Конспект урока математики Сколько времени? Солнечные и песочные часы. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цели деятельностиучителя:

формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы.

 знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика141.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.19г.

Школа: №148                                                                                                                   ФИО учитель: Добрикова В.Н.
Класс: 2Г                                                                                                                           ФИО студента: Князева Ксения 36 гр.                                                  

Кабинет: 209                                                                                                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока по математике
Тема: «Сколько времени? Солнечные и песочные часы»

Цели деятельностиучителя:

формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы.

 знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать, что такое солнечные и песочные часы;

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»;

Уметь графически изображать время на солнечных часах.

Личностные: формировать собственное мнение; уважительно относиться к мнению одноклассников; формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я!

- Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

        

5 мин

- Давайте, сейчас мы немного посчитаем

4+5*7-2;     35+7*5;       25+15-10;          8*6:2;  

    80-6*4;      20+3*5-10;      55-10:2+50;      

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

В одной коробке 12 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких же коробках?

5*7=35, 4+35=39, 39-2=27;

7*5=35, 35+35=70;    25+15=40, 40-10=30;     8*6=48, 48:2=24;

 6*4=24, 80-24=56

3*5=15, 20+15=35, 35-10=25;

10:2=5, 55-5=50+50=100;  

 Решение: 1) 7 * 2 = 14

  • Ответ: 14 кг. сухофруктов

Решение: 1) 12 * 3 = 36

  • Ответ: 36 карандашей

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

4 м

- Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно распределить слова сутки, час, секунда, минута в порядке возрастание.

- Кто скажет, как это нужно сделать?(от самого маленького, до самого большого)

- Итак, у вас есть минутка подумать.

- Время вышло, кто расскажет в каком порядке должны быть слова?

- Объясни почему ты именно так распределил?

- Что измеряется в этих единицах?

-С помощью  какого прибора  можно определить время?

- Итак ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?  

-Прочитай темы урока

-Исходя из темы какую цель на урок вы для себя поставите?

- Нужно распределить от самого маленького, до самого большого.

- Секунда, минута, час, сутки.

- Время

-С помощью часов

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и о часах.

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.

- Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

9 м

 - Откройте свои учебники на странице 109. Посмотрите на картинку, Миша нарисовал солнечные часы у себя во дворе. Найдите задание №1, прочитайте .

- Давайте вместе с вами выясним, как дальше будет изменятся угол между тенью и чертой. Для этого откройте свои рабочие тетради на странице 52 №1. Порассуждайте вместе с соседом по парте как она пойдет дальше. Покажите это на рисунке карандашом.  На это у вас есть 2 минуты.

- У кого как получилось?

- Что произойдёт после захода солнца?

- А когда тень появится снова?

- Правильно.

- Теперь выполним второе задание. Кто прочитает задание?

- Что увидел Миша на солнечных часах?

- Как располагалась тень по отношению к черте?

- Правильно, ребята нарисуйте это расположение у себя в тетрадях.

- Итак, какой вывод мы можем сделать?

- Ребята, а как вы думаете почему иногда сутки называют «круглыми»?

- Верно!

- Какие части суток вы знаете?

- А сколько раз тень на солнечных часах должна была бы повернуться на прямой угол, чтобы описать полный круг?

- Давайте покажем это вот на этих  часах, на которых нам нужно это показать. (к доске выходит 1 ученик и показывает)

- Тень исчезнет.

- На следующий день с восходом солнца.

- Что тень оказалась на том же месте, что и вчера.

- Тень сравнялась с чертой, нарисованной вчера.

-  За сутки тень от колышка возвратилась в исходное положение

- Потому что за сутки тень на солнечных часах описывает круг, поэтому иногда сутки называют «круглыми»

- Утро, день, вечер, ночь.

- Четыре раза.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

- Ребята, посмотрите на картинку на странице 111. Вы узнали следующую героиню нашего урока?

- Как вы думаете, что с ней произошло?

- Перед Машей поставили песочные часы и объяснили, что процедура должна длиться до тех пор, пока весь песок из верхней емкости не пересыплется в нижнюю. (демонстрирую учащимся песочные часы, поясняю, что разные часы могут быть ориентированы на разные промежутки времени – 1 минута, 5 минут, 10 минут).

- Что нужно сделать с песочными часами, чтобы снова ими воспользоваться после того, как весь песок окажется в нижней емкости?

- Как вы думаете, почему песочными часами удобно пользоваться в тех случаях, когда нужно отмерить определённый промежуток времени?

- Приведите мне примеры, когда удобно пользоваться песочными часами.

- Это Маша.

- Она заболела и ей измеряют температуру.

- Нужно перевернуть часы.

- На солнечных часах сложно увидеть переходящую тень, а песочные часы, удобней тем, что когда закончиться 1 минута, они перестанут сыпаться

- Например проверка техники чтения, готовка еды.

П:логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопрове

ркой

4 мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вы будете выполнять  задание №2 в рабочей тетради. Вам нужно ответить на вопросы. На это у вас есть 2 минуты.

- Время вышло проверяем.

1. 10 минут

2. 20 минут

3. 60 минут 

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII. Включение в систему знаний, повторение

7 мин

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам вам карточку на ней написано задание, ваша задача посовещаться и выполнить его. На это задание я даю вам 2 минуты.

Карточка:

Как можно отмерить промежуток времени в 25 минут с помощью 5-минутных и 15-минутных песочных часов? Предложи разные варианты.

- Все ребята, время вышло. Проверяем.

-В рабочей тетради на  стр. 52 решаем № 3. Кто хочет к доске?

https://pp.userapi.com/c846018/v846018702/1e08c6/XYxEgdw8nTk.jpg

В рабочей тетради на  стр. 52 решаем № 4. Кто хочет к доске?

-запишите домашнее задание в рабочей тетради стр. 52 №5

Разные варианты:

а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин).

б) 15+5 + 5 = 25 (мин).

22 - 11 = 11,  11 - 11 = 0    частное 2.     22 : 11 = 2

24 - 6 = 18,   18 - 6 = 12,  12 - 6 = 6,  6 - 6 = 0.... частное 4.  24 : 6 = 4. 40 - 10 = 30, 30 - 10 = 20,  20 - 10 = 10, 10 - 10 = 0, частное 4.  40 : 10 = 4

125 - 25 = 100, 100 - 25 = 75, 75 - 25 = 50, 50 - 25 = 25, 25 - 25 = 0,частное 5,  125 : 25 = 5

45 - 9 = 36, 36 - 9 = 27, 27 - 9 = 18, 18 - 9 = 9, 9 - 9 = 0, частное 5. 45 : 9 = 5

Ур.-45 мин

Пер.- в 9 раз короче

1)45:9=5(мин)одна перемена

2)45*4=180(мин) длятся 4 ур

3)5*3=15(мин)длятся 3перем

Ответ: 180 мин длятся 4 урока, а перемены между ними 15мин.

К: планирование учебного сотрудничества;

К: умение полно и точно выражать мысли;

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? Объясните почему.

- Объясните, почему солнечными часами пользоваться не удобно?

- А почему песочными часами пользоваться не удобно?

Продолжи фразу: Мне было не понятно …

                                Я запомнил …

                               Теперь я знаю …

- Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами.

- Потому что чтобы измерять время нужно не отходить от них и все время наблюдать за ними. Так же они не будут работать в плохую погоду или когда стемнеет.

- Потому что нужно каждый раз записывать сколько раз перевернул часы и считать сколько времени прошло.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока математики по теме "Расставляем по порядку" 1 класс

Конспект данного урока математики в 1 классе составлен в соответствии с новыми стандартами. В данном конспекте даются комментарии и виды универсальных учебных действий к каждому этапу урока, что облег...

Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока по математике на тему "Сколько времени? Солнечные и песочные часы" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы....