Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:
· Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный)
· Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и прежде всего личностных и метапредметных результатов).
· Происходит реальный переход к новой гуманистической парадигме образования, дающей нашей стране шанс на будущее достойное образование и развитие.
УМК «Перспектива» дает четкий и эффективный ответ на вопрос «Как обучать?» и «С помощью чего учить?»
Формирование УУД основывается в УМК «Перспектива», в первую очередь на уроках математики по учебникам Л.Г.Петерсон, на использовании деятельностного метода обучения. Вначале на уроках учащиеся приобретают первичный опыт выполнения осваиваемых УУД. Затем организуется мотивация учащихся к их самостоятельному выполнению и знакомство с соответствующими нормами (алгоритмами, правилами поведения и т. д). После этого учащиеся осознанно включают изученные УУД в практику обучения как на уроке, так и во внеурочной деятельности при организации процессов самовоспитания и саморазвития. Методы формирования УУД я постаралась показать на материале урока по теме: Величины. Свойства величин» В 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metapredmet.doc | 113.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_velichiny.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта темы раздела: Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание. Величины.
Тема | Величины. | ||
Цель темы | Дать представления о величинах и их общих свойствах. Научить способам сравнения величин, использованию мерки – эталона. Научить способам сравнения, сложения и вычитания величин. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Знакомство с величинами массы и объема. Величины: (сантиметр, килограмм, литр), длина, ширина, масса. | ||
Планируемый результат | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты |
Иметь представления об изменении массы, объема. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Получить опыт деятельности по получению нового знания по изменению, преобразованию и применению различной массы, объема, длины. Использование данных измерений в жизненном опыте. | Познавательные: осмысление математических действий и величин, как основа умения учиться. - развитие широких познавательных интересов и мотивов; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. Логические: · сравнение данных (с целью определения общих признаков); · анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); · сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; · классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; · обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда единичных объектов на основе выделения существенной связи; · подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; · установление аналогий Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами, умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в парах. Целеполагание, как постановка учебной задачи (что известно, а что еще не известно), планирование (составление алгоритма), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения), контроль в форме сравнения с заданным эталоном, коррекция (дополнение в план и способы действия), оценка (что освоено, а что еще нет), волевая саморегуляция (умение мобилизовать силы и энергию, способность к волевому усилию для преодоления препятствий). Коммуникативные: применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению, - умение слушать собеседника, договариваться при работе в паре, группе | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - сформированность мотивации к обучению и познанию, - система ценностных отношений, интересов; - социальные компетенции; - личностные качества. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация парно-групповой работы. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение планировать работу по алгоритму, умение находить разные способы выражения одной и той же мысли). | Фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. | Проектор, презентация. Учебник «Математика 1 класс» часть 3, Рабочие тетради по математике. Методическое пособие. Методические рекомендации. Наглядный и раздаточный материал: карточки самооценки: (знал, узнал, хочу узнать), 3 карточки с задачами для работы в группах. |
Цели урока
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование у учащихся конкретных знаний изученных величин, умений их отличать от других понятий, сравнивать исходя из знаний свойств величин, складывать и вычитать величины, составлять и пользоваться алгоритмом последовательности действий, учить обобщать и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. | Расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по математике, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий. |
Технологическая карта урока
Примечание: Система оценочной деятельности отсутствует, т. к. в 1 классе безотметочное обучение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинные меры длины
Величины Запах Масса Аппетит Время Конфета Форма Длина Объем Температура Цвет
Алгоритм измерения величин: 1. Выбрать мерку. 2. Узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. 3. Записать ответ. Величины.
Величины. Величины Мерки – эталоны Сокращения Длина Масса Объём Температура Время 1 сантиметр 1 см 1 кг 1 литр 1 килограмм 1 л 1 градус 1 час 1 ч 1 ⁰
БЕРЕГИТЕ РЕБЯТА, ЗРЕНИЕ!
Какие? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"
Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....
Урок математики 1 класса "Свойства величин" учебник Л.Г.Петерсон
Представлена разработка урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" для 1 класса по теме"Свойства величин"...
Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».
Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений находить долю от величины и велич...
Конспект по математике на тему «Свойства величин»
Конспект по математикена тему «Свойства величин»...
Урок математики 2 класс "Свойства противоположных свойств прямоугольника" УМК Школа России
Разработка урока по математике 2 класс...
Презентация к уроку математики по теме "Свойства величин"
Данная презентация выполнена к уроку математики "Свойства величин" 3 часть, стр.14-15...
Технологическая карта урока математики на тему: «Свойства величин»
Технологическая карта урока математикина тему: «Свойства величин»...