Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
план-конспект урока по математике
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия уроков на основе технологии «Зеркало позитивных преобразований».
Данная разработка может быть актуальна для младших школьников без ОВЗ в сокращенном варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: Рисование фигур.
Цель: Формировать умение самостоятельно рисовать фигуры по трафаретам, по опорным точкам.
Задачи.
Образовательные:
- развивать представления о различных фигурах,
- развивать навыки устного счета,
- развивать навыки пользования трафаретами и шаблонами,
- развивать пространственные представления.
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать направленную речевую активность,
- развивать абстрактное мышление,
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые дела,
- развивать самостоятельность.
Словарь: Фигура, трафарет. Шаблон, угол.
Виды работ: Рисование фигур по трафаретам, по опорным точкам.
Технологии обучения: здоровьесберегащие, игровые, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, адаптированная «Зеркало позитивных преобразований».
Оборудование: карточки с цифрами, доска и мел, карточки с заданиями, шаблоны фигур, трафареты фигур, работы с прошлого урока, карандаши и ручки.
План урока.
П/п | Этап урока | Описание |
1. | Орг момент. | Входят в класс, проверяют подготовку к уроку. |
2. | Вводная часть | Обращаем внимание на гостей. Вспоминаем, какой урок, решаем, с чего начать (как обычно). |
3. | Составление числового ряда, устный счет | Андрей и Вова выкладывают числовой ряд из карточек с цифрами, Максим считает. |
4. | Выполнение задания у доски | Заполнение пропусков в числовом ряду. |
5. | Повторение материала прошлого урока | Вспоминаем, что делали на прошлом уроке, зачем нам это нужно, что получится в результате. |
6. | Определение темы урока | Завершение строительства и украшение замков. |
7. | Работа в карточках с заданиями | Подсчет углов у разных фигур, словарная работа, обводка. |
8. | «Поиск ключей» | Физминутка с поиском заданий, направленная на развитие пространственной ориентации, понимания составных инструкций. |
9. | Рисование на карточках | По трафаретам фигур с заданным количеством углов. |
10. | «Поиск ключей» | Физминутка поиска заданий, направленная на развитие пространственной ориентации, понимания составных инструкций. |
11. | Завершение «строительства» | Завершение рисунков с использованием шаблонов фигур, рассмотренных ранее на уроке. Самостоятельный выбор цвета, размещение композиции. Словарная работа: пересчет углов, ориентировка на листе. |
12. | Украшение работ | Самостоятельное фантазирование, выбор способов украшения рисунка. |
13. | Уборка рабочего места | После работы нужно вымыть доску, собрать фигуры, вывесить работы на магниты, убрать карандаши. |
14 | Подведение итогов и рефлексия | Повторяют, что делали на уроке, зачем, почему. Определяют, что будет на следующем уроке. Выбирают, чья работа больше нравится. Выбирают, кто заслужил пятерку. |
15 | Организационное окончание | Собирают портфели, задвигают стулья, прощаются. |
Методический комментарий
- Особенности учеников. Урок проводится в школе, реализующей ФГОС для лиц с умственной отсталостью в классе для детей с ТМНР. То есть урок рассчитан на детей с тяжелыми множественными нарушениями.
Одной из важных особенностей мышления умственно отсталых школьников является сложность в построении причинно-следственных выводов. Поэтому становится актуальным использование техник, направленных на построение данных связей.
Кроме того, из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия уроков на основе технологии «Зеркало позитивных преобразований».
- Сюжет серии. При выборе содержательного наполнения серии учитывались следующие факторы: личностное предпочтение учащимися определенных сказок, воспитательный потенциал идейного содержания. В нашем случае основой для урока послужила идея о помощи нуждающимся и сказка про смурфиков.
- Технология. Серия состояла из уроков чтения, письма, математики. На первых двух уроках разбирались ситуации, когда злодеи становились добрыми (например, Печкину было достаточно велосипеда). На третьем уроке формировалась проблема в новой сказке: злая и грустная ведьма. На четвертом уроке разбирались причины проблемы: ведьма одинокая, она живёт в хижине на болоте; цель нашей работы: сделать так, чтоб ведьма стала доброй; задачи, которые помогут нам достичь этой цели, совпадают с планом работ, доступным данным учащимся: построить новый дом, пригласить гостей.
- Место урока в серии. Новый дом – большой красивый замок строился на двух уроках математики, в данной работе представлен второй урок. Это пиковый урок в серии. Ученики заканчивают основную работу и готовятся к позитивному разрешению проблемы на последнем уроке.
- Результат. Технология изначально простая при работе с особенными школьниками была растянута на две недели. Все это время сохранялись позитивный эмоциональный настрой, ощущение сказки. Важным здесь было построение причинно-следственной цепочки, то есть цель технологии заключалась не столько в получении конечного продукта, сколько в прохождении учащимися класса особый ребенок всех этапов в рассуждении.
- Практика. Поиск причины событий даже с опорой на аналогичную ситуацию для данного класса представляет трудности. Однако все учащиеся были активны, включены в работу. После определения задач и конкретных действий ученикам стало легче, и последние уроки приносили им максимальную радость и ощущение успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"
quot;Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"...