Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .

Задачи урока

 

Дидактические:

1.     Научить учащихся складывать и вычитать укрупненные единицами счёта;

2.     Научить выделять крупные единицы счета.

Развивающие:

1.      Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;

2.     Развить логическое мышление через решение математических задач;

3.     Развить математическую речь при ответе на вопрос.

Воспитательные:

1.     Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;

Формировать умение работать в паре, в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 16.03.2021 г.

Школа: 104

Класс: 1 м/х

Урок: 6

Время: 12:35 – 13:15   Кабинет: 214

Студент: Кун Василина Андреевна

Группа: 31

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Дрокина Марина Викторовна

Тема урока: Единицы счёта

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить учащихся складывать и вычитать укрупненные единицами счёта;
  2. Научить выделять крупные единицы счета.

Развивающие:

  1.  Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
  2. Развить логическое мышление через решение математических задач;
  3. Развить математическую речь при ответе на вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой;

Фронтальная работа;

Чтение стихотворения, пословица

1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность.

- Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

- Меня зовут Василина Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Прочитайте пословицу.

- Как вы ее понимаете?

- Давайте сегодня на уроке будем следовать этой пословице.

2. Организовывает деятельность обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- Перед вами на партах лежат три смайлика. Благодаря им вы будете оценивать свою успешность на протяжении всего урока. Улыбающийся смайлик – выполнено все без ошибок, задумчивый – были ошибки и грустный – ничего не понял(а).

Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

Улыбаются друг другу

Читают пословицу.

Объясняют значение пословицы

Л: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим

1 Слайд

2 слайд

Смайлики

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Эвристический метод; Фронтальный метод

Словесный метод: беседа; Индивидуальная  работа

Практический метод: диктант

1.Проводит математический диктант.

- Перед вами на партах листочки, сейчас проведем математический диктант, ответы записываем на листочке.

1. К 7 прибавить 2.

2. 5 увеличить на 3.

3. Найди сумму чисел 4 и 2.

4. 6 плюс 3.

5. Сложи числа 9 и 1.

6. Уменьши 9 на 4.

7. 6 уменьши на 2.

8. 4 минус 3.

9. Найди разность 5 и 1.

10. Из 10 вычти 1.

2.Проводит взаимопроверку.

- Теперь с соседом по парте обменяемся листочками и проверим данное задание.

3. Организовывает оценивание.

- Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности по выполнению данного задания

- 9

- 8

- 6

- 9

- 10

- 5

- 4

- 1

- 4

- 9

Проводит взаимопроверку

Оценивают свою деятельность

 П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

К:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Слайд 3

Смайлики

Математический диктант

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, разъяснение;

Фронтальный метод

1.Подводит к теме урока.

- Ребята! Мы учимся уже 3 четверти, а освоили только десять цифр. Какие? Назовите их

– Если мы и дальше каждое число будем обозначать новым значком, то к концу начальной школы не доберёмся и до ста. Поучимся сегодня большие количества обозначать уже известными нам цифрами.

2.Учитель высыпает на стол крышки из трех коробок.

– Сколько шашек на столе?

(Дети затрудняются ответить.)

– А кто догадается, как их количество обозначить числом 3? Ваши предположения?

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Какую цель поставим? 

- 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Затрудняются ответить

- Разобрать по трем коробкам

- Будем изучать новые единицы счета

- Будем учиться объединять предметы в группы – укрупнять счётные единицы и учиться их записывать.

Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность.

П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

Слайд

Слайд

Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Языковой анализ; Наглядный метод; Работа в парах

– Значит, если объединять предметы в группы, то для обозначения любого количества предметов нам хватит наших 10 цифр.

– Как до настоящего времени мы считали количества предметов? 

– А когда предметов много, как с ними можно поступить? 

- Подумайте и приведите примеры подобных мерок. 

– Такие единицы называются укрупнёнными и  записывают как именованные величины, либо изображают графически.

– Посмотрите, конфеты разложили в коробки, а большое количество пачек с вафлями объединили в ящики. Обратите внимание, как записали.

1.Предлагает работу в парах.

- Теперь поработаем в парах. Давайте как в магазине упакуем более маленькие предметы в предметы побольше. У вас на партах 9 палочек, разложите их  в каждую коробку по 4 штуки

-Ответьте, сколько получилось?

- Ребята, а как вы думаете удобно носить коробки на уроки математики?

-Как можно изобразить коробки графически?

-С помощью какой геометрической фигуры крупные единицы? И штучные предметы?

-Как это записать? Кто желает у доски показать как бы вы записали 2 коробки и 1 штуку?

2. Организует самооценивание

- Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности по выполнению парной работы

-

 “Штуками”, т.е. отдельными предметами.

