Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ
| 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинаем урок. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация
| 8мин.
| Устный счет -Проведем маленькую разминку. 1) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? 2) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? 3) Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? 2. Сколько суток в одном году? Сколько часов в сутках? 3. Переведите (слайд) 4 года= … мес. 2 года 3 мес.= … мес. 2 сут.= … ч 120 мин= … ч 8 лет= … мес. |
Устно решают задачи
- 47
- 317
- 39
- 365 или 366 - 24
- 48 мес. 27 мес. 48 ч 2 ч 96 мес. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи
Наглядный: Презентация
Словесный: беседа
| 5 мин. | Посмотрите на слайд здесь зашифрована тема урока. Вам нужно будет в парах решить примеры и определить, что за слово зашифровано. А- 38000:100 с- 358+6 к- 92*50 Н- 453-6 е- 80:16+4 У- 678-235 д- 600*10:1000 - Итак, какое же слово у вас получилось. Молодцы! -Давайте сформулируем тему урока? -Какие цели нашего урока? | Решают примеры
- Секунда. -Единица времени – секунда
| Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
|
IV. Открытие нового знания
Практический: упражнения | 8 мин. | -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок?
- Назовите их.
- Понаблюдайте, как они движутся.
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? - А что сделала за это время секундная стрелка? - Какой можно сделать вывод? (запись в тетрадь) - На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуются учитель? - Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, то есть на сколько секунд? И секундную стрелку можно остановить. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором посчитайте сотнями до 1000. (100, 200,300,400…..) -Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько трежзначных чисел вы посчитали? Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с сколько чисел? -Еще что можно сделать за 1 секунду? Мы с вами можем сделать за 1 секунду совсем немного, а ученые создали космические корабли, которые за 1 секунду могут развивать огромную скорость и преодолеть большое расстояние. - Откройте учебник на стр. 50 № 239. Решим устно. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. - Как нашли? Маленький подитог! |
Отвечают на вопросы -Три -Часовая, минутная и секундная -Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.
-За 1 мин.
-Прошла 60 делений. -В 1 мин 60с. - Секундомер
-(10)
- (1)
-1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок
- 105 с | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П:Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видео | Выполняют движения |
|
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | -Давайте выполним задание№ 240 на стр.50. Решим письменно. Что нужно сделать? Один человек пойдет к доске, другие выполняют в тетради. (Оценка)
- Давайте проверим. Молодцы! - Выполним устно задание № 241 В парах! - Прочитайте задание. - Что известно? - Что нужно найти? -Как нашли?
- Молодцы! | Выполняют упражнение устно - 90с, 110с.
- 24000м, 3м, 65м
- 9000кг, 2056 кг, 8 кг, 3кг,605 кг, 7350кг
- кинокамера делает 32 сним. За 2 с Сколько делает камера за 10 с снимков - 32:2=16(сн.) – за 1 с
- 16*10= 160 (сн.)
| К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 5мин.
| -Продолжаем нашу работу. Сейчас вы решите самостоятельно тест. 1. Вырази 3 минуты в секундах? а) 180с б) 3000с в) 300 с 2. Сколько минут в 5 часах? а) 500 мин б) 300 мин в) 150 мин 3.Самая мелкая единица времени: а) год б) час в) секунда 4. Какое утверждение верное? а) в одном часе - 60 секунд б) в одной минуте - 60 секунд 5. Какая из следующих записей верная: а)5мин 6с = 56 с б)5мин 6с = 506 с в)5мин 6с = 306 с 6. В каком выражении знак сравнения поставлен Верно? а) 1 мин= 60 сек б) 2 мин 50сек =200 сек в) 2 мин > 160 сек - обменяйтесь листочками. И давайте сверим ваши ответы (На слайде) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.
| Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П:Умение осознанно строить речевое высказывание. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа
| 7 мин. | -Давайте решим задачу № 243. Прочитайте задачу. (Один ученик пойдет к доске, остальные в тетрадях) На всякий случай, вдруг успевать не будете, можно таблицу на слайд и по щелчку заполнять - О чем говорится в задаче? - Сколько было ящиков яблок? По сколько кг? - Сколько ящиков слив? По сколько кг? - Что означает число 170? - Что нужно найти? - Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. В виде таблицы.
| Масса 1 ящ. | Кол-во ящ. | Общая масса | Яблоки | 9 кг | 10 | ? | Сливы | ? | 8 | ? |
- Что говорится о яблоках? Как мы это запишем? - Что говориться о сливах? Как мы это запишем? - Как показать сколько всего килограммов? - Сколько здесь знаков вопроса? - Как вы думаете какой самый главный вопрос? - Во сколько действий будет решать данная задача? - Какое будет первое действие? - Какое второе действие? - Какое третье действие? -Давайте оценим работу у доски. Молодцы! - Посмотрите № 245. 1 вариант: Выполняет первую строчку 2 вариант: Выполняет вторую строчку Два человека пойдут за доску. - Давайте проверим | Решают задачу - О ящиках яблок и слив
- 10 ящ. По 9 кг в каждом - 8 ящ. Кг не известно - кг фруктов всего - сколько кг слив в одном ящике.
- 3 1)9х10 =90 (кг) – яблок. 2) 170- 90 = 80 (кг) – слив. 3) 80: 8 = 10 (кг) Ответ: 10 кг слив в 1 ящике.
- 1 в: 340, 16, 81 2 в: 500000, 754, 4 | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответ. с задачей
|
VIII. Рефлексия деятельности Словесный:формулирование выводов, обобщений | 3 мин. | -Откройте дневники и запишите домашнее задание Учебник с.50 №242, 244 (1 столбик) Организует рефлексию учебной деятельности - Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их? -С какой новой единицей времени мы познакомились? -Сколько секунд в 1 минуте? - Какую роль играет время в жизни человека? - Кому было трудно поднимите руку? - В чем заключались трудности? -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было? Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |