План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока (2 класс)

Рябова Светлана Михайловна

"Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4, в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Класс: 2 «Д»

Учитель/ воспитатель: Рябова Светлана Михайловна

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема урока/ занятия: «Действия с конструктивными материалами, простые постройки»

Тип урока/ занятия: комбинированный

Цель: Развивать конструктивные навыки, внимание.  Воспитывать  трудолюбие.

Задачи:

Образовательные: дать знания о различных строительных материалах; формировать представления о форме, цвете.

Коррекционно-развивающие: развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения; развивать зрительное восприятие;

развивать навык работы с конструктором.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

умение выполнять простые действия с предметами и материалами

Получение интереса к практической деятельности

Межпредметные связи:

Язык и речевая практика, окружающий социальный мир, искусство

Ресурсы урока/ занятия:

Человеческий, методический

Формы обучения:

Индивидуально-групповая

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ученика

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

- Прозвенел и смолк звонок, вот и начался урок.

Слушаем и звеним в звонок. Рассматриваем визуальное расписание.

-  Какой будет урок?

Каждый ученик звонит в звонок, показывает,  называет карточку настоящего урока.

Проявлять внимание. Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных

невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.

  1. Мотивация учебной деятельности    

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его увидеть только после того, как выполните задания урока.

Учащиеся обращают внимание на спрятанный под покрывалом сюрприз.

 

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы с вами будем строителями.

- Сегодня на нашем уроке мы будем рассматривать и изучать материалы из которых можно построить дом.

Учащиеся выбирают нужные картинки.

Выполнять практические действия по образцу или с помощью учителя.

Проявлять внимание. Выбирать нужную картинку и соотносят с предметом.

  1. Изучение нового материала. Практическая работа*

- Давайте рассмотрим настоящие материалы (Камень, дерево).

Рассматривание и изучение настоящих материалов.

Мы уже с вами строили башенки. Помните из чего? Давайте посмотрим в наши рабочие тетради… Сегодня мы с вами будем строить дом из конструктора для девочки Маши и её собаки. Рассматриваем схемы постройки и строительный материал. Обращаем внимание на форму, цвет.

Учащиеся изучают материалы и схемы. Выполняют работу в тетрадях. Работа в тетрадях реализуется по возможности самостоятельно или «рука в руке».

Проявлять желание выполнять практическую работу.  Совершенствовать навык перекладывания предметов.

  1. Динамическая пауза

- Настало время сделать перерыв, давайте отдохнем. Гимнастика: «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Выполнение движений.

Получать удовольствие от совместной и самостоятельной деятельности.

  1. Практическая работа

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для Маши и её собаки»

-  Давайте поможем Маше построить дом.

- Что нам понадобиться? Выполняется работа по соотношению схемы с конструктором.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, давайте украсим их цветами.

Пришло время нам вспомнить про сюрприз. Маша очень любит кататься на поезде. Давайте её прокатим.

Учащиеся рассматривают схемы построек, выбирают и по возможности соединяют детали. (Самостоятельно или с помощью взрослого)

Обучающиеся рассматривают железную дорогу, по возможности усаживают куклу, нажимают на «Старт» Наблюдают.

Овладеть предметными действиями, уметь выполнять простые действия с предметами и материалами.

Получить удовольствие от совместной игры

  1. Обобщение новых знаний и умений*

- Сегодня на уроке мы изучали строительные материалы. Они нужны человеку, чтобы строить дома. Работали в тетрадях. Помогали Маше с постройкой дома. И успели поиграть в поезд.

- Ребята, сегодня вы хорошо работали, спасибо за ваше трудолюбие.

Учащиеся выбирают пиктограмму, обозначающую настроение.

  Проявлять внимание, делать выбор между предложенными пиктограммами.

  1. Рефлексивный этап

-Давайте сейчас каждый скажет какое у него настроение от урока.

 

Звоним в звонок.

Каждый ученик по возможности выражает свое отношение к каждой работе и звонит в звонок.

Проявлять собственное отношение к результатам работы, совершенствовать навык предметной деятельности.

  • Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"

План урока русского языка  во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс  «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...

План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"

Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.)  по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....