конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
Подготовила
Учитель нач. классов
МОУ СОШ № 96
Волошанская Н.А.
г. Краснодар
2009
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: письменное умножение на двузначные числа.
ЦЕЛИ: 1). Закрепить умение выполнять умножение на двузначные числа.
2). Закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
Ход урока:
- Оргмомент. Приветствие. Проверка домашнего задания.
- Сообщение цели урока.
Вот книжки на столе,
а вот тетрадки.
И хочется играть сегодня
в прятки.
И недосуг дуть на корабль
бумажный, -
Сегодня в классе у ребят
урок уж больно важный.
III. Устный счет.
Математические цепочки.
I ряд: - этот русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?
45 – Менделеев
- 65 – Ломоносов
50 – Попов
16 8 20 4 8 24 27 3
4 * 4 : 2 + 12 : 5 * 2 * 3 + 3 : 9 + 62 = 65
II ряд: Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти?
60 – Моцарт
18 – Чайковский
- 57 – Бетховен
9 9 23 18 20 1600 160 40
3 * 3 : 1 + 14 - 5 + 2 * 80 : 10 : 4 + 17 = 57
III ряд: Древесина какого дерева не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.
57 – Кедр
62 – Сосна
- 74 – Лиственница
10 10 74 56 60 6 12 12 24
5 * 2 : 1 + 64 - 18 + 4 : 10 * 2 : 1 * 2 + 50 = 74
- Работа над новым материалом.
Объяснить умножение
чисел 7.500 * 39:
Можно умножить число на сумму:
225.000 67.500
7.500 * (30 + 9) = 7.500 * 30 + 7.500 * 9 = 292.500
Также объяснить:
5.006 * 32 –
- Дети, вы комментируете, я записываю:
5.006
* 32
10.012
Умножаем на единицы, получилось первое неполное произведение.
- Что у нас осталось? (Остался разряд десятков.)
- Нужно умножить на десятки.
Подумайте, над каким разрядом начнем записывать второе неполное произведение?
(Под разрядом десятков.)
- Записываем:
5.006 Получим второе неполное
* 32 произведение
1 0 012 Неполные произведения
+ 15 018 нужно сложить
16 0.192
Читаю ответ: 160. 192
Далее № 199 – 2 примера у доски. 2 – самостоятельно с взаимопроверкой.
- Физминутка.
VI. Закрепление пройденного:
1). Устно: головоломка.
2). № 202 – устно.
3). № 203 – с кратким объяснением.
4). Задача № 201.
Сравнить решения задач.
Собрали с 1 м2 | Число уч-ов | Всего собрали к-ля |
поровну | I – 100 м2 II – 200 м2 | ? на 500 кг < ? |
- Почему с первого участка собрали картофеля меньше?
(он меньше по площади).
- А на сколько он меньше?
(на 100 м2).
- Сколько кг картофеля собрали с участка в 100 м2?
(500 кг).
- Составьте план решения.
Решение задачи записать на доске и в тетрадях с пояснением каждого действия. Для проверки решения задач надо узнать, действительно ли с 1-го участка собрали на 500 кг меньше.
- 500 = 500)
5). Задачу № 201(2) ученики записывают кратко в таблице (для проверки записать на доске, после чего под руководством учителя надо составить план решения). Решение ученики выполняют самостоятельно. Проводиться разбор с отдельными детьми.
6). Упр. 200 – самостоятельно.
VII. Итог урока.
VIII. Дом. задание стр.40, № 205.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.
Урок-путешествие по родному селу и району....
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
Конспект урока "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России"
Внетабличное умножение и деление...
Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число
Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...
Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...