конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Волошанская Нина Александровна

урок математики 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otk.ur_._v.n.a.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математика

4 класс

                                                                 Подготовила

                                                                                Учитель нач. классов

                                                                         МОУ СОШ № 96

                                                                            Волошанская Н.А.

г. Краснодар

2009

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: письменное умножение на двузначные числа.

ЦЕЛИ: 1). Закрепить умение выполнять умножение на двузначные числа.

              2). Закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие. Проверка домашнего задания.

  1. Сообщение цели урока. 

Вот книжки на столе,

                  а вот тетрадки.

И хочется играть сегодня

                   в прятки.

И недосуг дуть на корабль

                   бумажный, -

Сегодня в классе у ребят

                   урок уж больно важный.

III. Устный счет.

Математические цепочки.

I ряд: - этот русский ученый родился в  Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?

        45 – Менделеев

  1. 65 – Ломоносов

        50 – Попов

   16    8     20      4     8     24    27    3

4 * 4 : 2 + 12 : 5 * 2 * 3 + 3 : 9  + 62 = 65 

II ряд: Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти?

        60 – Моцарт

        18 – Чайковский

  1. 57 – Бетховен

    9     9     23     18    20   1600  160   40

3 * 3 : 1 + 14 - 5 + 2 * 80 : 10 : 4  + 17 = 57 

III ряд: Древесина какого дерева не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

        57 – Кедр

     62 – Сосна

  1. 74 – Лиственница

   10    10    74     56     60     6     12    12    24

5 * 2 : 1 + 64 - 18 + 4 : 10 * 2 : 1 * 2 + 50 = 74 

  1. Работа над новым материалом.

Объяснить умножение

чисел 7.500 * 39:

Можно умножить число на сумму:

                                   225.000              67.500

7.500 * (30 + 9) = 7.500 * 30 + 7.500 * 9 = 292.500

Также объяснить:

5.006 * 32 –

- Дети, вы комментируете, я записываю:

 5.006

             *     32

             10.012

Умножаем на единицы, получилось первое неполное произведение.

- Что у нас осталось? (Остался разряд десятков.)

- Нужно умножить на десятки.

Подумайте, над каким разрядом начнем записывать второе неполное произведение?

(Под разрядом десятков.)

- Записываем:

              5.006                                           Получим второе неполное

             *     32                                           произведение

             1 0 012                                  Неполные произведения

        +  15 018                                     нужно сложить

           16 0.192

Читаю ответ: 160. 192

Далее № 199 – 2 примера у доски. 2 – самостоятельно с взаимопроверкой.

  1. Физминутка.

VI. Закрепление пройденного:

1). Устно: головоломка.

2). № 202 – устно.

3). № 203 – с кратким объяснением.

4). Задача № 201.

Сравнить решения задач.

Собрали с 1 м2

Число уч-ов

Всего собрали к-ля

поровну

I – 100 м2

II – 200 м2

? на 500 кг <

?

- Почему с первого участка собрали картофеля меньше?

(он меньше по площади).

- А на сколько он меньше?

(на 100 м2).

- Сколько кг картофеля собрали с участка в 100 м2?

(500 кг).

- Составьте план решения.

Решение задачи записать на доске и в тетрадях с пояснением каждого действия. Для проверки решения задач надо узнать, действительно ли с 1-го участка собрали на 500 кг меньше.

  1. 500 = 500)

5). Задачу № 201(2) ученики записывают кратко в таблице (для проверки записать на доске, после чего под руководством учителя надо составить план решения). Решение ученики выполняют самостоятельно. Проводиться разбор с отдельными детьми.

6). Упр. 200 – самостоятельно.

VII. Итог урока. 

VIII. Дом. задание стр.40, № 205. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.

Урок-путешествие по родному селу и району....

Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число

Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...

Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число

Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...