План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока (2 класс)
"Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_konspekt.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4, в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ) | |||||
Класс: 2 «Д» | |||||
Учитель/ воспитатель: Рябова Светлана Михайловна | |||||
Предмет: Математические представления и конструирование | |||||
Тема урока/ занятия: «Действия с конструктивными материалами, простые постройки» | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный | |||||
Цель: Развивать конструктивные навыки, внимание. Воспитывать трудолюбие. | |||||
Задачи: Образовательные: дать знания о различных строительных материалах; формировать представления о форме, цвете. Коррекционно-развивающие: развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения; развивать зрительное восприятие; развивать навык работы с конструктором. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, интерес к изучаемому предмету. | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
умение выполнять простые действия с предметами и материалами | Получение интереса к практической деятельности | ||||
Межпредметные связи: | Язык и речевая практика, окружающий социальный мир, искусство | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Человеческий, методический | ||||
Формы обучения: | Индивидуально-групповая | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ученика | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
- Прозвенел и смолк звонок, вот и начался урок. Слушаем и звеним в звонок. Рассматриваем визуальное расписание. - Какой будет урок? | Каждый ученик звонит в звонок, показывает, называет карточку настоящего урока. | Проявлять внимание. Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов. | |||
| |||||
- Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его увидеть только после того, как выполните задания урока. | Учащиеся обращают внимание на спрятанный под покрывалом сюрприз. |
| |||
| |||||
Сегодня мы с вами будем строителями. - Сегодня на нашем уроке мы будем рассматривать и изучать материалы из которых можно построить дом. | Учащиеся выбирают нужные картинки. | Выполнять практические действия по образцу или с помощью учителя. Проявлять внимание. Выбирать нужную картинку и соотносят с предметом. | |||
| |||||
- Давайте рассмотрим настоящие материалы (Камень, дерево). Рассматривание и изучение настоящих материалов. Мы уже с вами строили башенки. Помните из чего? Давайте посмотрим в наши рабочие тетради… Сегодня мы с вами будем строить дом из конструктора для девочки Маши и её собаки. Рассматриваем схемы постройки и строительный материал. Обращаем внимание на форму, цвет. | Учащиеся изучают материалы и схемы. Выполняют работу в тетрадях. Работа в тетрадях реализуется по возможности самостоятельно или «рука в руке». | Проявлять желание выполнять практическую работу. Совершенствовать навык перекладывания предметов. | |||
| |||||
- Настало время сделать перерыв, давайте отдохнем. Гимнастика: «Дом» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! | Выполнение движений. | Получать удовольствие от совместной и самостоятельной деятельности. | |||
| |||||
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для Маши и её собаки» - Давайте поможем Маше построить дом. - Что нам понадобиться? Выполняется работа по соотношению схемы с конструктором. Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, давайте украсим их цветами. Пришло время нам вспомнить про сюрприз. Маша очень любит кататься на поезде. Давайте её прокатим. | Учащиеся рассматривают схемы построек, выбирают и по возможности соединяют детали. (Самостоятельно или с помощью взрослого) Обучающиеся рассматривают железную дорогу, по возможности усаживают куклу, нажимают на «Старт» Наблюдают. | Овладеть предметными действиями, уметь выполнять простые действия с предметами и материалами. Получить удовольствие от совместной игры | |||
| |||||
- Сегодня на уроке мы изучали строительные материалы. Они нужны человеку, чтобы строить дома. Работали в тетрадях. Помогали Маше с постройкой дома. И успели поиграть в поезд. - Ребята, сегодня вы хорошо работали, спасибо за ваше трудолюбие. | Учащиеся выбирают пиктограмму, обозначающую настроение. | Проявлять внимание, делать выбор между предложенными пиктограммами. | |||
| |||||
-Давайте сейчас каждый скажет какое у него настроение от урока.
Звоним в звонок. | Каждый ученик по возможности выражает свое отношение к каждой работе и звонит в звонок. | Проявлять собственное отношение к результатам работы, совершенствовать навык предметной деятельности. |
- Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...
План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"
Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.) по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
План - конспект открытого занятия по теме : Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы"
Познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона. Научить - технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации. ...