Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить учащихся складывать и вычитать укрупненные единицами счёта;
2. Научить выделять крупные единицы счета.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
2. Развить логическое мышление через решение математических задач;
3. Развить математическую речь при ответе на вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 16.03.2021 г. Школа: 104 Класс: 1 м/х Урок: 6 Время: 12:35 – 13:15 Кабинет: 214 | Студент: Кун Василина Андреевна Группа: 31 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Дрокина Марина Викторовна |
Тема урока: Единицы счёта
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .
Задачи урока
Дидактические:
- Научить учащихся складывать и вычитать укрупненные единицами счёта;
- Научить выделять крупные единицы счета.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
- Развить логическое мышление через решение математических задач;
- Развить математическую речь при ответе на вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой; Фронтальная работа; Чтение стихотворения, пословица | 1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность. - Зазвенел звонок веселый, Наш учитель у стола. Все садимся мы за парты, Нам урок начать пора. - Меня зовут Василина Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Прочитайте пословицу. - Как вы ее понимаете? - Давайте сегодня на уроке будем следовать этой пословице. 2. Организовывает деятельность обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - Перед вами на партах лежат три смайлика. Благодаря им вы будете оценивать свою успешность на протяжении всего урока. Улыбающийся смайлик – выполнено все без ошибок, задумчивый – были ошибки и грустный – ничего не понял(а). | Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. Улыбаются друг другу Читают пословицу. Объясняют значение пословицы | Л: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим | 1 Слайд 2 слайд Смайлики | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Эвристический метод; Фронтальный метод Словесный метод: беседа; Индивидуальная работа Практический метод: диктант | 1.Проводит математический диктант. - Перед вами на партах листочки, сейчас проведем математический диктант, ответы записываем на листочке. 1. К 7 прибавить 2. 2. 5 увеличить на 3. 3. Найди сумму чисел 4 и 2. 4. 6 плюс 3. 5. Сложи числа 9 и 1. 6. Уменьши 9 на 4. 7. 6 уменьши на 2. 8. 4 минус 3. 9. Найди разность 5 и 1. 10. Из 10 вычти 1. 2.Проводит взаимопроверку. - Теперь с соседом по парте обменяемся листочками и проверим данное задание. 3. Организовывает оценивание. - Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности по выполнению данного задания | - 9 - 8 - 6 - 9 - 10 - 5 - 4 - 1 - 4 - 9 Проводит взаимопроверку Оценивают свою деятельность | П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. К: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. | Слайд 3 Смайлики Математический диктант | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, разъяснение; Фронтальный метод | 1.Подводит к теме урока. - Ребята! Мы учимся уже 3 четверти, а освоили только десять цифр. Какие? Назовите их – Если мы и дальше каждое число будем обозначать новым значком, то к концу начальной школы не доберёмся и до ста. Поучимся сегодня большие количества обозначать уже известными нам цифрами. 2.Учитель высыпает на стол крышки из трех коробок. – Сколько шашек на столе? (Дети затрудняются ответить.) – А кто догадается, как их количество обозначить числом 3? Ваши предположения? – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Какую цель поставим? | - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Затрудняются ответить - Разобрать по трем коробкам - Будем изучать новые единицы счета - Будем учиться объединять предметы в группы – укрупнять счётные единицы и учиться их записывать. | Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность. П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. | Слайд Слайд | |
Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Языковой анализ; Наглядный метод; Работа в парах | – Значит, если объединять предметы в группы, то для обозначения любого количества предметов нам хватит наших 10 цифр. – Как до настоящего времени мы считали количества предметов? – А когда предметов много, как с ними можно поступить? - Подумайте и приведите примеры подобных мерок. – Такие единицы называются укрупнёнными и записывают как именованные величины, либо изображают графически. – Посмотрите, конфеты разложили в коробки, а большое количество пачек с вафлями объединили в ящики. Обратите внимание, как записали. 1.Предлагает работу в парах. - Теперь поработаем в парах. Давайте как в магазине упакуем более маленькие предметы в предметы побольше. У вас на партах 9 палочек, разложите их в каждую коробку по 4 штуки -Ответьте, сколько получилось? - Ребята, а как вы думаете удобно носить коробки на уроки математики? -Как можно изобразить коробки графически? -С помощью какой геометрической фигуры крупные единицы? И штучные предметы? -Как это записать? Кто желает у доски показать как бы вы записали 2 коробки и 1 штуку? 