Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Соломатина Ольга Валентиновна

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»

Цель: познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр; продолжать учить решать задачи с величинами;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);

Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, умение работать в группах.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Учебник Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть) 
  4. Смарт-урок
  5. Набор «Спектра»
  6. Карточки для индивидуальной работы

                                               

    Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встаньте рядом со своими партами, проверьте, всё ли у вас готово к уроку (учебник, тетрадь, синяя ручка, карандаш, линейка, ластик). Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их . Повернитесь ко мне лицом, садитесь.

(слайд № 1)

Орешек знанья тверд, но все же  

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хочу всё знать!»

  1. Актуализация опорных знаний.

- Откройте тетради, запишите число (1 марта), классная работа (слайд № 2)

- Посмотрите на экран. Сравните пары фигур.

- По какому принципу они составлены?

- А с помощью каких единиц можно измерить эти фигуры?

- Какая мерка нам ещё не известна?

- Хотите узнать? Это и есть тема нашего урока сегодня.

(слайд № 3)

  1. Изучение новой темы

- Откройте учебники на странице 36 № 373 и сравните наши выводы с рассуждениями Маши и Миши. (слайд № 4)

- Итак, как же называется зелёная мерка на картинке? (кубический сантиметр) Найдите кубический сантиметр в нашем пособии и покажите.

- Как узнать, сколько мерок помещается в фигуру на картинке,  то есть как узнать объём этой фигуры? Вы можете использовать для ответа на вопрос мерки из пособия.

(слайд №5)

- Как и при измерении отрезков и нахождении площади, мы можем пользоваться двумя способами нахождения объёма:

             - Посчитать количество мерок, которые помещаются в куб;

 - Измерить длину, ширину и высоту и умножить длину на                       ширину и на высоту

- Потренируемся находить объём фигур с помощью набора «Спектра».  Чему равен объём этой фигуры… . Каким способом нахождения объёма пользовались?

- А теперь работаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Проверяем. (слайды № 6 и № 7)

Физкультминутка! (слайд № 8)

- Следующий слайд  (№ 9) нам открывает ещё одну фигуру. Как называется эта фигура? Догадайтесь, чему равен объём этого куба. - Откройте учебники на странице 38 № 374. Прочитайте рассуждения Маши.  Найдите кубический дециметр в нашем наборе.

- Как по-другому можно назвать 1 кубический дециметр? Когда мы с вами встречаемся с этим словом? (жидкости)

- У меня в кувшине 1 литр воды. Что изменится, если я перелью эту воду в другой кувшин? (форма) А объём изменится? (нет)

- Задача № 376. Прочитайте задачу. ( слайд № 10) Выберите схему, которая подходит к условию задачи. (В) Докажите, вписав числовые данные. К доске идёт…

Решаем задачу выражением, первые 5 человек показывают мне своё решение. А на доске решение задачи пишет… .

1) 84:12=7 – вёдер в первой бочке

2) 72:12=6 – вёдер во второй бочке

3) 7-6=1 (в.)

Ответ: 7 вёдер воды в первой бочке, 6 вёдер во второй; на 1 ведро в первой бочке больше, чем во второй.

- Прочитайте задачу № 375.

- Нарисуйте схему к задаче. Я иду смотреть, что у вас получилось.

В основном, все сделали схему верно. Посмотрите на доску (слайд № 11), исправьте в тетрадях, если ошиблись. К доске идёт …. Заполняем схему числовыми данными.

Решите задачу самостоятельно. Сдаём тетради (с последней парты).

8х(2+2х2+4х2)=112  

112<120

Ответ: на полив огорода воды не хватит.

  1. Итог урока.

- Раскололи мы с вами «орешек знаний»?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Справились ли мы с поставленными целями?

     Домашнее задание: выполнить измерение любого предмета (телевизор, холодильник, стиральная машина) и найти его объём.

Урок окончен. Всем спасибо, вы хорошо поработали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ

Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....

Урок математики. Тип урока: ОНЗ Тема: «Сложение в пределах двадцати с переходом через десяток» 1 класс.3 часть

На уроке ОНЗ учитель организует деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го с...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...