Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.
Структура урока: разминка, устный счёт, решение уравнений, решение задач "блиц" (с числами и буквами) и геометрических.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematika_2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
2 класс.
Урок №18. Часть 2. (Учебник Л. Г. Петерсон)
Тема: Закрепление пройденного.
Цель: 1. Повторить пройденный материал на сложение и вычитание.
2. Развивать логическое мышление.
3. Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра.
Ход урока.
1. Разминка (фронтально) Учитель:
- Закончи мою фразу:
- числа при сложении называются...
- числа при вычитании называются...
- Увеличить число на, значит...
- уменьшить на, значит...
- найти разность, значит....
- Найти сумму, значит...
2. Устный счёт.
-То, что сейчас повторили, поможет вам в устном счёте.
(В тетрадях только ответы: 12, 15, 18, 21, 24, 27)
-из 62 вычесть 50
-найти разность чисел 20 и 5
-40 уменьши на 22
-первое слагаемое -16, второе -5. Найти сумму.
-12 увеличить на столько же
-32 без 5
(С проверкой в парах).
-Что заметили? Кто может продолжить закономерность? Допишите до полей.
-Я читала по-разному. Попробуйте теперь вы прочитать выражения,
записанные на доске.
(117+20)+3= (25+5)+20=
57-(27+8)= 199+(1+12)=
16+11+4=
(Первое выражение с разбором, остальные только читают и называют
удобный способ решения).
-Запишите с новой строки только ответы.
(140,22,50,212,31)
(С проверкой, ответы можно записать на доске).
Задавание домашнего задания.
-Похожее задание предстоит выполнить дома: стр.53 №1.
-На какие две группы можно разделить?
-Найдите и прочитайте только двузначные числа.(22, 50, 31)
Решение уравнений.
-Дети получили задание составить с одним из чисел уравнение. Рита составила: х+9=22
Коля составил: х-31 =60; Петя составил: 50-х=100
-Чьё уравнение мы пока не сможем решить?(Мы будем решать такие
уравнения в средней школе, когда познакомимся с отрицательными
числами).
-Как можно записать Петино уравнение, чтобы решить сейчас, а не в 5
классе?
Письменно задания на выбор:
1 )Реши уравнения, которые составили Рита и Коля.
2)Исправь ошибки Пети и составь своё уравнение с одним из чисел.
-Люба тянула руку, она очень хотела получить пятёрку и учительница
спросила её. Люба составила уравнение, в котором были все три числа.
Вот, что у неё получилось.
Х+22-50-31=9
-Решим Любино уравнение.
-Кто хочет, по желанию составьте дома своё уравнение, в котором есть
эти 3 числа.
-Чьё уравнение мы пока не сможем решить?(Мы будем решать такие
уравнения в средней школе, когда познакомимся с отрицательными
числами).
-Как можно записать Петино уравнение, чтобы решить сейчас, а не в 5
классе?
Письменно задания на выбор:
1 )Реши уравнения, которые составили Рита и Коля.
2)Исправь ошибки Пети и составь своё уравнение с одним из чисел.
-Люба тянула руку, она очень хотела получить пятёрку и учительница
спросила её. Люба составила уравнение, в котором были все три числа.
Вот, что у неё получилось.
Х+22-50-31=9
-Решим Любино уравнение.
-Кто хочет, по желанию составьте дома своё уравнение, в котором есть
эти 3 числа.
Задавание домашнего задания:
- Дома вам надо будет ещё решить «Блиц-турнир» стр.53 №2. Решим «Блиц» мы и на уроке.
Решение задач. (с взаимопроверкой)
-Сегодня решаем задачи по теме «Школа».
(Блиц: Дети записывают в столбик решение и наименование).
- Задачи из серии «Мечты учителя»:
- Во 2 -в классе за контрольную работу ученики получили 12 пятёрок и 17 четвёрок. Сколько всего детей писали работу, если других оценок не было?(12+17=29(уч.))
- Юра прочитал за лето 14 книг, а Никита на 6 книг больше. Сколько книг прочитал Никита?(14+6=20(кн.))
- У Маши в альбоме 19 рисунков, а у Вали -17. На сколько рисунков у Маши больше?(19-17=2(рис.))
- Миша написал без ошибок в диктанте 39 слов, это на 4 слова меньше, чем грамотных слов у Саши. Сколько слов без ошибок написал Саша?(39+4=43(сл.))
- Аня решила 12 примеров. Сколько примеров осталось решить? (Не можем решить, не достаёт данных. Задача - ловушка)
-Что ещё надо знать? Пусть будет надо решить 14 примеров.(14-
12=2(пр.))
- Какие числа можно было взять вместо 14?
Решение задач с буквами.
(Записывают во 2 столбик).
- 2 -а собрал а кг макулатуры, а 2 -б b кг. Сколько всего макулатуры собрали дети из этих классов?(а+Ь)
- У учительницы было а тетрадей. Она отдала детям b тетрадей по русскому языку и с тетрадей по математике. Сколько тетрадей у неё осталось?(а-Ь-с)
- У Кати в дневнике d пятёрок, п четвёрок и к троек. Сколько всего оценок у Кати в дневнике?(d+п+к)
- Таня знает наизусть m стихотворений, а её подруга на п стихотворений меньше. Сколько стихотворений знает подруга?(п+т)
- После того, как Оля написала сначала а слов по русскому языку, потом ещё b слов, ей осталось написать с слов. Сколько слов должна была написать Оля (а+Ь+с)
Решение геометрических задач.
На доске фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Как назовём одним словом?
-Что общего?
-На какие 2 группы можно разделить?
-Что такое прямоугольник, треугольник, квадрат?
-На предыдущих уроках учились находить периметр фигур. А что такое
периметр?
-Обозначу стороны треугольника буквами.
Как найти периметр? Запишите.
-Могу сказать, чему равен периметр? Чего не хватает?
-Пусть: а=12см Ь=19см с=18см
-Найдите периметр. Трудно было? Как считали?
-Усложню задачу.
Р= 96см
АВ=36см,
ВС - на 6см меньше.
Найдите АС, если Р=96см.
(Решаем с проверкой).
Итог урока. Выставление отметок. Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел
Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....
Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: "Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).
Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха....
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон
Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...
Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III
Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя. Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон
Презентация...
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс (программа "Перспектива").
Первый урок, на котором вводится понятие уравнение и разбирается алгоритм комментирование и решения уравнения....
Комментарии
Весёлая математика.
Очень понравился фрагмент урока "Задачи из серии "Мечты учителя". В своей работе на устном счёте также часто применяю весёлые стихотворные задачи, дети их очень любят и охотно решают.