Технологическая карта урока математики по теме "Триумф времени" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок повторения и закрепления изученного по теме "Единицы времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_triumf_vremeni.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан
Технологическая карта
урока математики
в 3 «А» классе
по теме:
«Триумф времени»
Составила:
Хаблиева И.Т.,
учитель начальных классов
2017-2018 уч.год
Технологическая карта урока
Предмет: математика
УМК: «Начальная школа 21 века». Рудницкая В.Н. «Математика»
Класс: 3
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного.
Тема | «Триумф времени» |
Цели | 1. Обучающие: закрепить умение определять время, знания о величинах и соотношениях между ними; отрабатывать умение преобразовывать единицы времени. 2. Развивающие: развивать творческое мышление, математическую речь, познавательную активность, умение рассуждать, доказывать, формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, чувство патриотизма |
Планируемый результат | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
|
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, модель циферблата часов |
Дидактическое обеспечение | Презентация, карточки. |
Формы организации учебного пространства | Индивидуальная работа, работа в парах. |
Методы и приёмы | Наглядный, словесный, объяснительно - иллюстративный практический (слайды, беседа), ролевая игра |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Коммуникативные УУД: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - Какое сегодня число? Месяц? - Дайте полную характеристику этого числа. - Какой год? - Какое время года? - Какой по счету месяц весны? -С каким понятием связаны слова «год, месяц, день»? -Что такое время? -Решите кроссворд по группам. По горизонтали – девочки, по вертикали – мальчики. -Из данных ответов выберите и назовите единицы времени. -Кто догадался, какая тема урока? Что мы должны повторить и запомнить? -А я обещаю, что сегодня узнаете много нового и интересного. -Я назвала сегодняшний урок «Триумф времени». -Что значит слово «триумф»? -Что для нас будет победой? -Какие еще единицы времени вы знаете? - Какое задание можете предложить своим одноклассникам по этому ряду? -Раз – секунда пролетела, Оглянуться не успела. | 12 марта. 12-двузначное (из 1 д. и 2 единиц). Соседи числа 11 и 13, чётное. Количество единиц на 1 больше количества десятков, в 2 раза больше. Записывают число, классная работа. -Время. -Величина. Ученики по одному выходят, разгадывают кроссворд на интерактивной доске. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Век, час, год Ответы детей. -Победа -Хорошие знания -Миллисекунда, минута, секунда, неделя, сутки -Расположить их в порядке возрастания-убывания. -Сколько миллисекунд в 1 секунде? -Тысяча -Сколько секунд в 1 минуте? 60 И т.д. | Слайд № 1 Слайд №2 Кроссворд Слайд № 3 Слайд №4,5 «Единицы времени» | Регулятивные УУД: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III. Включение в систему знаний и повторение. Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | -Какие интересные факты нашла в Интернете Аида? -А что вы можете сделать за секунду? -Какой прибор помогает определять нам время? -Вы знаете, что первым помощником человека в определении времени было Солнце? И такие часы назывались солнечные. -Какие виды часов вы знаете? (Ролевая игра) -Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать время? -Как нельзя спрашивать? -Кто может показать на модели часов время: 10 часов? -Какой угол получился? 20 ч 05мин? -Какой угол получился? 9 часов -Какой угол получился? -Какое еще время будут показывать часы, если построим прямой угол? Острый? Тупой? Запишите в тетрадях | Ученица у доски -Знаете ли вы… что Земля пролетает за 1 сек вокруг Солнца 30 км? Что при сильном ветре частицы воздуха летят со скоростью около 10 м/сек, при урагане – 30 м/сек. Вопрос: на сколько м/сек частицы воздуха летят быстрее при урагане? Во сколько раз медленнее они летят во время ветра? Ответы детей -Часы. Выходят дети, показывают часы разных видов и рассказывают: Ученик: «Я - простейший прибор для отсчёта времени. Состою из двух сосудов, соединённых узкой горловиной. Один из сосудов частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов. Я был известен в глубокой древности» Ученик: «Я – механические часы, использую для энергии гири или пружины. В искусстве являюсь символом времени» Ученик: «Я – электронные часы, появился на свет намного позже своих братьев. Моя основа – микросхема, питаюсь я от сети» -Который час? Сколько времени? (повторяют хором) -Сколько время? Показывают на модели циферблата время. -Острый. -Тупой. -Прямой. Записывают ответы | Слайд 6,7,8,9,10 «Виды часов» Солнечные, огненные, песочные. водяные, механические, электронные | Познавательные УУД: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
