Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме
Урок математики с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объём прямоугольного параллелепипеда | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр
ФИО (полностью) | Капустина Светлана Александровна | |
Место работы | МКОУ СОШ №1 ГО Богданович Свердловской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11. | |
Базовый учебник | «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика (Моя математика) Учебник для 3 класса в 3-х частях. | |
Цель урока | познакомить с объёмом прямоугольного параллелепипеда и новыми единицами измерения объёма | |
Задачи: | - обучающие – создать ситуацию для открытия способа нахождения объёма, ввести новую единицу измерения объёма; -развивающие – способствовать развитию самостоятельности, развивать умение анализировать материал и аргументировано доказывать свою точку зрения; -воспитательные - воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к урокам математики. | |
Тип урока | урок введения нового знания | |
Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная, работа в парах | |
Необходимое техническое оборудование | ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение. | |
Структура и ход урока |
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний | Приветствие учащихся. Объяснение хода урока - Расставьте числа в порядке убывания 56, 14, 25, 36, 64, 45, 42, 28 и составьте слово | Подготовка к уроку, приветствие учителя, прослушивание информации Расставляют числа в порядке убывания, переворачивают карточки и составляют слово ВЕЛИЧИНА | 3 мин | |
2 | «Открытие» нового знания | Ресурс №1 (сцена 1) Ресурс №2 Ресурс №1 (сцена 2 и 3) | Совершается на основе подводящего диалога - На какие группы можно разбить слова? - По какому признаку вы разделили их на 2 группы? - Как мы назовём слова 1 группы? - Что такое величина? - Какие величины нам известны? - Назовите единицы измерения изученных величин - Что измеряют единицей измерения литр? - Имеет ли прямоугольный параллелепипед объём? - А можем ли мы измерить с помощью литра объём прямоугольного параллелепипеда? - Одной из единиц измерения объёма является см³ (с. 26) - Сколько кубиков объемом 1 см³ каждый можно разместить в 1 слой, закрывающий основание. Демонстрация ресурса. Демонстрация материала о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда | Дети читают слова: длина, цвет, объём, масса, время, запах, площадь. В словах 1 группы мы можем измерить, а в словах 2 группы нет. Это величины. Учащиеся дают определение величины и называют изученные величины и единицы их измерения Измеряют объём жидкости. Прослушивают информацию и формулируют тему урока Учащиеся обсуждают проблемный вопрос и приходят к выводу, что объём прямоугольного параллелепипеда нужно измерять с помощью другой единицы измерения. Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения на с. 26 Учащиеся обсуждают вопрос в парах, а затем проверяют с помощью ресурса Просмотр ресурса. Учащиеся делают вывод о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда учащиеся знакомятся с информацией и делают вывод о нахождении объёма прямоугольного параллелепипеда | 10 мин |
3 | Первичное закрепление | Фронтальная работа по учебнику с.27 №6 (а) | Учащиеся читают задание и отвечают на вопросы учителя. | 10 мин | |
4 | Физкультминутка | Презентация №3 | Проводится физминутка (гимнастика для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 3 мин |
5 | Самостоятельная работа в парах | Самостоятельная работа с последующей проверкой с 27 №6(б) | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, 1 учащийся выполняет у доски | 5 мин | |
6 | Рефлексия достижения цели урока | - Проанализируйте задание №7 - Зависит ли значение каждого выражения от порядка множителей | Анализируют записи (3х3)х2 и (2х3)х3. Приходят к выводу, что значение не зависит от порядка множителей | 10 мин | |
7 | Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Информирует о дифференцированном домашнем задании с. 27 № 8 и 9 | Учащиеся выбирают задание по своим силам и записывают в дневник | 2 мин | |
8 | Комментированное выставление оценок | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. -Спасибо за урок! | Анализируют результаты своей работы на уроке. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр (N 192141) | Анимация | Электронный учебный модуль информационного типа (сцены 1, 2, 3) | |
2 | Конструируем фигуры (N 192125) | Анимация интерактивный | Электронный модуль практического типа | |
3 | Физминутки для глаз | Анимация | Презентация | http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объём прямоугольного параллелепипеда
Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"...
открытый урок по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" 3 класс
урок разработан на основе ФГОС с презентацией...
Формула объём прямоугольного параллелепипеда
конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...