Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»
Цель: познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр; продолжать учить решать задачи с величинами;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, умение работать в группах.
Оборудование:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Учебник Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
- Смарт-урок
- Набор «Спектра»
- Карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
- Организационный момент.
Встаньте рядом со своими партами, проверьте, всё ли у вас готово к уроку (учебник, тетрадь, синяя ручка, карандаш, линейка, ластик). Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их . Повернитесь ко мне лицом, садитесь.
(слайд № 1)
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хочу всё знать!»
- Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради, запишите число (1 марта), классная работа (слайд № 2)
- Посмотрите на экран. Сравните пары фигур.
- По какому принципу они составлены?
- А с помощью каких единиц можно измерить эти фигуры?
- Какая мерка нам ещё не известна?
- Хотите узнать? Это и есть тема нашего урока сегодня.
(слайд № 3)
- Изучение новой темы
- Откройте учебники на странице 36 № 373 и сравните наши выводы с рассуждениями Маши и Миши. (слайд № 4)
- Итак, как же называется зелёная мерка на картинке? (кубический сантиметр) Найдите кубический сантиметр в нашем пособии и покажите.
- Как узнать, сколько мерок помещается в фигуру на картинке, то есть как узнать объём этой фигуры? Вы можете использовать для ответа на вопрос мерки из пособия.
(слайд №5)
- Как и при измерении отрезков и нахождении площади, мы можем пользоваться двумя способами нахождения объёма:
- Посчитать количество мерок, которые помещаются в куб;
- Измерить длину, ширину и высоту и умножить длину на ширину и на высоту
- Потренируемся находить объём фигур с помощью набора «Спектра». Чему равен объём этой фигуры… . Каким способом нахождения объёма пользовались?
- А теперь работаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Проверяем. (слайды № 6 и № 7)
Физкультминутка! (слайд № 8)
- Следующий слайд (№ 9) нам открывает ещё одну фигуру. Как называется эта фигура? Догадайтесь, чему равен объём этого куба. - Откройте учебники на странице 38 № 374. Прочитайте рассуждения Маши. Найдите кубический дециметр в нашем наборе.
- Как по-другому можно назвать 1 кубический дециметр? Когда мы с вами встречаемся с этим словом? (жидкости)
- У меня в кувшине 1 литр воды. Что изменится, если я перелью эту воду в другой кувшин? (форма) А объём изменится? (нет)
- Задача № 376. Прочитайте задачу. ( слайд № 10) Выберите схему, которая подходит к условию задачи. (В) Докажите, вписав числовые данные. К доске идёт…
Решаем задачу выражением, первые 5 человек показывают мне своё решение. А на доске решение задачи пишет… .
1) 84:12=7 – вёдер в первой бочке
2) 72:12=6 – вёдер во второй бочке
3) 7-6=1 (в.)
Ответ: 7 вёдер воды в первой бочке, 6 вёдер во второй; на 1 ведро в первой бочке больше, чем во второй.
- Прочитайте задачу № 375.
- Нарисуйте схему к задаче. Я иду смотреть, что у вас получилось.
В основном, все сделали схему верно. Посмотрите на доску (слайд № 11), исправьте в тетрадях, если ошиблись. К доске идёт …. Заполняем схему числовыми данными.
Решите задачу самостоятельно. Сдаём тетради (с последней парты).
8х(2+2х2+4х2)=112
112<120
Ответ: на полив огорода воды не хватит.
- Итог урока.
- Раскололи мы с вами «орешек знаний»?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Справились ли мы с поставленными целями?
Домашнее задание: выполнить измерение любого предмета (телевизор, холодильник, стиральная машина) и найти его объём.
Урок окончен. Всем спасибо, вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ
Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....
Урок математики. Тип урока: ОНЗ Тема: «Сложение в пределах двадцати с переходом через десяток» 1 класс.3 часть
На уроке ОНЗ учитель организует деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го с...
Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...