IV. Физминутка | Тик-так, тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час: Налево – раз, направо – раз. Тик-так, тик-так, тик-так, Мы тоже можем так. Тик-так. | Дети отдыхают, выполняя упражнения. | Регулятивные УУД: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления | |
V. Проверка пройденного материала. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. | -Посмотрите на следующий слайд: 1147, 1712, 1859, 1941,1945, 2011 -Что вы видите? -В каком порядке расположены даты? -Иначе это называется «хронологический порядок». «Хронос» в Древней Греции – бог Времени. -Как в Древней Руси назывался человек, который вел запись всех исторических событий по годам? -Что означало слово «лето» в древности? -Кто сможет перевести годы в века и записать их римскими цифрами? -Назовите дату, относящуюся к 12 веку. -Что можно сказать про этот год? -Что произошло в 1712 году? -Назовите дату, относящуюся к 19 веку? Чем запомнился в истории этот год? -Чем знаменательны для нашей страны 1941,1945 годы? -Подберите синоним к слову «победа». -Когда вы найдете значение выражения, то мы узнаем, сколько человек из Правобережного района получили звание Героя Советского Союза в ВОВ. (12*3):(16:4) -Чем знаменателен для нашего класса 2011 год? -В каком веке вы родились и живете? | -Четырехзначные числа, даты. -В порядке возрастания. Повторяют хором -Летописец -Год. У доски работает ученик, остальные записывают в тетрадях. -1147 год. -Год основания Москвы. -Город Санкт-Петербург стал столицей Российской империи. -1859 год. Год рождения основателя осетинской литературы – Коста Хетагурова. Ответы детей -Триумф. Ученик по карточке работает у доски 9 человек: Исса Плиев, Хаджумар Мамсуров, Ибрагим Дзусов, Энвер Ахсаров, Иван Недвижай, Геннадий Цоколаев, Георгий Бзаров, Константин Ходов, Григорий Окунев. -Мы стали первоклассниками. | Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 | Познавательные УУД: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
VI.Практическая деятельность Цель: учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Работа по учебнику. Примеры №___ Дифференцированная работа. Работа над задачей. -Неинтересен урок без задач. Задачи учат нас анализировать, рассуждать, наблюдать. -Прочитайте задачу. (На слайде) (Условие и вопрос читают разные ученики) Расстояние от Москвы до Беслана поезд преодолевает за 1день 12 часов, а самолет – за 2 часа. На сколько часов больше занимает дорога в поезде? -Что нам известно? -Что надо найти? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием будем находить? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием будем находить? -Решите задачу в тетради, запишите ответ. -Какой еще вопрос можно поставить к задаче? (Устно) | Выполняют самостоятельно в тетради. Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь. -Во сколько раз быстрее можно добраться до Москвы на самолёте? | Слайд №18 | Регулятивные УУД: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативное УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные УУД: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
VII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | -Что нового узнали на уроках по теме «Измерение времени»? -Можно сказать, что мы триумфально закончили изучение этой темы? -Прочитайте стихотворение С. Маршака (на слайде) Мы знаем: время растяжимо. Бывают у него застои, Пусть равномерны промежутки, -Чему учит это стихотворение? -Какие пословицы знаете о бережном отношении ко времени? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся высказывают свое мнение. | Слайд №19 | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: оценка своей деятельности. |
VIII. Домашнее задание | -Засеките сегодня время, которое потратите на выполнение домашней работы. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | |
IX. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | -Когда говорят «время летит», «время беспощадно», «потеряли время»? -Можно сказать, что на этом уроке мы «потеряли время»? Почему? -А вы видели, как «часы улыбаются»? -Догадайтесь, который час показывают часы, когда «улыбаются»? -Покажите на модели циферблата. -На память о сегодняшнем уроке мне хочется подарить вам «улыбающиеся часы». | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Один ученик у доски моделирует время. | Слайд №20 | Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний. Личностные УУД: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...