Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»
план-конспект урока по математике на тему

Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»
Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.
Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, помогают ему выполнять задания. Задания подобраны с учётом социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.Содержание задач моделируют жизненные ситуации, с которыми ребёнок столкнётся в жизни. На протяжении всего урока дети работают практически самостоятельно, учатся применять полученные знания на практике. Роль учителя на уроке- корректировать деятельность учащихся и направлять их работу в правильном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_s_velichinami.docx20.77 КБ
Файл zadachi_s_velichinami.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Математика  8 класс,

специальный (коррекционный) класс VIII вида

Закрепление  

«Величины.

Решение задач с величинами»

Разработчик урока:

Молоканова Людмила Николаевна,

МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов,

г. Надым Ямало-Ненецкий Автономный округ.

2014 г.

Урок  закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»

Цель:  развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.

Задачи:

  • Отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами, с десятичными дробями. Развивать умение решать задачи с величинами.
  • Способствовать формированию умений применять полученные знания в новых ситуациях.
  • Развивать логику, внимание, мышление, пространственную ориентацию.
  • Формировать математическую речь.

Оборудование урока:  интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями (Приложение 1),  цветные карандаши.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

 Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте! Садитесь.  Проверьте всё ли готово  к уроку.

- Открыли тетради, записали число.

Слайд 1

Проверили готовность к уроку.

В тетрадях записали число, классная работа.

Постановка проблемы

-Посмотрите на доску, что изображено на ней?  

Слайд 2

Задание: расставить карточки с величинами по столбцам

Рассматривают изображение на доске, высказывают разные предположения. Затем приходят к выводу:

- Необходимо восстановить столбики с величинами.

Актуализация знаний

-Что мы с вами повторили? Для чего? Чем на уроке займёмся?

Дети предлагают варианты ответов.

Постановка цели урока

- На уроке мы будем работать с величинами, решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, преобразовывать величины.

Закрепление. Практическая часть.

- Но не просто мы будем выполнять задания, а помогать нашему новому другу Пете Васечкину. Он пойдёт в школу, а мы с ним будем посещать его уроки. Слайд 3

-Итак, отправляемся в школу и первое задание.

Слайд 4

Решить задачу. Преобразовать десятичную дробь в целое число.

Слайд 5

- Пришли мы с Петей в школу. Звенит звонок. Начинаются уроки. И первый урок географии. Читаем задание на карточке (вклеено в рабочую тетрадь), отвечаем на вопросы, выполняем вычисления. Фронтальная проверка.

-Какое математическое правило надо знать, чтоб ответить на вопрос задачи?

Слайд 6

- Следующий урок – технология. Задание на карточке (вклеено в рабочую тетрадь). Читаем, выполняем задания.

- Записали решение. Объясните, как выполняли вычисления.

Фронтальная проверка.

Групповая работа. Обсуждают и предлагают способ решения задачи. Записывают решение. Сообщают ответ. Проверка.

Работают самостоятельно. Ответили на вопросы, выполнили вычисления. Сообщили ответ.

Озвучивают правило «Разностное сравнение чисел»

Работают с карточкой. Выделяют данные, для решения задачи. Предлагают варианты решения, обсуждают. Находят правильный вариант решения, записывают. Объясняют вычисление.

Динамическая пауза.

Физминутка.  

Учащиеся отдохнули.

Слайд 7

- Наступила перемена, отправляемся в столовую.

-Выполняем задания. Задание на карточке (вклеено в рабочую тетрадь). Преобразуйте десятичную дробь в целое число.

Слайд 8

- Последний урок – изобразительное искусство.  Разбились на группы (учитель делит по степени развития ребят).  Поможем Пете раскрасить картину.

Работы размещаются на доске. Оцениваем свои произведения.

Работают самостоятельно, под руководством учителя. Озвучивают свой ответ.

Групповая работа. Каждый ребёнок группы  берёт цветной карандаш определенного цвета и  раскрашивает соответствующее место на рисунке.

- Сравнивают какие были работы, какие яркие красивые стали.

Рефлексия.

- Закончились уроки. Мы с Петей прощаемся.  Как вы думаете, мы помогли сегодня Пете? Давайте вспомним, в чём мы помогали нашему другу?

- Какой вид заданий вызвал у вас затруднения?  Поставьте радом с ним восклицательный  знак красным карандашом.

- Называют выполненные задания, правила, которые повторили.

- Красным карандашом отмечают задания, которые были трудные.

Итог урока.

- Мы с вами проделали большую работу, много повторили и закрепили. С какими величинами мы работали? Скажите, а в жизни вам пригодятся эти знания? Где именно пригодятся?  

Отвечают на вопросы.

Список литературы:

  1. В.Эк  Математика 8 класс М.: Просвещение, 2013 г. рекомендован МО, РФ
  2. Т.В. Алышева Рабочая тетрадь по математике 8 класс  М.: Просвещение , 2013 г. допущено МО РФ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление «Величины. Решение задач с величинами» Разработчик урока: Молоканова Людмила Николаевна, МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов, г. Надым Ямало-Ненецкий Автономный округ. Математика.

Слайд 2

меры стоимости меры времени меры длины ч дм см мин к. км р. с м мм

Слайд 3

Петя Васечкин

Слайд 4

Осенью Петя Васечкин пошёл в школу. Встав рано утром, он быстро собрался и отправился на уроки. Но, чтобы попасть в школу, ему пришлось сначала пересечь всю деревню, затем пройти через поле и лес так, как показано на чертеже. После уроков, он вернулся домой той же дорогой. Сколько километров прошёл Петя в тот день? Для ответа на вопрос используй данные, указанные на чертеже.

Слайд 5

География Ответь на вопросы, используя приведённые в таблице данные о крупнейших реках России. Название реки Длина (в км) Обь Иртыш Лена Енисей Волга 3 650 4 248 4 400 4102 3 531 1)Какая из указанных рек самая длинная? 2)Какая из указанных рек самая короткая? 3)На сколько километров Иртыш длиннее Волги? 4)На сколько километров Обь короче Лены?

Слайд 6

Технология Однажды Петя Васечкин зашёл на урок труда в швейную мастерскую и увидел, что девочки соревнуются, кто быстрее из них пришьёт 10 пуговиц . Света, которая встаёт утром в 7 ч 15 мин, пришила все пуговицы за 8 мин 45 с. Маша, которая утром делает зарядку в течение 5 мин 30 с, выполнила задание за 10 мин 12 с. Кто победил в соревновании? На сколько быстрее пришила пуговицы победительница, чем соперница? Подчеркни карандашом числа, нужные для решения задачи?

Слайд 7

Однажды Петя очень проголодался и решил пообедать в столовой. Там было много вкусных блюд. Чтобы что-то выбрать для себя, Петя сначала прочитал меню и узнал цены Петя взял куриный суп, котлету с картофельным пюре и компот. Сколько он заплатил за весь обед? Что из данного меню ты выберешь себе на обед? Подчеркни. Сколько ты заплатишь за обед?

Слайд 8

Изобразительное искусство Помогите раскрасить картинки.

Слайд 9

Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач

Урок математики в 3 классе. Тема: "Сравнение величин. Решение задач"...

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

Решение задач с величинами.

Разработка урока по математике в 3 классе по теме:"Решение задач с величинами" с использованием ИКТ....

Математика. 1 класс. Урок 82. Величины. Решение задач - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_82_velichiny_reshenie_zadach/2013-02-17-175  Урок 82. Величины. Решение задач В презентации отображены:...

Решение задач с величинами. Конспект урока

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоим...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

«Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление».

Урок закрепление по математике на тему "Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние....