Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: Морозова Светлана Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||
Предмет/ класс: математика/ 3 класс | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Виды треугольников | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Тип занятия | Освоение новых знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
Материально – технические средства | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, сигнальные карточки, раздаточный материал, учебник, карточки с образовательной платформы Учи.ру. | ||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||||||||||||||||||||||||||
Технологии достижения | Исследовательская, деятельностная, проблемно – диалогическая, личностно - ориентированная | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||||||||||||||||||||
- проявлять интерес к изучению темы; - развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Научиться распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру (треугольник); выполнять построение с помощью линейки. | |||||||||||||||||||||||||||
Структурные параметры | |||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ссылки на карточки Учи.ру | |||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Давайте создадим хорошее настроение. Посмотрите в окно: какой сегодня замечательный день, ласково светит солнышко. Закройте глаза и представьте, что у вас в ладошке сидит солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите. Давайте попробуем сохранить это настроение в течение всего урока. | Включаются в учебную деятельность. Получают эмоциональный настрой. | ||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний, мотивация | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Начинаем наш урок с записи числа. Что в нём необычного? Решите пример 55-44+1= А кто из вас знает, чем знаменательна эта дата? Да, много лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. Слайд 1 Запишите сегодняшнее число. Мы с вами тоже отправимся в путешествие на планету, которая называется Геометрия. На этой планете живут необычные жители. Чтобы узнать, кто это, рядом с каждым примером пишите букву. Итак, что у нас получилось? (Треугольник) о 290+10 у 250 + 700 т 860+40 к 50+450 р 920 – 600 е 720-40 л 560+70 г 470-200 н 96 : 3 + 4 ь 24 · 2 + 2 и 462 – 60
А как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 2 | Решают выражения и составляют слово. | ||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Уточнение цели проекта, уточнение средств достижения цели. Подготовка мышления учащихся к построению учебных действий. | Молодцы, а кто из вас знает, на каком космическом корабле летал Гагарин? Правильно, и мы с вами полетим на ракете. Слайд 3. Скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Назовите основные свойства каждой фигуры.
Ребята, посмотрите, в какой интересный город мы попали. Слайд 4. Что вы можете о нём сказать? А все ли треугольники одинаковые? Чем они различаются? (длинами сторон) А какова цель урока? Слайд 5. | Характеризуют геометрические фигуры. Сравнивают треугольники, высказывают своё мнение. | ||||||||||||||||||||||||||
Постановка проекта выхода из затруднения | Организация коммуникативного взаимодействия с целью реализации построенного проекта. | Перед вами на партах лежат треугольники, возьмите синий треугольник и серый. Я могу назвать эти треугольники одинаковыми, объясните почему. Что же у них одинаковое, равное? (длины сторон). Как выдумаете. Как называется треугольники с равными сторонами? Слайд 6. А теперь давайте посмотрим на жёлтый и зелёный треугольники. Можем ли мы их назвать одинаковыми? Почему? Чем они различаются? Как же можно назвать треугольник с разными сторонами? Слайд 7. Сравните длины сторон у красного и розового треугольников. А как же будет называться треугольник, у которого равны две стороны? Для того, чтобы правильно его назвать, я вам расскажу как называются стороны у такого треугольника. Равные стороны называются боковыми ,а третья сторона – это основание. Такой треугольник называется равнобедренным. Слайд 8. Как вы думаете, может ли равносторонний треугольник одновременно являться равнобедренным? Давайте вместе повторим, какие же бывают виды треугольников. С какими затруднениями вы встретились? Оцените свою работу. Где вы можете найти подтверждение своим предположениям? Откройте учебник. Прочитайте материал. Выполните задание по карточке с платформы Учи.ру. | Работают в парах, делят треугольники на группы, с подсказкой учителя делают выводы о видах треугольников. Работают с учебником. Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198187 | |||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | В небе ясном солнце светит, | Дети выполняют действия | |||||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. | Формирование умения обучающихся классифицировать треугольники по длине сторон. Побуждение учащихся к самостоятельной деятельности. | Ну что ж, ребята, треугольники очень довольны, что вы помогли им разобраться с именами, но просят вас сделать ещё одно задание: перед вами на партах лежат палочки. Из этих палочек постройте равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольники. Проверка. А теперь возьмите одну самую длинную палочку, среднюю палочку и самую маленькую палочку и сделайте ещё один треугольник. Почему не получается? Действительно, в этом случае ломаная не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей. А где в реальной жизни можно столкнуться с треугольниками? . | Складывают треугольники. Высказывают свои предположения. | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | Организация деятельности по применению новых знаний | Выполните задание по карточке на нахождение периметра треугольника с платформы Учи.ру. | Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198188 | |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну Геометрию и город треугольников. Давайте вспомним тему урока. Какова была наша цель? Мы её достигли? Расскажите, чему вы научились по схеме. Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … Слайд 9. Оцените свою работу. | Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о городе треугольников, или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок. Слайд 10. Выполните задание по карточке с платформы Учи.ру. | Выбирают домашнее задание. Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198189 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"
Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились" Закрепление знаний....
Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России
Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема "Умножение числа 2 и на 2"....
Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»
Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»
Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....