Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметр
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади;
- Установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
- Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 16.03.2021 Школа: лицей №148 Класс: 3 «м» Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 209 | Студент: Соколова Мария Группа: 36 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметр
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади;
- Установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
- Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Приветствие учителя и учеников. Положительный настрой на урок. Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком? (На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, тучи.) И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! | Приветствуют учителя и подготавливаются к уроку. Показывают карточку либо солнца, либо тучки. | Л:положительное отношение к урокам математики | Карточки |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: Фронтальная работа | Актуализация знаний. Проведение «гимнастики для ума». В начале урока мы проведем небольшую гимнастику для ума. Заданий будет всего два. Будьте внимательны на уроке, самым активным в конце урока я поставлю оценку. Начнем. Ответьте на мои вопросы.
2. Посмотрит на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Работа по презентации) 5 м 8 дм = __ дм 3 см 2 мм = __ мм 96 см = __ дм __см 72мм = __см __ мм 3 м 9 дм = __ дм 4 см 8 мм = __ мм 56 см = __ дм __см 25 мм = __см __ мм Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Что такое площадь? В каких единицах измеряется площадь? Ребята, начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см. Рядом начертите квадрат со стороной 1 дм. | Выполняют задания данные учителем. 1.
-58 дм -32 мм -9 дм 6 см -7 см 2 мм -39 дм -48 мм -5 дм 6 см -2 см 5 мм -Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости. - Кв. см Выполняют инструкцию учителя. | П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: Фронтальная работа Словесные: подводящий диалог | Определение темы урока . Постановка учебной задачи. Кто-то уже догадался, какая будет тема нашего урока? А кто может сказать, какую цель мы ставим на урок? | Определяют тему урока с помощью подсказки. -Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. -1)Повторить то, что мы знаем про квадратный сантиметр. 2)Узнать, что такое квадратный дециметр. 3) Поработать с измерением площади в кв. дм. | Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практические: выполнение упражнений | Объяснение нового материала. Найдите площадь этого квадрата. Подумайте, как еще можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? Вы правы, квадратный дециметр. Посмотрите внимательно, сколько кв см. в одном кв. дм? Какой можно сделать вывод? Обратите внимание на запись в рамке на странице 67: «1 кв. дм = 100 кв. см». Правильный ли вывод мы сделали? | Работают в диалоге с учителем. - Кв. дм -100 кв. см. -Вывод следующий: площадь можно измерять не только кв. см, но и кв. дм | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Выполнение динамической паузы. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные: учебный диалог | Выполнение заданий из учебника по теме урока. Откройте учебник на странице 68 и прочитайте задание №188. Кто понял, что нужно сделать и может объяснить классу? Даю вам время посовещаться в парах, но для начала вспомним правила работы в парх, кто напомнит? Итак, какая пара готова объяснить решение? Работа с задачами. Прочитайте задание к номеру 189. Какие требования в задаче? Давайте выясним, сколько раз отрезок, длина которого равна 1 см, уложится в отрезке, длина которого равна 1 дм, то есть выполним кратное сравнение 1 см и 1 дм. Отлично, молодцы! Следующий номер 190. Какие требования в задаче? Один ученик объясняет решение у доски. | Работают с задачей. Отвечают на вопрос. 1.Работать должны оба. 2.Если один говорит, то другой слушает. 3.Если не понял, переспроси. 4.Свое несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого. -Можно разбить на 6 квадратов. Площадь – 6 кв. дм Решаю задачи. 1. Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 2. Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. см? - 1 дм : 1 см = 10 см : 1 см = 10 (раз) 1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 раз Ответ: 1 кв. см < 1 кв. дм в 100 раз. 1. сначала надо выразить квадратные дециметры в квадратных сантиметрах; 2. затем выполнить сложение величин. Решение: 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм • 3 + 3 кв. см = 100 кв. см • 3 + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см | М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесные: учебный диалог Практические: Самостоятельная работа | Выполнение упражнения из учебника. Прочитайте задание № 191. Что нужно сделать? Это упражнение будет для самостоятельного решения. Будьте внимательны, кто всё верно выполнит, получит оценку. Приступайте. Заканчиваем, давайте проверять. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если оба примеры выполнены без ошибок ставим 5, если 1-2 ошибки в двух примера, то ставим 4, если 3-4 ошибки, то 3, если ошибок больше 4, то ничего не ставим. Ответы сравниваем с доской. Как вы рассуждали? | Выполняют упражнение из учебника в парах. -Выполнить столбиком сложение и вычитание площадей. | М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесные: учебный диалог | Закрепление понятия квадратный дециметр. № 192. Прочитайте задание. Сначала выразим в кв. см вместе:
Выполните задание в паре. А теперь сравните с доской. Ребята, давайте обратим внимание на упражнения 190 и 192. Кто мне скажет, что общего в этих упражнениях? Да, всё верно. Какой мы можем сделать вывод? | Анализируя пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. -1 кв. дм 50 кв. см = 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см. -3 кв. дм 3 кв. см = 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм • 3 + 3 кв. см = 100 кв. см • 3 + 3 кв. см = 303 кв. см -10 кв. дм 1 кв. см = 10 кв. дм + 1 кв. см = 1 кв. дм • 10 + 1 кв. см = 100 кв. см • 10 + 1 кв. см = 1000 кв. см + 1 кв. см = 1001 кв. см -Одинаковые числа и одинаковые измерения -Запись в 190 номере и запись 192 номере – это одно и то же. | М: рефлексия способов и условий действия (П); | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа | Самоанализ работы на уроке. Что узнали на уроке? Назовите единицы измерения площади. Что такое кв. см? Что такое кв. дм? Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Каждый ученик анализирует свою работу на уроке и оценивает себя. -Кв. см и кв. дм -Это квадрат со стороной 1 см -Это квадрат со стороной 1 дм -10 кв. см | М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...