План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Семенова Алена Сергеевна

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:


 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Цели: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Соедините линиями равные числа:

2. Впишите знаки («+» или «–») так, чтобы записи были верными:

8 + 6  1 = 13        12 – 510 = 17

30 + 7 30 = 7        85 – 80  6 = 11

3. Вставьте пропущенный множитель:

7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 35

7 · + 32 = 53        7 · + 4 = 39

7 · + 600 = 621        7 · + 70 = 105

7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 42

7 · + 18 = 67        7 · – 29 = 20

7 · + 51 = 100        7 · + 18 = 81

4. Решите задачу по краткой записи:

Испекли – 16 пирожков.

Съели – ? пирожков.

Осталось – 9 пирожков.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске. Расскажите, что они обозначают.

– Сегодня на уроке узнаем, как связаны умножение и деление.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 22.

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько букетов на рисунке?

– Сколько цветов в каждом букете?

– По данному рисунку составьте три математические записи.

Запись:

5 · 4 = 20

20 : 4 = 5

20 : 5 = 4.

– Объясните, что обозначает запись 5 · 4 = 20. (Сколько всего цветов в четырех букетах, если в каждом букете 5 цветов.)

– Рассмотрите вторую и третью записи. Чем является число 20 для произведения чисел 5 и 4?

– Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?

Учащиеся формулируют правило:

Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

2. Задание 23.

Учащиеся читают рассуждения Миши и Маши и устанавливают правило, которое связывает деление с умножением.

Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.

V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 24.

– Для данных табличных случаев умножения составьте и запишите соответствующие случаи деления.

3 · 4 = 12        6 · 5 = 30        7 · ? = 21

12 : 3 = 4        30 : 6 = 5        21 : 7 = 3

12 : 4 = 3        30 : 5 = 6        21 : 3 = 7

8 · 9 = 72        9 · 9 = 81

72 : 8 = 9        81 : 9 = 9

12 : 4 = 3

– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель.

2. Задание 25.

– Из следующих случаев умножения выпишите тот, с помощью которого можно вычислить значение частного 24 : 6.

– Вычислите значения частных: 24 : 6 и 24 : 4.

Запись: 4 · 6 = 24

24 : 6 = 4

24 : 4 = 6.

3. Задание 26.

Учащиеся составляют задачу, решением которой будет произведение 5 · 6.

Запись:

Цена

Кол-во

Стоимость

5 р.

6 шт.

? р.

Решение:

5 · 6 = 30 (р.) – стоят 6 булочек.

Ответ: 30 рублей.

– Составьте обратные задачи и решите их.

Запись:

а)

Цена

Кол-во

Стоимость

? р.

6 шт.

30 р.

Решение:

30 : 5 = 6 (шт.) – купили.

Ответ: 6 булочек.

4. Работа по карточкам.

– Решите примеры.

32 – 11        65 – 56        42 – 6

16 – 9        15 + 16        72 – 68

47 – 39        45 + 8

23 – 19        7 + 23

– Запишите их в два столбика: в первый – примеры, в ответе которых получилось однозначное число, а во второй – примеры, в ответе которых получилось двузначное число.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестное делимое?

– Какие задачи называются обратными?

Домашнее задание. составить и решить задачу, решением которой будет произведение 7 · 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Конспект урока математики "Умножение на 1000" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение на число 1000»Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000 Планируемые результаты Предметны...

Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.  Задачи урока Дидактические:П...

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...