Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторику
Развивать координацию движенийКорригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .Прививать интерес к предмету. Воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с числом и цифрой 2. | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) школа (VIII вида)№18
Центрального района Санкт – Петербурга
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса
со сложной структурой дефекта
Составитель: учитель нач.кл.Балашова Т.Ю.
Санкт – Петербург
2013/2014уч.г.
Тема урока: «Число и цифра 2».
Вид урока :комбинированный
Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Образовательно – познавательные:
-Дать первоначальные сведения о числе и цифре
- Учить соотносить число, цифру и количество.
2. Коррекционно –развивающие:
-Развивать сенсорно- перцептивные способности;
-Развивать мелкую моторику
-Развивать координацию движений
-корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность
3.Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость
-Прививать интерес к предмету,
-воспитывать трудолюбие.
Наглядные пособия: пиктограммы, игрушки
Материалы для учащихся: счётный материал (картинки, счётные палочки),индивидуальные магнитные доски цифры, схемы для составления цифр из счетных палочек ,прищепки, пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая
Ход урока.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
| Нас заливистый звонок приглашает наурокУлыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно | Зона класса | |
Основная часть урока Сообщение темы урока | Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки. | Слайд 2 | |
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» Чтение стихотворения – загадки. Актуализация опорных знаний. Устный счёт Физминутка. Изучение нового материала Физминутка. | Посмотрите на экран. Это детская площадка. Поезд, барабан, лопатка. И мальчишки, и девчушки принесли с собой... (игрушки) Тетрадь – это игрушка? (Нет.) Тетрадь - школьная принадлежность. (Она лишняя на картинке.) Сколько поездов? (1) Сколькобарабанов?(1)) Сколько лопаток? (1) Мы писали,мы считали И немножечко устали Ручками похлопаем 1, 2, 3 Ножками потопаем 1,2,3, Головой мы покачаем1,2,3, И еще раз посчитаем 1,2,3. Сядьте за парты. В гости к нам пришли девочка Маша и мальчик Саша Посмотрите на экран. Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1) Сколько всего детей на картинке?(2) У Маши и Саши игрушки. Один жёлтый мишка и один коричневый Сколько всего мишек? (2) Один и ещё один, получится два. У Маши и Саши мячи Сколько всего мячей? Сосчитайте (2) Давайте нарисуем один большой мяч и один маленький мяч (2 мяча) Один и ещё один, получится два. Шаг на месте левой, правой! Раз и два, раз и два! Ручки кверху поднимаем! Раз и два, раз и два! Все присели! Раз и два, раз и два! А теперь на место сели! Раз и два | Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обсуждение вместе с учителем. Выбирают (называют /показывают) лишний предмет Обсуждение вместе с учителем. Выбирают (называют /показывают) соответствующую пиктограмму Работа по слайду «Игрушки»: Встряхивание кистей рук . Хлопки на счет Ходьба на месте на счет Наклоны головы на счет Прыжки на месте на счет Выбирают (называют/показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку) Выбирают (называют/показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку) Выбирают (называют /показывают) соответствующую пиктограмму или предмет(игрушку) Рисуют пальцами 2 мяча (красками) Шаги на месте на счет Подъемы рук через стороны на счет Приседания на счет | Слайд 3 (Щелчок.) Удаление тетради. Слайд 4.
Слайд 5. Слайд 6 Один жёлтый мишка.Один коричневый мишка Слайд 7. Слайд 8. |
Закрепление материала Графические задания Практические задания с прищепками Организация окончания урока. Обобщающая беседа | Вижу уточку в пруду, У пруда ещё одну. Поскорее сосчитай, Сколько уточек, узнай? Положите на парту 2 счётные палочки (2) Маша и Саша принесли вам картинки, нужно помочь им их раскрасить. На картинке нарисованы 2 тучки (маленькая тучка и большая тучка) Посмотрите на экран из тучек которые мы раскрасили пошел дождик. Чтобы Саша и Маша не промокли им нужны зонтики Сколько зонтиков нужно Саше и Маше? Прикрепите к вашей картинке зонтики прищепками (2) Чтобы дождик прошел надо позвать солнышко, давайте сделаем солнышко из прищепок Молодцы! Вот и выглянуло солнышко! Наш урок закончен. Покажите понравилось вам то чем мы сегодня занимались, для этого покажите картинку ( солнышко или тучка) | Учащиеся выкладывают счетные палочки (по схемам или без них) Учащиеся раскрашивают картинки Учащиеся прикрепляют к картинке плоскостные муляжи зонтиков при помощи прищепок Дети прикрепляют прищепки к кружочкам Выбирают (называют/показывают) соответствующую пиктограмму | Слайд 9. Слайд10 Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"
Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне сделать уроки по предмету «Математические представления и конструирование» более живыми и привлекательными для учащихся....
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"
Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...