2. Организует самооценивание - Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности по выполнению парной работы | - “Штуками”, т.е. отдельными предметами. - Объединять в группы и считать более крупными мерками. - Ящики, коробки, пачки, воинские подразделения, роты и т.д. - 2 коробки и 1 штука - Нет - С помощью геометрических фигур - Круги, квадраты, треугольники, с помощью точек. Оценивают | К: умение выражать свои мысли с достаточно полнотой и точностью; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания; П: поиск и выделение информации; Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; | Слайд Слайд Коробки и палочки Учебная доска\ Смайлики | |
3.Организует работу в печатной тетради. - Теперь открываем печатную тетрадь на странице 23 упражнение 2. - Что нам нужно сделать? - Сколько коробок у нас получится? - Сколько желудей осталось? - Какой можно сделать вывод? 4.Организует самооценивание. - Поднимите смайлик, который показывает успешность выполнения данного задания | - Разложить желуди по коробкам - 5 коробок - 3 желудя - Удобнее считать Проводят самооценивание | Печатная тетрадь Смайлик | |||||
Физминутка | Проводит динамическую паузу Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют динамическую паузу | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Работа в группах; Фронтальный метод | 1.Организует групповую работу в печатной тетради. - Перед вами на слайде 2 единицы счета. Что можно сделать? Какой знак можно поставить между ними? - Как правильно сложить? - А как сравнить? - Теперь работа в группах, но перед началом давайте вспомним правила работы в группах. - Открываем печатную тетрадь на странице 23 упражнение 2. Ваша задача сравнить данные числа с помошью знаков «больше», «меньше» или «равно» - Как будете готовы, руку на локоть, чтобы я видела вашу готовность. 2. Проводит проверку фронтально. - Кто желает ответить? - Почему в первом примере знак «больше»? - А почему во втором примере знак «меньше»? - Теперь под буквой б). Кто желает показать у доски? Один человек показывает первое решение, второй человек второе решение. - Были ли ошибки? Сравните с эталоном на слайде. 3.Проводит самооценивание. - Поднимите смайлик, который показывает на сколько хорошо вы выполняли групповую работу. | Работают в группах - Сложить, вычесть, сравнить -Коробки отдельно складываем, штуки отдельно - Смотрим на коробки, а если количество одинаковое, то смотрим на единицы - Так как целых больше - Целых поровну, но в первом примере единиц меньше Сравнивают Оценивают | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Печатная тетрадь Слайд Смайлик | |
Самостоятельная работа | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод, самостоятельная работа | 1.Проводит самостоятельную работу. - Теперь проверим, насколько хорошо вы поняли материал и предлагаю вам выполнить упражнения 4 и 5 самостоятельно. - Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу. 2.Проводит проверку. - Сравните по эталону на слайде. 3. Проводит оценивание - Если вы все сделали правильно, поднимите улыбающийся смайлик, если были ошибки – задумчивый. | Выполняют задание самостоятельно Сравнивают по эталону Оценивают | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Печатная тетрадь Слайд Смайлик | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Языковой анализ Фронтальный метод | 1. Организует работу с задачей. - Нам дана задача. Кто хочет прочитать? В школу привезли 5 пачек букварей и еще 7 букварей, а ученикам раздали 4 пачки букварей и 2 букваря. Сколько осталось букварей? - Что нам дано? - Что нужно найти? - Нужна ли нам схема? - Из чего будет она состоять? - Каким действием будем решать? - Что обозначают пачки? - Что обозначают буквари? - Какое выражение получится? - Верно, кто желает записать решение задачи у доски со схемой? 2. Организует оценивание. - оцените работу одноклассника смайликом | Читают задачу - Пачки и буквари - Сколько осталось - Да - Из кружков и точек - Вычитанием - Целую часть - Единицы - 5п. 7б.-4п. 2 б. Записывают у доски Оценивают | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям; П:поиск и выделение необходимой информации, | Рабочая тетрадь. Учебная доска Смайлик | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Закончите предложения:
- Выберите на парте смайлик, отражающий ваше настроение. - Я очень рада, что так много радостных смайликов!!! Это говорит о том, что вы хорошо разобрались с заданиями урока. - Спасибо за урок! До свидания! | Анализируют свою деятельность и отвечают Прощаются | К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение; Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Слайд Смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта "Урок математики во 2-м классе"
В помощь аттестующимся учителям...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...
Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...