Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Урок математики с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

ФИО (полностью)

Капустина Светлана Александровна

Место работы

МКОУ СОШ №1 ГО Богданович Свердловской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.

Базовый учебник

«Школа 2100»

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика (Моя математика) Учебник для 3 класса в 3-х частях.

Цель  урока

познакомить с объёмом прямоугольного параллелепипеда и  новыми единицами измерения объёма

Задачи:

- обучающие – создать ситуацию для открытия способа нахождения объёма, ввести новую единицу измерения объёма;

-развивающие – способствовать развитию самостоятельности, развивать умение анализировать материал и аргументировано доказывать свою точку зрения;

-воспитательные  - воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к урокам математики.

Тип урока

 урок введения нового знания

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование

ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение.

Структура и ход  урока

  1. Актуализация знаний
  2. «Открытие нового знания»
  3. Первичное закрепление
  4. Физкультминутка
  5. Самостоятельная работа в парах
  6. Рефлексия достижения цели урока.
  7. Информация о домашнем задании и инструктаж  по его выполнению
  8. Комментированное выставление оценок

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Актуализация знаний

Приветствие учащихся. Объяснение хода урока


- Расставьте числа в порядке убывания 56, 14, 25, 36, 64, 45, 42, 28 и составьте слово


Подготовка к уроку, приветствие учителя, прослушивание информации

Расставляют числа в порядке убывания, переворачивают карточки и составляют слово ВЕЛИЧИНА

3 мин

2

«Открытие» нового знания

















 Ресурс №1 (сцена 1)









Ресурс №2





Ресурс №1 (сцена 2 и 3)


Совершается на основе подводящего диалога

- На какие группы можно разбить слова?


- По какому признаку вы разделили их на 2 группы?

- Как мы назовём  слова 1 группы?

- Что такое величина?

- Какие величины нам известны?

- Назовите единицы измерения изученных  величин

- Что измеряют единицей измерения литр?

- Имеет ли прямоугольный параллелепипед объём?

- А можем ли мы измерить с помощью литра объём прямоугольного параллелепипеда?


- Одной из единиц измерения объёма является см³ (с. 26)

- Сколько кубиков объемом 1  см³ каждый можно разместить в 1 слой, закрывающий основание.

Демонстрация  ресурса.

 Демонстрация материала о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда



Дети читают слова: длина, цвет, объём, масса, время, запах, площадь.

В словах 1 группы мы можем измерить, а в словах 2 группы нет.

Это величины.


Учащиеся дают определение величины и называют изученные величины и единицы их измерения


Измеряют объём жидкости.


Прослушивают информацию и формулируют тему урока

Учащиеся обсуждают проблемный вопрос и приходят к выводу, что объём прямоугольного параллелепипеда нужно измерять с помощью другой единицы измерения.

Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения  на с. 26

Учащиеся обсуждают вопрос в парах, а затем проверяют

с помощью ресурса


Просмотр ресурса. Учащиеся делают вывод о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда






































































учащиеся знакомятся с информацией и делают вывод о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда









10 мин

3

Первичное закрепление

Фронтальная работа по учебнику с.27 №6 (а)

Учащиеся читают задание и отвечают на вопросы учителя.

10 мин

4

Физкультминутка

Презентация №3

Проводится физминутка (гимнастика для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

3 мин

5

Самостоятельная работа в парах

Самостоятельная работа с последующей проверкой с 27 №6(б)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, 1 учащийся выполняет у доски

5 мин

6

Рефлексия достижения цели урока

- Проанализируйте задание №7

- Зависит ли значение каждого выражения от порядка множителей

Анализируют записи (3х3)х2 и (2х3)х3. Приходят к выводу, что значение не зависит от порядка множителей

10 мин

7

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Информирует о дифференцированном домашнем задании с. 27 № 8 и 9

Учащиеся  выбирают задание по своим силам и записывают в дневник

2 мин

8

Комментированное выставление оценок

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр (N 192141) 

Анимация

 Электронный учебный модуль информационного типа (сцены 1, 2, 3)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0462f20e-d7fc-45c5-90e2-fcf8606c2c47/?from=15b1d3c4-06ff-4486-8da6-ef846129cb9e&interface=pupil&class=44&subject=16

2

Конструируем фигуры (N 192125)

Анимация

интерактивный

Электронный модуль практического типа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b79660e-3911-4053-87d3-850223393afe/?from=15b1d3c4-06ff-4486-8da6-ef846129cb9e&interface=pupil&cla

3

Физминутки для глаз

Анимация

Презентация

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объём прямоугольного параллелепипеда

Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"...

Формула объём прямоугольного параллелепипеда

конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...