Конспект урока математики по теме "Расставляем по порядку" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Коробова Елена Дмитриевна

Конспект данного урока математики в 1 классе составлен в соответствии с новыми стандартами. В данном конспекте даются комментарии и виды универсальных учебных действий к каждому этапу урока, что облегчит анализ урока учителю. Данная разработка урока расчитана на работу по программе "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс. УМК «Планета знаний»

Тема: «Расставляем по порядку»   Учитель  Коробова Л.Д.

 

Цели:    -формирование первоначальных представлений о порядковом счете;

              -формирование навыка письма (цифра 2);

              -развитие логического мышления;

              -развитие коммуникативных способностей.

                                                      Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Учебные действия

1.  Орг. момент.

2. Актуализация

          знаний.

3. Дифференцированная

             работа

4.       Постановка

   проблемы ( тема)

   

5. Открытие новых

            знаний.

6. Физкультминутка.

7. Первичное

   закрепление знаний.

8. Самостоятельная

           работа.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Осенью бывает самое красивое явление – листопад. Сейчас на уроке мы тоже устроим маленький листопад. Вы должны будете сесть за парты так же тихо, как упадут на пол эти листочки.

Раз, два, три- листочек, лети!

* Посмотрите, ребята, мистер Листопад рассыпал листочки с цифрами. Как вы думаете, какие задания с ними можно выполнить? (можно посчитать, расставить в порядке увеличения или уменьшения размера, сравнить по цвету и т. д.)

-Какие вопросы вы могли бы мне задать?

Задайте мне вопрос со словом «сколько?», «какой?»

* Выберите себе задание по силам.

(у каждого на парте листочки с цифрами).

- разложите их от самого маленького числа до самого большого;

- в порядке увеличения размера;

- в порядке уменьшения размера;

- от самого светлого до самого темного;

- выберите свой вариант работы.

(учебник с. 24-25, №3)

-Сосчитайте количество этажей на каждом рисунке.  Какими числами и цифрами обозначим количество этажей? (1,2,3,4,5.)Что обозначают эти числа? (количество этажей). Поэтому эти числа называют количественными.

-Правильно ли расположены рисунки?

-Какой этаж построили строители сначала?

(первый, за ним - второй…) Изменилось ли название числа? Если мы называем порядок предметов при счете, то как будут называться такие числа? (порядковые).

Нужно ли нам знать порядковые названия чисел? Где мы их используем в жизни?

Итак, сделаем вывод: числа могут обозначать не только количество предметов, но и порядок их расположения при счете. Это и есть тема нашего урока.

«Молоточки» (музыкальная)

- К какой сказке эти рисунки? («РЕПКА»)

- В правильном ли порядке расположены

   рисунки?

- Какой рисунок должен стоять первым?

   вторым? третьим?

Работа в тетради. С. 13, №1.

- Соедини рисунки с их  номерами.

Знакомство с алгоритмом написания цифры 2.

Интеллектуальный марафон.

-Нарисуй 5 кругов в ряд: с первого по третий – в порядке увеличения размера, с третьего по пятый – в порядке уменьшения.

                

        

-Какие новые знания получили на уроке?

-Какое задание показалось вам наиболее

  трудным?

-Какую работу на уроке вам понравилось

  выполнять?

Познавательные

Личностные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Личностные


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...