Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
план-конспект урока (1 класс)
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_geometricheskie_figury.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по предмету «Математические представления и
конструирование»
на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник»
Учитель: Фоменко Ю. А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Название урока. Класс | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 1 класс | ||
Цель | Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник | ||
Планируемые результаты | Учащиеся могут узнавать и называть геометрические фигуры; развитие внимания | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 3 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. – Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Геометрию. Для нашего путешествия нам понадобятся школьные принадлежности, какие школьные принадлежности вы знаете? (ручка, цветные карандаши, тетрадь) Проверьте, все ли у вас есть на партах. А верным помощником и нашим проводником будет этот замечательный пёс – Дружок. | |
Актуализация знаний | 7 | Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. (треугольник) 4. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. Я зовусь… (прямоугольник) | |
Самоопределение к деятельности | Работа с индивидуальными карточками: -Выполнить вертикальную штриховку квадрата; -Выполнить горизонтальную штриховку круга; -Закрасить треугольник красным карандашом. -Выполнить волнистую штриховку прямоугольника. | ||
Работа по теме урока | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/10177293/subjects/1/course_programs/0/cards/7671 https://uchi.ru/teachers/groups/10177293/subjects/1/course_programs/0/cards/7677 | |
Физкультминутка | |||
Закрепление материала | Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово? Молодцы! Все эти фигуры, находятся рядом с нами и нас окружают повсюду, и сейчас мы с вами в этом убедимся. -Чтоб работа закипела Приготовьте все для дела Будем клеить, мастерить- Все должно в порядке быть. Наши помощники - цветная бумага, клей и ваша фантазия. На столах листы бумаги, геометрические фигуры, клей. В нижнем правом углу листа изображение печальной собачки. - Сейчас вы построите домик для ваших собачек. Вы должны постараться, чтобы домики получились красивыми, ровными и чтобы они понравились вашим собачкам. После выполнения работы детьми, на изображение печальной собачки учитель наклеивает изображение веселой собачки. | https://uchi.ru/teachers/groups/10177293/subjects/1/course_programs/1/cards/7846 https://uchi.ru/teachers/groups/10177293/subjects/1/course_programs/1/cards/7847 | |
Подведение итогов урока | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | ||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/10177293/subjects/1/course_programs/0/cards/7674 |
- Дети, медвежонок очень хочет покататься на паровозике, но не может этого сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Воспитатель прикрепляет к паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник.
- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места. Почему? (Мешают квадрат и треугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем медвежонку, почему треугольник и квадрат невозможно использовать в качестве колёс для паровоза.
Затем воспитатель предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат, круг и треугольник, квадрат и треугольник. Дети находят соответствующие фигуры в тарелочках, сравнивают эти фигуры путём наложения друг на друга, обобщают в речи итоги сравнения.
- Молодцы, дети, вот теперь медвежонок сможет прокатиться на паровозике!
III. Физминутка.
IV. Работа с раздаточным материалом.
Игра : «Собери фигуру».
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, целостность восприятия.
- Дети, у медвежонка произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части. Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.
Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из частей. Анализ выполненных действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких частей состоит круг? »
VI. Упражнение : «Штриховка»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, устойчивости внимания, наглядно-действенного мышления.
Материал к заданию: лист бумаги, карандаши, трафареты геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям, используя трафареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Презентация для обучающихся 1 класса ( 2 вариант обучения) по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры" МУСТАФИНА Е.Г.
Данная презентация предназначена для обучающихся 2 варианта обучения по предмету "Математические представления и конструирование". Она содержит в себе изображения геометрических фигур и стих...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Состав числа 5. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...