Конспект урока математики Сколько времени? Солнечные и песочные часы. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельностиучителя:
формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы.
знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 141.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Добрикова В.Н.
Класс: 2Г ФИО студента: Князева Ксения 36 гр.
Кабинет: 209 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Конспект урока по математике
Тема: «Сколько времени? Солнечные и песочные часы»
Цели деятельностиучителя:
формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы.
знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать, что такое солнечные и песочные часы;
Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»;
Уметь графически изображать время на солнечных часах.
Личностные: формировать собственное мнение; уважительно относиться к мнению одноклассников; формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я! - Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин | - Давайте, сейчас мы немного посчитаем 4+5*7-2; 35+7*5; 25+15-10; 8*6:2; 80-6*4; 20+3*5-10; 55-10:2+50; В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин? В одной коробке 12 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких же коробках? | 5*7=35, 4+35=39, 39-2=27; 7*5=35, 35+35=70; 25+15=40, 40-10=30; 8*6=48, 48:2=24; 6*4=24, 80-24=56 3*5=15, 20+15=35, 35-10=25; 10:2=5, 55-5=50+50=100; Решение: 1) 7 * 2 = 14
Решение: 1) 12 * 3 = 36
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 4 м | - Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно распределить слова сутки, час, секунда, минута в порядке возрастание. - Кто скажет, как это нужно сделать?(от самого маленького, до самого большого) - Итак, у вас есть минутка подумать. - Время вышло, кто расскажет в каком порядке должны быть слова? - Объясни почему ты именно так распределил? - Что измеряется в этих единицах? -С помощью какого прибора можно определить время? - Итак ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -Прочитай темы урока -Исходя из темы какую цель на урок вы для себя поставите? | - Нужно распределить от самого маленького, до самого большого. - Секунда, минута, час, сутки. - Время -С помощью часов - Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и о часах. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. - Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 9 м | - Откройте свои учебники на странице 109. Посмотрите на картинку, Миша нарисовал солнечные часы у себя во дворе. Найдите задание №1, прочитайте . - Давайте вместе с вами выясним, как дальше будет изменятся угол между тенью и чертой. Для этого откройте свои рабочие тетради на странице 52 №1. Порассуждайте вместе с соседом по парте как она пойдет дальше. Покажите это на рисунке карандашом. На это у вас есть 2 минуты. - У кого как получилось? - Что произойдёт после захода солнца? - А когда тень появится снова? - Правильно. - Теперь выполним второе задание. Кто прочитает задание? - Что увидел Миша на солнечных часах? - Как располагалась тень по отношению к черте? - Правильно, ребята нарисуйте это расположение у себя в тетрадях. - Итак, какой вывод мы можем сделать? - Ребята, а как вы думаете почему иногда сутки называют «круглыми»? - Верно! - Какие части суток вы знаете? - А сколько раз тень на солнечных часах должна была бы повернуться на прямой угол, чтобы описать полный круг? - Давайте покажем это вот на этих часах, на которых нам нужно это показать. (к доске выходит 1 ученик и показывает) | - Тень исчезнет. - На следующий день с восходом солнца. - Что тень оказалась на том же месте, что и вчера. - Тень сравнялась с чертой, нарисованной вчера. - За сутки тень от колышка возвратилась в исходное положение - Потому что за сутки тень на солнечных часах описывает круг, поэтому иногда сутки называют «круглыми» - Утро, день, вечер, ночь. - Четыре раза. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление | 3м | - Ребята, посмотрите на картинку на странице 111. Вы узнали следующую героиню нашего урока? - Как вы думаете, что с ней произошло? - Перед Машей поставили песочные часы и объяснили, что процедура должна длиться до тех пор, пока весь песок из верхней емкости не пересыплется в нижнюю. (демонстрирую учащимся песочные часы, поясняю, что разные часы могут быть ориентированы на разные промежутки времени – 1 минута, 5 минут, 10 минут). - Что нужно сделать с песочными часами, чтобы снова ими воспользоваться после того, как весь песок окажется в нижней емкости? - Как вы думаете, почему песочными часами удобно пользоваться в тех случаях, когда нужно отмерить определённый промежуток времени? - Приведите мне примеры, когда удобно пользоваться песочными часами. | - Это Маша. - Она заболела и ей измеряют температуру. - Нужно перевернуть часы. - На солнечных часах сложно увидеть переходящую тень, а песочные часы, удобней тем, что когда закончиться 1 минута, они перестанут сыпаться - Например проверка техники чтения, готовка еды. | П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопрове ркой | 4 мин | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вы будете выполнять задание №2 в рабочей тетради. Вам нужно ответить на вопросы. На это у вас есть 2 минуты. - Время вышло проверяем. | 1. 10 минут 2. 20 минут 3. 60 минут | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 7 мин | - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам вам карточку на ней написано задание, ваша задача посовещаться и выполнить его. На это задание я даю вам 2 минуты. Карточка: Как можно отмерить промежуток времени в 25 минут с помощью 5-минутных и 15-минутных песочных часов? Предложи разные варианты. - Все ребята, время вышло. Проверяем. -В рабочей тетради на стр. 52 решаем № 3. Кто хочет к доске? В рабочей тетради на стр. 52 решаем № 4. Кто хочет к доске? -запишите домашнее задание в рабочей тетради стр. 52 №5 | Разные варианты: а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин). б) 15+5 + 5 = 25 (мин). 22 - 11 = 11, 11 - 11 = 0 частное 2. 22 : 11 = 2 24 - 6 = 18, 18 - 6 = 12, 12 - 6 = 6, 6 - 6 = 0.... частное 4. 24 : 6 = 4. 40 - 10 = 30, 30 - 10 = 20, 20 - 10 = 10, 10 - 10 = 0, частное 4. 40 : 10 = 4 125 - 25 = 100, 100 - 25 = 75, 75 - 25 = 50, 50 - 25 = 25, 25 - 25 = 0,частное 5, 125 : 25 = 5 45 - 9 = 36, 36 - 9 = 27, 27 - 9 = 18, 18 - 9 = 9, 9 - 9 = 0, частное 5. 45 : 9 = 5 Ур.-45 мин Пер.- в 9 раз короче 1)45:9=5(мин)одна перемена 2)45*4=180(мин) длятся 4 ур 3)5*3=15(мин)длятся 3перем Ответ: 180 мин длятся 4 урока, а перемены между ними 15мин. | К: планирование учебного сотрудничества; К: умение полно и точно выражать мысли; Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? Объясните почему. - Объясните, почему солнечными часами пользоваться не удобно? - А почему песочными часами пользоваться не удобно? Продолжи фразу: Мне было не понятно … Я запомнил … Теперь я знаю … | - Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами. - Потому что чтобы измерять время нужно не отходить от них и все время наблюдать за ними. Так же они не будут работать в плохую погоду или когда стемнеет. - Потому что нужно каждый раз записывать сколько раз перевернул часы и считать сколько времени прошло. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Конспект урока математики по теме "Расставляем по порядку" 1 класс
Конспект данного урока математики в 1 классе составлен в соответствии с новыми стандартами. В данном конспекте даются комментарии и виды универсальных учебных действий к каждому этапу урока, что облег...
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Конспект урока по математике на тему "Сколько времени? Солнечные и песочные часы" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы....