Разработка урока математики в 1 классе "Находим фигуры".
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс
Тема: Находим фигуры.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Образовательные: познакомить детей с геометрическими понятиями – треугольник, четырехугольник, многоугольник, круг, квадрат; учить различать и называть геометрические фигуры; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы.
Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение; развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие многоугольники; уметь различать и называть геометрические фигуры.
Личностные: сформированность интереса (мотивации) к учению; внимания и интереса к освоению новых знаний, необходимости к самосовершенствованию, готовности к сотрудничеству; уметь высказывать своё мнение, подтверждая собственные мысли аргументами.
Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД);
уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД);
умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД).
Оборудование: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, компьютер, презентация к уроку, цветные карандаши.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | |
предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок математики начнем. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им. (Коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний. Устный счет | а) Отгадайте загадки и назовите геометрические фигуры. - Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) - Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) б) Игра «Узнай фигуру» ( на слайдах 1-5 появляются фигуры) в) Игра на внимательность (слайд 6) - Сколько всего треугольников на чертеже? -Найдите, посчитайте и покажите все фигуры на чертеже. Как вы рассуждали? | Выполняют задание, требующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Уметь определять и называть геометрические фигуры. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
III. Сообщение темы урока. Целеполагание. | - Ребята, над чем мы будем работать на роке? - Сформулируйте тему урока. – Сформулируйте цель урока, чему будем учиться? (слайд 7) | Слушают учителя, рассматривают картинку. -Геометрические фигуры. -Круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник. (Варианты ответов учащихся разные.)
| Уметь узнавать и давать названия геометрическим фигурам. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать свои предположения, обсуждать проблемный вопрос. (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё мнение. (Личностные УУД) |
IV. Изучение нового материала. | 1) -Рассмотрите рисунок на экране (слайд 9). -Как называется большая фигура? (четырехугольник) -На сколько частей он разделен? ( на 3) -Найдите в нем три треугольника. 2) – Откройте учебники на стр.24 №2 (слайд 10) - Рассмотрите разноцветный четырехугольник. Сколько в нем треугольников? ( слайды 11-15) -Следующее задание № 3. - Как называется красная фигура? (четырехугольник, прямоугольник). -На сколько частей он разделен? (на 3). - А сколько треугольников в этом прямоугольнике? (4) -Давайте проверим (слайд 16) - Как называется зеленая фигура? - На сколько частей он разделен? - Сколько в нем треугольников? (4) (слайд 17) -Как называется синяя фигура? - На сколько частей он разделен? ( на 3) - А сколько в нем треугольников? ( 3) (слайд 18) -Молодцы, ребята! | Наблюдают, участвуют в диалоге, обобщают. Выходят к доске штрихуют фигуры. Фиксируют новые знания в речи, знаках. Ответы уч-ся. Ответы уч-ся. | Иметь представление о геометрических фигурах, определять вид геометрической фигуры, уметь называть геометрические фигуры, считать их. | Находить ответы на вопросы, выполняя практическую работу.(Познавательные УУД) Уметь анализировать с целью выделения признаков. (Познавательные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
V. Физминутка | Слайд 19 Показ видео | Выполняют физминутку | ||
VI. Первичное закрепление | -Ребята, откройте рабочие тетради на стр 21. -Давайте посчитаем все треугольники в четырехугольнике жёлтого цвета (3), зеленого цвета (3). (слайд 20) -Возьмите простой карандаш и нарисуйте на голубом фоне столько фишек, сколько всего бабочек красного и синего цвета. (5) | Рассматривают рисунок в тетради | Уметь находить, показывать фигуры | Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
VII. Самостоятельная работа в группах. | - 1ряд приготовили карандаш красного цвета. -2 ряд – карандаш синего цвета. - 3 ряд – карандаш зеленого цвета. Задание: на листах с фигурами закрасить- 1 ряд: все круги; 2 ряд: все квадраты; 3 ряд: все треугольники. (слайд 21) Головоломка «Танграм» (слайд 22) | Вспоминают правила работы в группе. Подходят к своей группе. Выполняют задание в самостоятельно. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Уметь находить заданные фигуры. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основании критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? - Достигли цели? -Назовите тему урока. - Расскажите, чему научились на уроке. - Я умею… -Я знаю… -Я научился… Дополнительные вопросы, в случае затруднения учащихся. - Ребята, пред вами светофор. Каждый сигнал светофора показывает вашу удовлетворенность своей работой на уроке. Оцените свою работу, подняв нужный цвет. Зеленый –урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой, я научился находить фигуры. Желтый – настроение хорошее, мне было трудно, но я справился. Красный – задания оказались слишком трудными, я ничего не понял, мне нужна помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, чему научились на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь участвовать в диалоге на уроке. (Коммуникативные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Методическая разработка урока "Превращаемся в шахматные фигуры"
Вариант развлекательного урока для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка урока математики для 3 класса. Тема "Симметричные фигуры".
Урок построен в системе деятельностного метода. Большую часть урока дети работают в группах, что помогает освоить новый материал с интересом....
Разработка урока по теме "Площадь фигур"
Изучение темы "Площадь", "Единицы площади" . Урок изучения нового материала, практическая работа в группах....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»
В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика» В.Н. Ру...