,   интерактивная доска.

Ход урока.

Этапы урока

Речь

примечания

I. Организация начала урока.

+Встаньте ровно.

- Я встал ровно.

+ Камила, попроси ребят сесть тихо.

- Ребята, сядьте тихо.

- Ребята сели тихо.

+ Па-па-па.

- Я слышу Вас.

+ Будем говорить.

- Будем говорить.

+ Говорите правильно и слитно.

+ Как выбудете говорить?

-  Я буду говорить правильно и слитно.

+ Сёма, спроси у Вовы, который сейчас урок.

- Вова, который сейчас урок?

- Сейчас третий урок.

+ Руслан, спроси у Феди, какой сейчас урок?

- Федя, какой сейчас урок?

- Сейчас урок математики.

+ Что мы будем делать на уроке?

- Будем решать задачу.

- Будем выполнять задания.

- Будем чертить.

+ Ребята работайте активно и вдумчиво.

+ Как вы будете работать?

- Я буду работать активно и вдумчиво.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

II.

Определение темы урока.

1.Устный счет.

2.Выполнение задания.

+ Будем решать задачу в уме.

+ что мы будем делать?

- Будем решать задачу в уме.

+ Прочитайте задачу.

Для составления рисунка у Вити было 50 квадратов. Когда он положил несколько квадратов, у него осталось 20 квадратов. Сколько квадратов положил Витя?

+ О чем говорится в задаче?

- В задаче говорится о квадратах.

+ Что известно в задаче?

- В задаче известно, что у Вити было 50 квадратов. Когда он положил несколько квадратов, у него осталось 20 квадратов.

+ Что неизвестно в задаче?

- В задаче неизвестно, сколько квадратов положил Витя.

+ Каким действием будем решать задачу?

- Вычитанием.

+ Решите задачу в уме.

+ Сколько квадратов положил Витя?

-Тридцать квадратов.

+ Верно?

- Егор ответил верно.

+ Молодцы.

+ Что мы делали?

- Мы решали задачу.

+ Будем выполнять задание.

+ Что мы будем делать?

- Будем выполнять задание.

+ Посмотрите на доску.

+ Что это?

-Это автобус.

+ Из чего состоит автобус?

- Автобус состоит из геометрических фигур.

+ Каких фигур больше?

- Квадратов больше.

+ Как вы думаете, какая тема урока?

- Я думаю, что тема урока «Квадрат».

+ Правильно. Скажем вместе. Тема урока «Квадрат».

- Тема урока «Квадрат».

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Табличка.

Табличка. Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Smart-презентация.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

III. Работа по теме урока.

Построение квадрата.

+ Будем выполнять задание.

+ Что мы будем делать?

- Будем выполнять задание.

+ Возьмите фигуру.

+ Как вы думаете, что это?

- Я думаю, что это квадрат.

+ Верно?

+ Докажите.

-  У фигуры 4 прямых угла.

- У фигуры 4 равных стороны.

+ Молодец.

+ Скажем вместе.

- Это квадрат, потому что у квадрата 4 прямых угла и все стороны равны.

+ Что мы делали?

- Мы выполняли задание.

+ Молодцы.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Табличка.

Физминутка.

Выполнение задания.

+ Будем чертить квадрат.

+ Как вы думаете, что нам нужно для работы?

- Я думаю, что для работы нам нужны карандаш и линейка.

+ Правильно?

- Игорь ответил правильно.

+ Возьмите карандаш и линейку.

- Я взял карандаш и линейку.

+ Возьмите лист.

- Я взял лист.

+ Прочитайте задание.

- Я прочитал.

+ Что надо сделать?

- Надо начертить квадрат со стороной 3 сантиметра.

+ Две клетки вниз, две клетки вправо, поставьте точку.

+ Начертите первую сторону.  Сколько сантиметров надо начертить? Чертите аккуратно.

- Три сантиметра.

+ Начертите вторую сторону. Сколько сантиметров будете чертить?

+ Три сантиметра.

+ Какой угол начертили?

- Прямой угол.

+ Начертите третью сторону. Сколько сантиметров будете чертить?

- Три сантиметра.

+ Какой угол начертили?

- Прямой угол.

+ Начертите четвёртую сторону. Сколько сантиметров?

- Три сантиметра.

+ Получилось?

+ Напишите, 3 сантиметра.

+ Что это?

- Это квадрат.

+ Что мы делали?

- Мы чертили.

+ Молодцы.

+ Будем выполнять задание.

+ Что мы будем делать?

-Будем выполнять задание.

+ Посмотрите на доску.

+ Какие предметы похожи на квадрат?

- Часы похожи на квадрат.

- Картина похожа на квадрат.

- Подушка похожа на квадрат.

+ Что мы делали?

- Мы выполняли задание.

+ Молодцы.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Табличка.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Восприятие на слух.

Smart-презентация

Восприятие на слух.

IV.Рефлексия.

+ Что мы делали на уроке?

- Мы решали задачу.

- Мы чертили квадрат.

- Мы выполняли задания.

+ Как ты думаешь, какая у тебя оценка?

-Я думаю, что у меня  4, потому что у меня были ошибки.

- Я думаю, что у меня 5, потому что у меня не было ошибок.

- я думаю, что у меня 3, потому что у меня много ошибок.

+ Урок окончен. Молодцы.

Восприятие на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"

конспект открытого  урока математики 2 класс по ПНШ, конспект составлен по ФГОС...

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Урок математики 2 класс по теме Квадрат

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 2 класса  общеобразовательных  учреждений.Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.ВолковаМосква, «Просвещение», 2011....

Урок математики 2 класс по теме "Квадрат"

Урок математики 2 класс по теме "Квадрат" с презентацией....

Урок математики 2 класс по теме "Квадрат"

Урок математики 2 класс по теме "Квадрат"...

Отзыв на урок математики во 2кл по теме: "Квадрат"

Отзыв на урок математики во 2кл по теме: "Квадрат"...