Величины
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Торопимся мы на урок, | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Устный счёт Подведение к новой теме. 3. Закрепление изученного материала 4. Итог урока 5.Рефлексия 6.ДЗ | - Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест на оценку всего класса” Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей) - Задание на полях. -1000 1 999 - Итак, ребята, что мы закрепляли, решая это выражение? (ответы детей) -Вычислите 346 + 258 (604) 346 м + 258 м (604 м) 346 кг + 258 кг (604 кг) - Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором – метры, в третьем – килограммы) - Как выполняются действия с величинами? (Так же, как с обыкновенными числами) -Хорошо, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока? (Величины) - Молодцы, начнем работать стр. 95 № 1. -Читаем задание. - Какие единицы длины ты знаешь? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.) - Назови их по порядку, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. -1 см= 10 мм; 1 дм= 10 см; 1 м =100 см; 1 м =10 дм; 1 км = 1000 м. - Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д) - И так, дальше № 2 - Читаем задание. -Вспомни единицы площади и соотношения между ними. (Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.) 1 см 2 = 10 * 10 мм2 = 100 мм 2. 1 км 2= 1 000 * 1 000 м2 = 1 000 000 м2. - Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д) - Дальше №3. -Читаем задание. - Вспомни единицы массы и соотношения между ними. - Грамм, килограмм, центнер, тонна. 1 кг = 1000 г. 1 ц = 100 кг. 1 т = 1000 кг. 1 т = 10 ц. - Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д) - И дальше № 4. - Читаем задание. - Выполняем задание. (устно) - Различные единицы нужны для удобства записи и вычислений. - В миллиметрах удобно измерять мелкие детали и размеры: длина и ширина гаек, болтов, длину спичек. - В сантиметрах удобно измерять величины побольше: длину ручек, карандашей; высоту чашек, стаканов; размеры тела человека. - В метрах: длину и ширину комнат, высоту домов. - В километрах: расстояние между городами пунктами, длину рек, путь. - В граммах: массу купленных небольших товаров: золотых и серебренных колец, массу таблеток. - В килограммах: массу человека, массу приборов и материалов. - В центнерах и тоннах: массу урожая, массу железнодорожных вагонов, машин. - В квадратных метрах: площадь комнат, клумб, площадь земельных участков. - В квадратных километрах: площади территорий стран, островов, городов. - Что мы повторили, выполняя это задание? (различные единицы измерения и т.д) ФИЗМИНУТКА - И так, продолжим № 6. - Читаем задание. 1) -25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м. -4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г. -5 м 80 см – 50 см = 5 м 30 см. -7 дм 8 см – 4 дм= 3 дм 8 см. 2) -9 т 385 кг + 6 т135 кг= 15 т 520 кг -12 р 85 к – 9 р 90 к = 2 р 95 к -38 ц 45 кг – 19 ц85 кг= 18ц 60 кг -25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2 = 12 см2 60мм2 48 м2 – 5 м2 25 дм2 = 42 м2 75 дм2. 13 км 250 м – 8 км 480 м= 4 км 770 мм. 3) 2 года 5 мес. + 3 мес. = 2 года 8 мес. 4 года 2 мес. – 2 года = 2 года 2 мес. 10 мин 20 с+ 40 с = 11 мин 3 ч 25 мин – 45 мин – 2 ч 40 мин. 4 ч 40 мин – 3 ч 50 мин = 50 мин. 2 мин 55 с – 1 мин 50 с = 1 мин 5 см. - Что мы повторили и закрепили, выполняя это задание? (ответы учащихся) - Что мы закрепили сегодня на уроке? - Что вы было трудно? А что легко? - Спидометр.
Стр. 95 № 5, стр. 94 № 6. | проверка вместе с классом (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором – метры, в третьем – килограммы) (Величины) (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.) (Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.) Выполняют физминутку (ответы детей) (различные единицы измерения и т.д) Выполняют задание Отвечают на вопросы. Записывают |
Тема: “Величины”
Цель урока: обобщить знания о величинах, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерений.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;
Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ресурсы: учебник математики, презентация, доска, мел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...
Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета
Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования по теме "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...
Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения
Конспект урока входит в систему занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...
Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»
Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...