Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число».
Цели урока: научиться выполнять умножение величины на число и числа на величину, научиться выполнять деление величины на число.
Планируемые результаты
- предметные: понимать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на число; овладеть умением производить действия с величинами.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация, карточки с заданиями.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы, актуализация знаний, формулировка темы и цели урока. | ≈4 | - Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? – Чему научились? (складывать и вычитать величины). - А какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, сравнивать и т.д.) - А какие действия с величинами вы ещё не умеете выполнять, как вы думаете? (умножать и делить) - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте поставим цель урока. | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: работа с учебником, работа у доски. Словесн.: ответы на вопросы учителя. Практич.: работа с заданием. Практич.: работа с новым видом заданий, работа у доски и в тетрадях. Практич.: взаимопроверка. Практич.: работа у доски и в тетрадях. Практич.: работа в паре. Практич.: работа с карточками с заданиями. | ≈30 | - Откройте учебники на странице 24 и прочитайте тему урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы? - Тема нашего урока «Умножение величины на число и числа на величину». - Как вы думаете, как нужно умножать величину на число? (так же, как и при обычном умножении). - А каким действием можно заменить умножение? (заменить сложением одинаковых слагаемых) - Давайте поупражняемся в умножении величины на число. - Выполним задание №71. – Нужно записать следующие произведения в виде суммы. В этом задании как раз и нужно будет заменить произведение суммой. - Давайте первое выражение разберём все вместе. - 25м*3 это 3 раза по 25м, запишем это произведение в виде суммы. - 25м+25+25м, а теперь вычислим значение произведения - 25м*3=75м - Далее вам нужно будет так же по аналогии записать следующие произведения в виде суммы и вычислите значение каждого из этих выражений. - Кто-то один будет работать у доски, остальные в тетрадях. - Задание №72. – Во сколько раз увеличится каждая данная величина, если её умножить на 3? (в 3) - Далее нужно увеличить каждую из величин в 3 раза. - Что для этого нужно сделать? (умножить величину на 3) - Как вы уже говорили в начале урока, для того чтобы умножить величину на число, нужно использовать алгоритм обычного умножения. - Выполните это задание в тетрадях, а кто-то один у доски. - У кого получилось по-другому? - А теперь нужно увеличить каждую из данный величин в 5 раз. – Для этого мы будем использовать алгоритм умножения столбиком. - Решайте в тетрадях, а кто-то один у доски. - У кого по-другому? - Ребята, а теперь ответьте на вопрос – во сколько раз увеличится каждая величина, если её сначала увеличить в 3 раза, а затем в 5 раз? (в 15) - Хорошо, ребята, мы выяснили как умножить величину на число, а как умножить число на величину, как вы думаете? (умножение числа на величину нужно по определению принять равным умножению величины на число). - Давайте поупражняемся в умножении числа на величину. - Для этого выполним задание №76. – Нужно записать данные произведения в виде суммы, точно так же, как мы выполняли в задании №71. - Первый столбик разберём все вместе. - Как уже было сказано, для того, чтобы умножить число на величину, нужно использовать алгоритм умножения. - 5*18см, это 5 раз по 18см, запишем в виде суммы – 5*18см=18см+18см+18см+18см+18см - Теперь второе выражение в этом столбике. - 4*38дм – это 4 раза по 38дм, запишем в виде суммы – 4*38дм=38дм+38дм+38дм+38дм. - Кому не понятно, как умножать число на величину? - 1 вариант выполнит самостоятельно второй столбик, а 2 вариант самостоятельно выполнит 3 столбик. - Давайте проверим. - Итак, как умножать величину на число мы с вами научились, а теперь потренируемся в делении величины на число. - Для этого откройте учебники на странице 26. - Как вы думаете, как нужно делить величину на число? (с помощью алгоритма деления столбиком) - Выполним задание №79. - Ребята, на какое число нужно разделить данные величины, чтобы уменьшить их в 2 раза? (на 2) - Вам нужно будет уменьшить каждую данную величину в 2 раза. - Давайте первую величину уменьшим вместе. - Чтобы уменьшить 8см в 2 раза, нужно 8см:2=4см - Далее работайте в тетрадях, а кто-то один будет работать у доски. - Давайте проверим (24ч:2=12ч; 40кг:2=20кг; 16 кв.м:2=8кв.м; 32куб.дм.:2=16куб.дм) - А теперь нужно будет уменьшить каждую из данных величин в 4 раза. - Что для этого нужно сделать? (разделить каждую величину на 4) - Выполните самостоятельно, а затем обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Давайте проверим (8см:4=2см; 24ч:4=6ч; 40кг:4=10кг; 16кв.м:4=4кв.м; 32куб.дм:4=8куб.дм) - Теперь выполним задание №80. - Уменьшите вместимость 24л в 2,3,4,6,8,12 раз. - Что для этого нужно будет сделать? (24л разделить на 2,3,4,6,8,12) - Кто-то один будет работать у доски, остальные в тетрадях. - Если уменьшить 24л в 2,3,4,6,8,12 раз, сколько получится? (12л,8л,6л,4л,3л,2л) - В каком случае полученная вместимость будет составлять половину данной вместимости – 24л? (в случае деления 24л:2) - А в каком случает полученная вместимость будет составлять четверть данной вместимости. – Вспомним, что четверть – это ¼. - Если разделить вместимость на 4 части, то сколько будет составлять одна часть? (6л) - Значит четверть данной вместимости будет составлять случай 24л:4. - Теперь выполним задание №82. - Нужно вычислить значения частных, использую деления столбиком. - Выполните это задание в паре со своим соседом. - Давайте проверим ответы (99км; 14л; 15кг; 21кв.см) - Итак, а теперь я раздам вам карточки с заданиями, чтобы проверить как хорошо вы поняли тему урока (8л*2=?; 4*7л=?; 15см:3=?) | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, работать у доски и в тетрадях. Формулировать способ умножения числа на величину, работать с учебником, работать у доски. Учиться делить величину на число, работать с учебником. Работать у доски и в тетрадях. Выполнять взаимопроверку. Работать у доски и в тетрадях. Работать в парах. Выполнять задания на карточках. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈3 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как умножать величину на число? (алгоритм обычного умножения/умножения столбиком) - Как умножать число на величину? (принять равным умножению величины на число) - Как разделить величину на число? (алгоритм простого деления/деления столбиком). - Кто не понял тему урока и не справился с заданиями? - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на ...
Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»
Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»...
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на трехзначные числа;развитие письменного деления на числа;развитие умения анализировать и обобщатьПланируемые результаты...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые рез...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)
Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...