Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Цели урока: ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.
Планируемые результаты:
Познавательные: знать, что такое квадратный дециметр, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_detsimetr_i_vk_santimetr.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Цели урока: ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.
Планируемые результаты:
Познавательные: знать, что такое квадратный дециметр, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Подумайте, как можно найти неизвестное число? 2 • х +1 – 3 =12 Посмотрит на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Работа по презентации) 5 м 8 дм = __ дм 3 см 2 мм = __ мм 96 см = __ дм __см 72мм = __см __ мм 3 м 9 дм = __ дм 4 см 8 мм = __ мм 56 см = __ дм __см 25 мм = __см __ мм Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Что такое площадь? В каких единицах измеряется площадь? Ребята, начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см. Рядом начертите квадрат со стороной 1 дм. Найдите площадь этого квадрата с помощью палетки. Подумайте, как еще можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? Вы правы, квадратный дециметр. Посмотрите внимательно, сколько кв см. в одном вк. дм? Какой можно сделать вывод? Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие поставим цели? Обратите внимание на запись в рамке на странице 67: «1 кв. дм = 100 кв. см». Правильный ли вывод мы сделали? Послушайте задачу: длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? Чему равна площадь этого прямоугольника? Посовещайтесь в парах. Какая пара уже готова объяснить решение? Прочитайте задание к номеру 189. Какие требования в задаче? (1. Во сколько раз 2 см меньше 1 дм? 2. Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. см?) Давайте выясним, сколько раз отрезок, длина которого равна 1 см, уложится в отрезке, длина которого равна 1 дм, то есть выполним кратное сравнение 1 см и 1 дм. 1 дм : 1 см = 10 см : 1 см = 10 (раз) 1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 раз Ответ: 1 кв. см < 1 кв. дм в 100 раз Следующий номер 190. Какие требования в задаче? (1. сначала надо выразить квадратные дециметры в квадратных сантиметрах; 2. затем выполнить сложение величин.) Один ученик объясняет решение у доски. 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм • 3 + 3 кв. см = 100 кв. см • 3 + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см Прочитайте задание № 191. Что нужно сделать? Посовещавшись в парах, сделайте это задание. Одна пара работает за доской. Как вы рассуждали?
Запишите в тетрадях № 192. Прочитайте задание. Сначала выразим в кв. см вместе: 1 кв. дм 50 кв. см = 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см. Выполните задание в паре. Проверьте в группах. А теперь сравните с доской. 3 кв. дм 3 кв. см = 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм • 3 + 3 кв. см = 100 кв. см • 3 + 3 кв. см = 303 кв. см 10 кв. дм 1 кв. см = 10 кв. дм + 1 кв. см = 1 кв. дм • 10 + 1 кв. см = 100 кв. см • 10 + 1 кв. см = 1000 кв. см + 1 кв. см = 1001 кв. см Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: т. с. 44 Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с доской Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Работать с учебником. Рассуждать. Работать в группах, парах Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам математики
П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Технологическая карта урока по математике на тему:"Квадратный метр и квадратный дециметр"3 класс (Перспективная начальная школа"
Квадратный метр и квадратный дециметр...
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...