Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
методическая разработка на тему

Лебедева Наталья Владимировна

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_i_konstruirovanie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

   УРОК- ЗАНЯТИЕ

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема: «Большой – маленький»  

Цель: Учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Задачи:

1)образовательные  учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов;

формировать умение выделять и  соотносить  предметы по величине;

2) коррекционно-развивающие – развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к игрушкам различных по величине;

3) воспитывать интерес к окружающей действительности.

Оборудование: Кукла, мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая,  грузовик разного размера, элементы из строительных наборов (кубик, кирпичик).

План занятия:

I.Орг. момент.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Ш.Основная часть занятия.

1.Игровое упражнение «Разложи кубики».

2.Динамическая пауза

3.Дидактическая игра «Кукла  Маша переехала на новую квартиру»

4.Пальчиковая гимнастика «Стол»

5. Постройка  стола

IV.Итог урока- занятия

Ход занятия.

I .Орг. момент.

Приветствие.

Учитель: Андрей, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.

Вводная часть.

 Андрей, сегодня мы с тобой будем продолжать играть с  большими  и  маленькими игрушками.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Андрей давай с ней поздороваемся (педагог  здоровается  с куклой, привлекает ребенка поздороваться с куклой,  используя  невербальные  средства общения)

 Учитель: Кукла Маша принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и говорит) -

Учитель:  Это мячи.

Учитель:  Это кубики.

Учитель:  Это игрушки.

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.  

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Андрей, посмотри, привлекает  учащегося действиям (прячет мячик в ладошках ребенка)

Учитель: мячик спрятался, он маленький.

Учитель: берет большой мяч и говорит:

- Это большой  мяч. Его нельзя  спрятать в ладошках. Андрей, а этот мячик спрятался  не спрятать в ладошках, привлекает  учащегося действиям

Учитель: Молодец!  Его нельзя спрятать, он большой.

Затем  педагог кладет  два мяча: большой и маленький каждому ребенку.  Предлагает показать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок  неговорящий, то педагог добивается ответа от ребенка жестом: большой – руки вверх, маленький – руки вниз.

Ш.Основная часть занятия.

1.Игровое упражнение «Разложи кубики».

Учитель: Кукла Маша принесла нам большую и маленькую коробку и кубики разного размера и просит разложить  их. Маленькие кубики надо положить в маленькую  коробку (вот так).

 Давай, сначала положим  маленькие кубики, и положите их в  маленькую коробочку.  Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог, выполняет задание вместе с ребенком).

2.Динамическая пауза

Учитель: Устали, давайте немного отдохнем.

 ( ребенок с педагогом  играют на ковре).

Мы с тобой играем в мячик.     Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.                          

Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!        

имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

3.Дидактическая игра «Кукла  Маша переехала на новую квартиру»

Учитель: Кукла Маша переехала на новую квартиру.  Грузовик привез ей мебель (в грузовике маленькая мебель: стол, стул, кровать и большая, которая подходит по размеру кукле Маше). Андрей, давай поможем кукле  выбрать и  мебель. Учитель  берет маленький   стул и пытается посадить  на него куклу Машу. Не подходит, предлагает попробовать   ребенку (или выполняет вместе  ним), нет он маленький. (Затем берет  большой стул, который подходит по размеру, сажает на него  куклу.)  Сообщает ребенку, что стул подходит (также  с кроватью). 

4.Пальчиковая гимнастика «Стол»

 У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.

 Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

5.Постройка  стола

Учитель: У Маши есть стул, кровать давай ей сделаем  стол.

Рассматривается образец стола, обращается внимание на части, из которых он состоит (ножка – кубик, крышка - кирпичик), их пространственное расположение (кирпичик лежит на кубике). Учитель  предлагает детали  разного размера, вместе с учащимся педагог выбирает подходящие по размеру и  совместно  строят стол.  

 IV. Итог  урока-занятия

Учитель: Молодец, Андрей, ты сегодня  помог кукле! Выбрал  для нее мебель. Наше занятие подходит к концу. Кукла Маша, говорит «Спасибо», ты помог ей  выбрать  мебель.  

Молодец, Андрей, ты сегодня старался!

Попрощаемся с куклой Машей (используя  невербальные  средства общения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"

Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...

Конспект урока математические представления и конструирование

Знакомство с представлением о ширине предметов, используя приемы наложения и приложения....

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...