Разработка урока математики в 1 классе "Находим фигуры".
методическая разработка по математике (1 класс)

Власова Ольга Андреевна

Программа "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasova.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс

Тема: Находим фигуры.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Образовательные: познакомить детей с геометрическими  понятиями – треугольник, четырехугольник, многоугольник, круг, квадрат; учить различать и называть геометрические фигуры; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы.

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать  пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение; развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие многоугольники; уметь различать и называть геометрические фигуры.

Личностные: сформированность интереса (мотивации) к учению; внимания и интереса к освоению новых знаний, необходимости к самосовершенствованию, готовности к сотрудничеству; уметь высказывать своё мнение, подтверждая собственные мысли аргументами.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД);

уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД).

Оборудование: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, компьютер, презентация к уроку, цветные карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок математики начнем.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им.

(Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знанийУстный счет 

а) Отгадайте загадки и назовите геометрические фигуры.

- Уголков нет у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

б) Игра «Узнай фигуру»

( на слайдах 1-5  появляются фигуры)

в) Игра на внимательность (слайд 6)

- Сколько всего треугольников на чертеже?

-Найдите, посчитайте и покажите все фигуры на чертеже.

Как вы рассуждали?

Выполняют задание, требующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Уметь определять и называть геометрические фигуры.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

III.  Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Ребята, над чем мы будем работать на роке?

- Сформулируйте тему урока.

 – Сформулируйте цель урока, чему будем учиться?

 (слайд 7)

Слушают учителя, рассматривают картинку.

-Геометрические фигуры.

-Круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник.

(Варианты ответов учащихся разные.)

              

Уметь узнавать и давать названия геометрическим фигурам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать свои предположения, обсуждать проблемный вопрос. (Познавательные УУД)

Уметь высказывать своё мнение. (Личностные УУД)

IV. Изучение нового материала.

1) -Рассмотрите рисунок на экране (слайд 9).

-Как называется большая фигура? (четырехугольник)

-На сколько частей он разделен? ( на 3)

-Найдите в нем три треугольника.

2) – Откройте учебники на стр.24 №2 (слайд 10)

- Рассмотрите разноцветный четырехугольник. Сколько в нем треугольников? ( слайды 11-15)

-Следующее задание № 3.

- Как называется красная фигура? (четырехугольник, прямоугольник).

-На сколько частей он разделен? (на 3).

- А сколько треугольников в этом прямоугольнике? (4)

-Давайте проверим (слайд 16)

- Как называется зеленая фигура?

- На сколько частей он разделен?

- Сколько в нем треугольников? (4)

(слайд 17)

-Как называется синяя фигура?

- На сколько частей он разделен? ( на 3)

- А сколько в нем треугольников? ( 3)

(слайд 18)

-Молодцы, ребята!

Наблюдают, участвуют в диалоге, обобщают.

Выходят к доске штрихуют фигуры.

Фиксируют новые знания в речи, знаках.

Ответы уч-ся.

Ответы уч-ся.

Иметь представление  о геометрических фигурах, определять вид геометрической фигуры, уметь называть геометрические фигуры, считать их.

Находить ответы на вопросы, выполняя практическую работу.(Познавательные УУД)

Уметь анализировать с целью выделения признаков. (Познавательные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

V. Физминутка

Слайд 19

Показ видео

Выполняют  физминутку

VI. Первичное закрепление

-Ребята, откройте рабочие тетради на стр 21.

-Давайте посчитаем все треугольники в четырехугольнике жёлтого цвета (3), зеленого цвета (3).

(слайд 20)

-Возьмите  простой карандаш и нарисуйте  на голубом фоне столько фишек, сколько всего бабочек красного и синего цвета. (5)

Рассматривают рисунок в тетради

Уметь находить, показывать фигуры

Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

VII. Самостоятельная работа в группах.

- 1ряд приготовили карандаш красного цвета.

-2 ряд – карандаш синего цвета.

- 3 ряд – карандаш зеленого цвета.

Задание:  на  листах с фигурами  закрасить- 1 ряд: все круги; 2 ряд: все квадраты; 3 ряд: все треугольники.

(слайд 21)

Головоломка «Танграм»

(слайд 22)

Вспоминают правила работы в группе. Подходят к своей группе. Выполняют задание в самостоятельно.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Уметь находить заданные фигуры.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основании критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

-Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Я умею…

-Я знаю…

-Я научился…

Дополнительные вопросы, в случае затруднения учащихся.

- Ребята, пред вами светофор. Каждый сигнал светофора показывает вашу удовлетворенность своей работой на уроке. Оцените свою работу, подняв нужный цвет.

Зеленый –урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой, я научился находить фигуры.

Желтый – настроение хорошее, мне было трудно, но я справился.

Красный – задания оказались слишком трудными, я ничего не понял, мне нужна помощь.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь участвовать в диалоге на уроке. (Коммуникативные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока "Превращаемся в шахматные фигуры"

Вариант развлекательного урока для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка урока математики для 3 класса. Тема "Симметричные фигуры".

Урок построен в системе деятельностного метода. Большую часть урока дети работают в группах, что помогает освоить новый материал с интересом....

Разработка урока по теме "Площадь фигур"

Изучение темы "Площадь", "Единицы площади" . Урок изучения нового материала, практическая работа в группах....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...