- Объединять в группы и считать более крупными мерками.

- Ящики, коробки, пачки, воинские подразделения, роты и т.д.

- 2 коробки и 1 штука

- Нет

- С помощью геометрических фигур

- Круги, квадраты, треугольники, с помощью точек.

Оценивают

К: умение выражать свои мысли с достаточно полнотой и точностью;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания;

П: поиск и выделение информации;

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Слайд

Слайд

Коробки и палочки

Учебная доска\

Смайлики

3.Организует работу в печатной тетради.

- Теперь открываем печатную тетрадь на странице 23 упражнение 2.

- Что нам нужно сделать?  

- Сколько коробок у нас получится?

- Сколько желудей осталось?

- Какой можно сделать вывод?

4.Организует самооценивание.

- Поднимите смайлик, который показывает успешность выполнения данного задания

- Разложить желуди по коробкам

- 5 коробок

- 3 желудя

- Удобнее считать

Проводят самооценивание

Печатная тетрадь

Смайлик

Физминутка

Проводит динамическую паузу

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют динамическую паузу

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Работа в группах;

Фронтальный метод

1.Организует групповую работу в печатной тетради.

- Перед вами на слайде 2 единицы счета. Что можно сделать? Какой знак можно поставить между ними?

- Как правильно сложить?

- А как сравнить?

- Теперь работа в группах, но перед началом давайте вспомним правила работы в группах.

- Открываем печатную тетрадь на странице 23 упражнение 2. Ваша задача сравнить данные числа с помошью знаков «больше», «меньше» или «равно»

- Как будете готовы, руку на локоть, чтобы я видела вашу готовность.

2. Проводит проверку фронтально.

- Кто желает ответить?

- Почему в первом примере знак «больше»?

- А почему во втором примере знак «меньше»?

- Теперь под буквой б). Кто желает показать у доски? Один человек показывает первое решение, второй человек второе решение.

- Были ли ошибки? Сравните с эталоном на слайде.

3.Проводит самооценивание.

- Поднимите смайлик, который показывает на сколько хорошо вы выполняли групповую работу.

Работают в группах

- Сложить, вычесть, сравнить

-Коробки отдельно складываем, штуки отдельно

- Смотрим на коробки, а если количество одинаковое, то смотрим на единицы

- Так как целых больше

- Целых поровну, но в первом примере единиц меньше

Сравнивают

Оценивают

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Печатная тетрадь

Слайд

Смайлик

Самостоятельная работа
(2-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод, самостоятельная работа

1.Проводит самостоятельную работу.

- Теперь проверим, насколько хорошо вы поняли материал и предлагаю вам выполнить упражнения 4 и 5 самостоятельно.

- Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу.

2.Проводит проверку.

- Сравните по эталону на слайде.

3. Проводит оценивание

- Если вы все сделали правильно, поднимите улыбающийся смайлик, если были ошибки – задумчивый.

Выполняют задание самостоятельно

Сравнивают по эталону

Оценивают

Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Печатная тетрадь

Слайд

Смайлик

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Языковой анализ

Фронтальный метод

 1. Организует работу с задачей.

- Нам дана задача. Кто хочет прочитать?

В школу привезли 5 пачек букварей и еще 7 букварей, а ученикам раздали 4 пачки букварей и 2 букваря. Сколько осталось

букварей?

- Что нам дано?

- Что нужно найти?

- Нужна ли нам схема?

- Из чего будет она состоять?

- Каким действием будем решать?

- Что обозначают пачки?

- Что обозначают буквари?

- Какое выражение получится?

- Верно, кто желает записать решение задачи у доски со схемой?

2. Организует оценивание.

- оцените работу одноклассника смайликом

Читают задачу

- Пачки и буквари

- Сколько осталось

- Да

- Из кружков и точек

- Вычитанием

- Целую часть

- Единицы

- 5п. 7б.-4п. 2 б.

Записывают у доски

Оценивают

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям;

П:поиск и выделение необходимой информации,

Рабочая тетрадь.

Учебная доска

Смайлик

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Закончите предложения:

  • Чему был посвящён сегодняшний урок?
  • Какую цель поставили?
  • Удалось ли достигнуть цели?
  • Над чем на последующих уроках надо поработать?
  • Помог ли вам девиз урока?

- Выберите на парте смайлик, отражающий ваше настроение.

- Я очень рада, что так много радостных смайликов!!! Это говорит о том, что вы хорошо разобрались с заданиями урока.

- Спасибо за урок! До свидания!

Анализируют свою деятельность и отвечают

Прощаются

К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

Слайд

Смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...