Этап |
Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося, ответы |
Планируемые метапредметные результаты |
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Приветствует учеников -Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку -Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места. Создает эмоциональный настрой -Ребята, а вы знаете, что такое «локоть»? -Локоть – это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба. Старинная русская мера длины. | Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Настраиваются на урок
-нет | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Форма работы: Ф. Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | 1.Организует актуализацию знаний 2.Создание проблемной ситуации Устный счет. - Вычислите. 657 785- 700 | 60*70 | 456 000:10 | 930:3 | 50 000+3000+500+4 | 450:50 | 6384-6000 | 90 000:300 |
Фиксирование затруднения -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, затем соотнесите буквы к числам и прочитайте слово. 79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
-Какие величины вы знаете? - Что общего у всех величин?
-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?
Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. А на Руси были такие меры длины, как вершок, пядь, аршин и т.д. -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? - Какая из названных длины самая крупная? - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? -Кто из вас знает, что это за единица? | Актуализируют знания
657085, 45600, 53504,384,4200, 310, 9, 300
-Величины
-Длина, время, масса, площадь -Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать
-мм, см, дм, м, (км)
-Километр
-Все единицы очень маленькие/ километр | УУПД: работать по предложенному плану;
УУКД: планирование учебного сотрудничества;
УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока -Итак, тема нашего урока : километр. -Какую цель поставим на сегодняшний урок? -Какие задачи мы поставим на данный урок?
| Выдвигают варианты формулировки темы, цели
-Тема: Километр
-Узнаем о единице измерения длины – километр
План работы 1.Изучим единицу измерения длины такую, как километр. 2.Узнаем о соотношении ее уже с изученными единицами длины 3.Выполним задания | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению |
Форма работы: Ф, И, П
Словесный: Беседа, опрос
Наглядный: Презентация, доска
Практическ ий: Практическа я работа с кругами
Формы контроля: Самоконтроль, внешний
| Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания Работа в парах. - Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? - Чему равен километр? -Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Что измеряют в км?
-Прочитайте задание № 149 на стр. 36. - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? - Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? -Отлично, молодцы.
-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков. -Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя. -Запишите длины отрезков в виде неравенства. -Отлично.
-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь. -Кто может прочитать таблицу? - Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? -А сколько см в 1 м? | Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий -Километр
- 1км=1000м
-Расстояние между городами, деревнями и т.д.
-Сколько метров в 1 км -Да, 1000м
-1000 шагов
- AB< CD>KM, 3 см< 8см>5 см / AB
- 1дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1дм= 10 мм*10=100 мм; - 1м= 10дм, 1м= 10см* 10=100см, -1м= 100мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм. | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;
сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;
УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
согласование общего решения;
УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации;
осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, алгоритм, круги |
Первично е закреплен ие (4 мин) |
Усвоение нового способа действий |
Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: самоконтроль | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма -А теперь давайте немного отдохнем, встаем. Динамическая пауза Видео -Следующее задание №152. -Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением. 620=62 десятка. 620мм=62 см. 620 дм=62м. 756 =75 дес. 6 ед. 756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10 756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10 1000см=10 м ( 1000:100) 25 000 м= 25 км. 6 000 мм= 6 м.
| Выполняют задания для закрепления алгоритма
| УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) |
Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу (Работа по карточкам). 1 вариант: вставь пропущенные числа: 5000м = _____км 48км = ________м 3125м = ____км _____м 2455км = _______км ______м 10000м = ______км 6000м = ________км
2 вариант: вставь пропущенные числа: 2км 537м = _____м 7407м = _____км _____м 24000м = ______км 305км = _______м 2004м = _____км _______дм 7км 202м = _______м
|
| УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Форма работы: Ф, И, Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль | Организует закрепление материала
-Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? -Какие виды движения вы знаете? - Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? - Сколько прошел 1 пешеход? -Сколько прошел 2-ой? - Чему равно расстояние между остановками? -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? -Произошла ли встреча пешеходов?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м).–расстояние, которое прошли оба пешехода. - Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?
- Каким действием мы это найдем? 2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м.
-Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? -Итак, каким условием дополним задачу? -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? - А между пешеходами?
-Расстояние увеличивается или уменьшается?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м).–расстояние, которое прошли оба пешехода.
-Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?
-Каким действием мы это найдем? 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать?
Домашняя работа -Запишите домашнее задание Учебник: стр. 37 №154 и под черой
| Закрепление материала
-в каком направлении двигались пешеходы
-навстречу друг к друг, в разные стороны, друг за другом -навстречу друг другу
-уменьшается -140 см -160 см
-1 км -перевести 1 км в метры, 1км=1000 м -нет Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -нет -т. к мы не знаем сколько всего метров прошли пешеходы вместе -сложив их расстояния
-каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу -из 1000 м вычтем 300м
-в разные стороны
-пешеходы двигались в разные стороны
-нет -да, т.к. они будут удаляться друг от друга -Увеличивается Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -нет -т.к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе -сложить их расстояния
-каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны -к 1000м прибавим 300м
-если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания;
УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;
УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник, рабочая тетрадь |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) |
Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания |
Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Подведение итогов -Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала
| Подводят итоги уроков
| УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;
УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |