Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Балашова Татьяна Юрьевна

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторику

Развивать координацию движенийКорригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .Прививать интерес к предмету. Воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с числом и цифрой 2.29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) школа (VIII вида)№18

Центрального района Санкт – Петербурга

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса

со сложной структурой дефекта

Составитель: учитель нач.кл.Балашова Т.Ю.

Санкт – Петербург

2013/2014уч.г.

Тема урока: «Число и цифра 2».

Вид урока :комбинированный

Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

1.Образовательно – познавательные:

-Дать первоначальные сведения о числе и цифре

- Учить соотносить число, цифру и количество.

2. Коррекционно –развивающие:

-Развивать сенсорно- перцептивные способности;

-Развивать мелкую моторику

-Развивать координацию движений

-корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность

3.Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость

-Прививать интерес к предмету,

-воспитывать трудолюбие.

Наглядные пособия: пиктограммы, игрушки

Материалы для учащихся: счётный материал (картинки, счётные палочки),индивидуальные магнитные доски цифры, схемы для составления цифр из счетных палочек ,прищепки, пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая

Ход урока.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент.

Нас заливистый звонок приглашает наурокУлыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно

Зона класса

Основная часть урока

Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Слайд 2

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Чтение стихотворения – загадки.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт

Физминутка.

Изучение нового материала

Физминутка.

Посмотрите на экран. Это детская площадка.

Поезд, барабан, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой... (игрушки)

Тетрадь – это игрушка? (Нет.) Тетрадь - школьная принадлежность. (Она лишняя на картинке.)

Сколько поездов? (1) Сколькобарабанов?(1)) Сколько лопаток?    (1)

Мы писали,мы считали

И немножечко устали

Ручками похлопаем

 1, 2, 3

Ножками потопаем 1,2,3,

Головой мы покачаем1,2,3,

И еще раз посчитаем 1,2,3.

Сядьте за парты.

В гости к нам пришли девочка Маша и мальчик Саша

Посмотрите на экран.

Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)

Сколько всего детей на картинке?(2)

У Маши и Саши игрушки.

Один жёлтый мишка и один коричневый Сколько всего мишек? (2)

Один и ещё один, получится два.

У Маши и Саши

мячи

Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)

Давайте нарисуем один большой мяч и один маленький мяч (2 мяча)

Один и ещё один, получится два.

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Ручки кверху поднимаем!

Раз и два, раз и два!

Все присели!

Раз и два, раз и два!

А теперь на место сели! Раз и два

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Обсуждение вместе с учителем.

Выбирают

(называют /показывают)

лишний предмет

Обсуждение вместе с учителем.

Выбирают

(называют /показывают) соответствующую пиктограмму

Работа по слайду «Игрушки»:

Встряхивание

кистей рук .

Хлопки на счет

Ходьба на месте на счет

Наклоны головы на счет

Прыжки на месте на счет

Выбирают

(называют/показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку)

Выбирают

(называют/показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку)

Выбирают

(называют /показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку)

Рисуют пальцами 2 мяча (красками)

Шаги на месте на счет

Подъемы рук через стороны на счет

Приседания на счет

Слайд 3

(Щелчок.) Удаление тетради.

Слайд 4.

         

 

Слайд 5.

Слайд 6

Один жёлтый мишка.Один коричневый мишка

Слайд 7.

Слайд 8.

Закрепление материала

Графические задания

Практические задания с прищепками

Организация окончания урока.

Обобщающая беседа

Вижу уточку в пруду,

У пруда ещё одну.

Поскорее сосчитай,

Сколько уточек, узнай? Положите на парту 2 счётные палочки (2)

Маша и Саша принесли вам картинки, нужно помочь им их раскрасить. На картинке нарисованы 2 тучки (маленькая тучка и большая тучка)

Посмотрите на экран из тучек которые мы раскрасили пошел дождик. Чтобы Саша и Маша не промокли им нужны зонтики Сколько зонтиков нужно Саше и Маше? Прикрепите к вашей картинке зонтики прищепками (2)

Чтобы дождик прошел надо позвать солнышко, давайте сделаем солнышко из прищепок

Молодцы! Вот и выглянуло солнышко! Наш урок закончен.

Покажите понравилось вам то чем мы сегодня занимались, для этого покажите картинку

( солнышко или тучка)

Учащиеся выкладывают счетные палочки (по схемам или без них)

Учащиеся раскрашивают картинки

Учащиеся прикрепляют к картинке плоскостные муляжи зонтиков при помощи прищепок

Дети прикрепляют прищепки к кружочкам

Выбирают

(называют/показывают) соответствующую пиктограмму

Слайд 9.

Слайд10

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"

Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне сделать уроки  по предмету «Математические представления и конструирование» более живыми и привлекательными для учащихся....

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"

Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...