Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год)
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год)
2. Формировать умение переводить одни единицы времени в другие; повторить приёмы перевода единиц массы.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися посредством парной работы
2. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
Воспитательные:
1. Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни
2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности.
Личностные:
1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения;
2. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Планируемые результаты
Предметные:
1. составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условия и требования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.10.2023 Школа: лицей № 148 Класс: 4 г Урок: 2 Время: Кабинет: | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 45 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Единицы времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год) 2. Формировать умение переводить одни единицы времени в другие; повторить приёмы перевода единиц массы. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися посредством парной работы 2. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины. | Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения; 2. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Воспитательные: 1. Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни 2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности. |
УМК: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок - Здравствуйте, сегодня урок математики проведу я, меня зовут Индира Маратовна, садитесь. 2. Минутка чистописания -это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12) Оцените работу. | - здравствуйте
| ПУУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. КУУД: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. РУУД: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Логическая задача В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов -рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов — брюнет.) 2. Актуализирует знания обучающихся. Раздаю карточки с заданием, каждый решает индивидуально (проверка по слайду) |
- Белов -рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов — брюнет. решают | РУУД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. КУУД: отвечать за себя и других участников учебного процесса. ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль |
— Решите задачи устно. • За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? — Какие единицы измерения встретились в этих задачах? Назовите их. — Какие еще единицы времени вы знаете? - Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. - Правильно. О чем будем говорить на уроке? - Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. - Поставьте цель. — Сформулируйте задачи урока. - Что такое время? … |
- 30 минут -Единицы времени: год, минута. - о времени Единицы времени (Закрепить единицы времени) (1. Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки. 3. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.) | КУУД: - участие в учебном диалоге; -формулирование ответов; - построение речевых высказываний. ПУУД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик». ( Чтение сказки учителем) «Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их - Почему вы так думаете? «Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? «Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки? «Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» - Кто отгадает последнюю загадку? ) - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? - 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? - Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? - Что объединяет все эти слова? - Сделайте вывод. — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на вопросы и выполните задания устно. - - Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток? - Кто знает ответ на этот вопрос? - Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней. | Слушают учителя и отвечают на вопросы - декабрь, январь и февраль - март, апрель, май - июнь, июль, август - сентябрь, октябрь, ноябрь - дни недели -день, ночь – сутки - это год, а в году 12 месяцев - Потому что это число мы уже отгадали и писали на минутке чистописания - о месяцах, днях недели, сутках - это единицы времени - месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени | РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. ПУУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Практический: задание Формы организации: внешний контроль | 1.Закрепление материала. - Проверим наши умения работать с величинами. - В каком году вы родились? А какой это век? - А какой сейчас идёт год? Какой век? - А, например, продолжительность жизни дуба до 500 лет. Сколько это веков? - Однако, некоторые дубы живут до 1000 и более лет. Сколько это веков? - Какой вывод? - А может ли человек прожить век и больше? - Оказывается, не у многих это получается. - Что надо делать, чтобы прожить как можно дольше? №217 (с. 47). (Устное выполнение.) - Как вы это узнали? №218 (с. 47). — Прочитайте задачу. — Из каких частей состояли каникулы Юры? — Как найти общую продолжительность каникул? 1)30 + 31= 61 (д)провел у бабушки 2)12 *2=24 (д) в лагере 3)61 + 24 + 7 = 92 (д) Ответ: 92 дня длились каникулы Юры | 5 веков) (10 веков) (веками можно измерить продолжительность жизни животных, некоторых растений) (вести здоровый образ жизни) -Решают задачу. -В 2012г - прибавили 4 года Читают задачу - У бабушки, на турбазе и время, которое осталось. - Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось | РУУД: самоконтроль деятельности. КУУД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу - А теперь вы поработаете самостоятельно. На экране представлены примеры. Решаем в тетрадях. На выполнение 5 минут. 1 вариант Вставь пропущенные названия единиц времени: век, год, сутки. 1. В году 365 или 366 … 2. 500 лет = 5 … 3. 3 … > 201 год. 4. Лето длится 3 месяца или 1/4 часть … 5. 1 … - 1/7 часть недели. 6. 50 лет – половина … 7. 1 … - 1/100 часть века. 8. 1 … - 1/31 часть января. 9. 1 … меньше 1 века в 100 раз.
2 вариант Вставь пропущенные названия единиц времени: час, минута, секунда. 1. 1 мин = 60 … 2. 1/24 часть суток равна 1 … 3. 1/60 часть … равна 1 мин. 4. 30 … - половина часа. 5. 5 мин > 200 … 6. 6 сут 25 … > 7 сут 7. Перемена продолжается шестую часть часа или 10 … 8. 1 мин 60 … = 2 мин. 9. 1 ч больше 1 … в 60 раз. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Поставьте +, каждый ответ верный, -, если неверный - Оцените соседа по парте. Критерии оценивания на экране. Критерии оценивания: 9 правильных ответов – оценка «5» 7-8 правильных ответов – оценка «4» 5-6 правильных ответов – оценка «3» 4 правильных ответа - оценка «2» | Выполняют задание самостоятельно
1 вариант 1. суток 2. веков 3. века 4. года 5. сутки 6. века 7. год 8. сутки 9. год 2 вариант 1. секунд 2. час 3. часа 4. минут 5. секунд 6. часов 7. минут 8. секунд 9. минута Взаимопроверка | КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов задач. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Повторение изученного материала | Дети работают в парах. Учитель проверяет в течение работы правильность. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 47). Проверка.) Ответы 4 года = 48 мес, 2 года 3 мес. = 27 мес. Домашнее задание: с. 47 № 219, 220 Подведение итогов урока — Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке? — Какими единицами измеряют время? | Оценивают свою работу на уроке Анализируют свою работу | РУУД: устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?
Белов -рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов — брюнет .
30 а = 3000м ^2 85 га= 8500а 2400 а = 24га 3800м ^2 = 38а 3 га =300а 9 км ^ 2= 900га
Тема: единицы времени Цель: знакомство с единицами времени
1 . Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки. 3. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений .
1 вариант Вставь пропущенные названия единиц времени: век, год, сутки. 1. В году 365 или 366 … 2. 500 лет = 5 … 3. 3 … > 201 год. 4. Лето длится 3 месяца или 1/4 часть … 5. 1 … - 1/7 часть недели. 6. 50 лет – половина … 7. 1 … - 1/100 часть века. 8. 1 … - 1/31 часть января. 9. 1 … меньше 1 века в 100 раз. 2 вариант Вставь пропущенные названия единиц времени: час, минута, секунда. 1. 1 мин = 60 … 2. 1/24 часть суток равна 1 … 3. 1/60 часть … равна 1 мин. 4. 30 … - половина часа. 5. 5 мин > 200 … 6. 6 сут 25 … > 7 сут 7. Перемена продолжается шестую часть часа или 10 … 8. 1 мин 60 … = 2 мин. 9. 1 ч больше 1 … в 60 раз .
1 вариант 1. суток 2. веков 3. века 4. года 5. сутки 6. века 7. год 8. сутки 9. год 2 вариант 1. секунд 2. час 3. часа 4. минут 5. секунд 6. часов 7. минут 8. секунд 9. минута
По горизонтали: 3. неделя 4.минута 6.январь По вертикали: 1. секунда 2. декабрь 4.месяц 7. век
4 года = 48 мес , 2 года 3 мес. = 27 мес.
Домашнее задание: с. 47 № 219, 220
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")
Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...