Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
![]() | 584.99 КБ |
![]() | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 б
Предмет: Математика
Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: знакомство учащихся со стандартными единицами объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см
Образовательные задачи.
1. углубление знаний о единицах измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
3. Строить логические рассуждения.
4. Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства 1 куб. дм=1000 куб.см
Коммуникативные УУД.
1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный | Слайд 1.Наш урок хотелось бы начать со слов великих мыслителей. И словами Пифагора начнем нашу традиционную гимнастику для ума | Настраиваются на урок |
Устный счет Взаимопроверка в парах | Презентация 2. Слайд 1.А проведем мы ее в виде математического диктанта. Запишите в тетрадях число, классная работа. Данный вид работы вам хорошо знаком. Только сегодня у вас есть возможность выбора одного из предложенных вариантов ответа Проверьте друг друга в парах и в оценочном листе проставьте баллы за выполнение данного вида работы. Слайд2.Если работа выполнена безошибочно, вы зарабатываете 3балла, если одна ошибка, то 2 балла, если 2-3 ошибки 1 балл, больше трёх, 0 баллов. Напоминаю, как обычно, в конце урока у вас будет самооценка, где вы проведете подсчет баллов, заработанных вами на уроке. (Прил. 1) | Записывают ответ в тетрадь Проверяют друг друга и выставляют баллы в оценочном листе |
Актуализация знаний | Презентация 1. Слайд 2. 1. На какие две группы вы можете разделить геометрические фигуры. Слайд 3. 2. Запишите на планшете номера фигур, которые являются объемными геометрическими фигурами. | - на плоские и объемные - 2 - цилиндр, 3 - куб. |
Постановка цели и учебных задач урока | 1. Чему равен объем куба с ребром 1 см. Слайд 4. 2. А как можно назвать единицу объема, представленную кубом с ребром 1 дм? | - 1 куб. см - 1 куб. дм |
Создание и решение проблемной ситуации | 1. А можете вы вот так сразу сказать, сколько куб. см в 1 куб. дм? 2. Сформулируйте тему и цель урока. 3. Итак, ребята, сейчас вам в группах предстоит провести исследовательскую работу и решить проблему данного урока, (прикрепляет на доску лист с записью проблемы). А также, после того как вы выясните сколько куб. см в 1 куб. дм, доказать справедливость данного равенства. Руководители групп примите вот эти, пропитанные интеллектуальным запахом цветы и зачитайте задания, которые помогут вам выработать план и ход решения проблемы. | - нет Самостоятельно формулируют тему и цель. Работают в группах по 5 человек. Задания группам даны в виде цветка с 5 лепестками. Работают с моделями 1 куб. см, составляют модель 1 куб. дм. |
Проверка работ в группах | Слайд 5.Ответы на вопросы с 1 по 4 лепесток. | Представители групп отвечают или предоставляют слово кому-нибудь из группы. |
Физминутка | ||
Первичное усвоение знаний | Сейчас у вас будет возможность проверить, на сколько вы поняли новый материал. Для этого вам предстоит выполнить самостоятельную работу, после чего оценить работу соседа по парте и проставить баллы в оценочном листе. | Выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга. |
Первичная проверка понимания | Фронтальная работа У. с. 95, № 323 Все выполняется на доске. (если понадобится, то № 321) | Устно по цепочке заполняют таблицу. А остальные показывают ответы на планшетах. |
Домашнее задание | На выбор: 1. № 325, 326 2. Т. № 135, 137 | Записывают д/з |
Итог урока и рефлексия | ||
Оценивание и самооценка |
Оценочный лист
Фамилия, имя ____________________________________
Вид работы | Балл | Балл от учителя | Настроение
| Итоговая отметка |
1. Математический диктант | ||||
2. Работа в группе | ||||
3. Самостоятельная работа |
10-9 баллов – 5
8-7 баллов – 4
6-5 баллов – 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные
1 6 4 5 7 2 3
Кубический сантиметр (куб.см)
Кубический дециметр (куб.дм)
Доказательство
1 куб. дм = 10 см 10 см 10 см = 1000 куб. см . .
Самостоятельная работа Учебник с. 94, №320. 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик Проверьте друг друга в парах.
№ 320 1 куб.дм + 500куб.см = 1000куб.см+500куб.см = 1500 куб.см 10 куб.дм + 1 куб.см = 1 куб.дм + 10 куб.см = 1000 куб.см + 10куб.см = 1010 куб.см 3 куб.дм + 3 куб.см = 3000 куб.см + 3 куб.см = 3003 куб. см 10000 куб.см + 1 куб.см = 10001 куб.см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди произведение чисел 600 и 7. 420 4200 42000
Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000. 700 7000 70
Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 4800? 600 60 800
Найди произведение, если первый множитель – значение частного чисел 756 и 7, а второй - 0. 108 18 0
Во сколько раз 320 больше, чем 4? в 8 раз в 80 раз в 800 раз
Число 400 меньше, чем 6405, на … 6000 6005 605
Сумма чисел 84000 и 5000 равна разности чисел 90000 и … 100 10000 1000
Уменьшаемое 1700, значение разности 400. Найдите вычитаемое. 2100 1300 1660
Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство □ : 9=7090 – 7000 стало верным? 18 81 810
Укажи значение неизвестного числа в уравнении х:4=760-700. х=15 х=56 х=240
Проверь. 4200 7000 600 0 в 80 раз 6005 1000 1300 810 х=240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/09/picture-95687.jpg)
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"
Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-282414-1377715594.jpg)
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-477037-1547986682.jpg)
Разработка урока математики в 1 классе " ДЕЦИМЕТР "
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647998-1436259301.jpg)
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр"
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с данной темой....
Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс
Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838659-1477639448.jpg)
Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-843433-1637432024.jpg)
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»
Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Ф...