Кубический дециметр и кубический сантиметр
презентация к уроку по математике (4 класс)
Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр
Тип урока: Повторение и закрепление .
Цель урока: закрепление знаний о единицах объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.88 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 270.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 б
Предмет: Математика
Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр
Тип урока: Повторение и закрепление .
Цель урока: закрепление знаний о единицах объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см
Образовательные задачи.
1. углубление знаний о единицах измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
3. Строить логические рассуждения.
4. Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства 1 куб. дм=1000 куб.см
Коммуникативные УУД.
1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный | Слайд 1.Наш урок хотелось бы начать со слов великих мыслителей. И словами Пифагора начнем нашу традиционную гимнастику для ума | Настраиваются на урок |
Устный счет Взаимопроверка в парах | Презентация 2. Слайд 1.А проведем мы ее в виде математического диктанта. Запишите в тетрадях число, классная работа. Данный вид работы вам хорошо знаком. Только сегодня у вас есть возможность выбора одного из предложенных вариантов ответа Проверьте друг друга в парах и в оценочном листе проставьте баллы за выполнение данного вида работы. Слайд2.Если работа выполнена безошибочно, вы зарабатываете 3балла, если одна ошибка, то 2 балла, если 2-3 ошибки 1 балл, больше трёх, 0 баллов. Напоминаю, как обычно, в конце урока у вас будет самооценка, где вы проведете подсчет баллов, заработанных вами на уроке. (Прил. 1) | Записывают ответ в тетрадь Проверяют друг друга и выставляют баллы в оценочном листе |
Актуализация знаний | Презентация 1. Слайд 2. 1. На какие две группы вы можете разделить геометрические фигуры. Слайд 3. 2. Назовите номера фигур и названия которые являются объемными геометрическими фигурами. | - на плоские и объемные - 2 - цилиндр, 3 - куб. |
Постановка цели и учебных задач урока | 1. Чему равен объем куба с ребром 1 см. Слайд 4. 2. А как можно назвать единицу объема, представленную кубом с ребром 1 дм? | - 1 куб. см - 1 куб. дм |
Создание и решение проблемной ситуации | 1. Сколько куб. см в 1 куб. дм? Как определить? 2. Сформулируйте тему и цель урока. 3. Итак, ребята, сейчас вам в группах предстоит провести исследовательскую работу и решить проблему кратного и разностного сравнения именованных чисел (прикрепляет на доску лист с записью проблемы). Руководители групп примите и зачитайте задания, которые помогут вам выработать план и ход решения проблемы. Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм? Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм? На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм? Выполни кратное сравнение двух данных объёмов. 10 куб. дм и 100 куб. см Выполни разностное сравнение двух данных объёмов. 10 куб. дм и 100 куб. см | 1000 куб см 10см*10 см*10см=1000 куб см Самостоятельно формулируют тему и цель. Работают в группах по 5 человек. 100:1= 100 раз 1000:1=1000 раз 1000-1=999 куб. см 10000 куб. см : 100 куб. см =100 раз 10000 куб. см – 100 куб. см=9900 куб. см |
Проверка работ в группах | Слайд 5. Ответы на вопросы с 1 по 5. | Представители групп отвечают или предоставляют слово кому-нибудь из группы. |
Физминутка | ||
Усвоение знаний . Самостоятельная работа №1. | Сейчас у вас будет возможность проверить, насколько вы поняли новый материал. Для этого вам предстоит выполнить самостоятельную работу, после чего оценить работу соседа по парте и проставить баллы в оценочном листе. Сравни именованные числа. 3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см 10куб. дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см 4001 куб. см… 4 куб.дм 10 куб. см | Выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга. 3600куб см > 3006 куб см 10001куб см < 10100 куб см 4001куб. см < 4010 куб. см |
Усвоение знаний . Самостоятельная работа №2. | Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. и куб. см. 60356 куб. см * 40 = 9642 куб. см : 6 = Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума. | 6356 куб. дм * 40 = 254240 куб. см= 254 куб. дм 240 куб. см 9642:6= 1607 куб. см = 1 куб. дм 607 куб см 70*40*50=140000 куб. см= 140 куб. дм |
Домашнее задание | Правило на с. 94 | |
Итог урока и рефлексия | Смайлик. | |
Оценивание и самооценка | Подсчёт баллов, самооценка и рисование смайлика. | Дети подсчитывают баллы и рисуют смайлик, соответствующий их настроению на уроке. |
Оценочный лист
Фамилия, имя ____________________________________
Вид работы | Балл | Балл от учителя | Настроение
| Итоговая отметка | |
1. Математический диктант | |||||
2. Работа в группе | |||||
3. Самостоятельная работа (1 часть) | |||||
Самостоятельная работа (2 часть) |
12-11 баллов – 5
10-8 баллов – 4
7-6 баллов – 3
Оценочный лист
Фамилия, имя ____________________________________
Вид работы | Балл | Балл от учителя | Настроение
| Итоговая отметка | |
1. Математический диктант | |||||
2. Работа в группе | |||||
3. Самостоятельная работа (1 часть) | |||||
Самостоятельная работа (2 часть) |
12-11 баллов – 5
10-8 баллов – 4
7-6 баллов – 3
Работа в группах.
- Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?
- Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
- На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
- Выполни кратное сравнение двух данных объёмов.
10 куб. дм и 100 куб. см
- Выполни разностное сравнение двух данных объёмов.
10 куб. дм и 100 куб. см
Работа в группах.
- Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?
- Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
- На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
- Выполни кратное сравнение двух данных объёмов.
10 куб. дм и 100 куб. см
- Выполни разностное сравнение двух данных объёмов.
10 куб. дм и 100 куб. см
Самостоятельная работа №1.
Сравни именованные числа.
3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см
10куб. дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см
4001 куб. см… 4 куб.дм 10 куб. см
Самостоятельная работа №2.
Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. и
куб. см
60356 куб. см * 40 =
9642 куб. см : 6 =
Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные
1 6 4 5 7 2 3
2 3
Кубический сантиметр (куб.см)
Кубический дециметр (куб.дм)
Доказательство
1 куб. дм = 10 см 10 см 10 см = 1000 куб. см . .
Работа в группах 100:1= 100 раз 1000:1=1000 раз 1000-1=999 куб. см 10000 куб. см : 100 куб. см =100 раз 10000 куб. см – 100 куб. см=9900 куб. см
Самостоятельная работа Сравни именованные числа. 3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см 10куб . дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см 4001 куб. см… 4 куб.дм 10 куб. см Проверьте друг друга в парах.
П роверка 3600куб см > 3006 куб см 10001куб см < 10100 куб см 4001куб. см < 4010 куб. см
Самостоятельная работа Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. 60356 куб. см * 40 = 9642 куб. см : 6 = Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума.
6356 куб. дм * 40 = 254240 куб. см= 254 куб. дм 240 куб. см 9642:6= 1607 куб. см = 1 куб. дм 607 куб см 70*40*50=140000 куб. см= 140 куб. дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
Урок математики с использованием ЭОР...
Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ
Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...