Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Кречнева Ирина Львовна

Интегрированный урок грамота и математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_gramote.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для  учителей начальных классов, реализующих УМК   «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Тема«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».  Измерение длины в дециметрах и сантиметрах1

      Белгородский региональный  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

НМИЦ управления образования комитета по социальной политики          администрации г.Белгорода

МОУ—СОШ № 47 г.Белгорода

Открытый урок по грамоте:

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».    Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».   1

                           Подготовила и провела:

  Учитель начальных классов

Кречнева И.Л.

 

Белгород,

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».

            Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Цели урока:  - Организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с новой согласной  буквой и дальнейшему закреплению;

         --   Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

--   Помочь в закреплении измерения длины в дециметрах и сантиметрах;

--  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

--  Содействовать развитию у детей умений общаться;

работать во времени и в коллективе;

Тип урока: Комбинированный.

                    Изучение и первичное закрепление нового материала.

Технология:  развивающая.

Оборудование: учебник «Грамота»; рабочая тетрадь «Грамота»;     рисунки гномов; шаблоны грибов; символы-обозначения этапов урока; у детей-линейка, цветные карандаши:

                           

   

Ход урока:

I. Организационный этап:

Прозвенел звонок, начался урок

На уроке будь старательным

Будь активным и внимательным

Все пиши не отставая,

Слушай, не перебивая

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку

       - А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

(Учиться, узнавать новое)

- А что бы вы хотели сегодня узнать новое?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

(Ответы детей)Выставляются условные обозначения.

II. Этап подготовки речевого аппарата.

1,Артикуляционная гимнастика.

   Сели ровно, глубокий вдох выдох. Вспомним сказку про язычок.

-Жил-был язычок длинный-предлинный.

(открыть рот, показать язык)

-Очень любил он болтать

(упр. «Болтушка», язык вперед-назад)

-Очень любил кататься на качелях.

(упр. «Качели», язык вверх-вниз)

-Очень любил вкусное варенье.

(упр. «Вкусное варенье»)

-Не боялся уколов.

(упр. »Иголочка»)

-И очень любил скакать на лошадке.

(упр. «Лошадки», цоканье)

-К нему часто в гости приходил Слон

(упр. «Хоботок»)

-Они вместе болтали, катались на качелях, ели вкусное варенье и читали.

2.Дыхательная гимнастика.

- На доске   а   о   у   э   ы   м   н   р   л   й

                     я   ё   ю   е   и  

- Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?   

(Прочитать, разделить на множества)

- Задайте вопросы.

(Какие 2 множества получились? – гласные и согласные)

- А сколько гласных? (10)

- А согласных? (5)

- А каких больше, меньше и на сколько?

- А какое множество еще можно выделить? (гласные, обозначающие мягкость)

- А что можно сказать о множестве согласных? (они звонкие)

III. Этап первичного ознакомления с новой согласной буквой.

1. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (Гномы). Зовут их Гена и Гоша.

- А из какой сказки они пришли? (Из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

- Вы ничего не заметили? (Один грустный, другой веселый, Их имена начинаются содинаковой буквы)

- А почему? (У одного в имени мягкий согласный звук, а у другого твердый)

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 108

- Что будем делать? (Звукобуквенный анализ слов)

                                                                                            

                  Гена                                                     Гоша

        

             Флаги                                                                          Рога  

                   

- Что можно еще сделать со словами? (Разделить на слоги)

- Назовите только первый слог в слове РОГА и  гласную букву в этом слоге. Назовите   второй слог этого слова и  гласную букву в этом слоге. Назовите первый слог слова ФЛАГИ и  гласный звук в этом слоге.

- Назовите предпоследние звуки в словах РОГА, ФЛАГИ. ([ г ] и [ г’ ])

- Что вы заметили?  ([ г ]–согласный, твердый; [ г’ ]- согласный, мягкий)

- Какие гласные дали команды о твердости-мягкости? (а - и)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г’ ] ? (Буквой г)

- Прочитайте слоги внизу страницы.( по вариантам)

- Прочитайте слова, предложения. Что такое предложения?

- Какие имена на букву Г встретились в предложениях? (Гена, Гера, Галя).

3. Пальчиковая гимнастика.

- Сжимать пальцы в кулак  и разжимать: одновременно и по очереди;

- Выгибание и прогибание кистей рук одновременно и по очереди.

- Упр. «Замок» и «Солнечные лучики».

- Самомассаж кистей и пальцев рук.  

4. Работа в тетради. ( Грамота №3 стр.4)

Я тетрадь свою открою  и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

- Сравните буквы на верхней строке. (Показ учителем на доске)

- А на что похожа буква «Г»

- Напишите заглавную и строчную букву «Г»

- Прочитайте имена. Напечатайте их на пустой строке.

- Познакомимся с новым элементом письменных букв. От 5какой буквы этот элемент?

- Чередуем элементы на пустой строке.

Физминутка «Гномик»

По тропинки Гномик шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся,

(Потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(Наклоны вперед – назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо, влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты).

5. Работа в парах.

 - Ребята, а кто был в лесу?

(беседа об охране леса)

 

 -Гномик Гена шел в гости к гному Гоше. Шел он через лес и прошел большой путь. У вас на столе лежит карта этого пути.

Как вы думаете, что надо сделать? (Измерить и записать)

                        

6.Работа в учебнике.

- Продолжим работу в учебнике на стр.110

- Прочитайте задание над цветными линиями. Что нам понадобится для измерения длинны?

(Линейка)

- Измерьте расстояние между числами и результаты запишите в окошки.

- Какие ответы у вас получились?

             (7см;              8см;

              8см;              5см;)

-Назовите самый короткий отрезок.

- Какие отрезки равны между собой?

- Измерьте длину молнии в сантиметрах. (15 см.)

- Выразите эту длину в дм. и см. (15см.=1дм 5см.)

- Вставьте числа в окошки.

- Составьте задачи по вариантам:

I вариант - о козлятах; II вариант – о грибах.

(I вариант. Жили-были 7 козлят. Однажды пришел волк и утащил 2 козлят в лес. Сколько козлят осталось?

7- 2 = 5 (к.)

 II вариант. Папа нашел в лесу 6 боровиков, а Петя – 4 лисички. Сколько всего грибов нашел отец и сын вместе?

6 + 4 =10 (г.) ).

IV. Итог урока.

Ребята закончите мое предложение.

- Сегодня на уроке    Я вспомнил . . .  

Я научился . . .

Я узнал . . .

Я повторил . . .

           V. Релаксация.

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы молодцы! А как вам, понравилось на уроке?  Кому понравилось на уроке подарите свой грибок Гене, а кому было скучно, свой грибок подарите Гоше.

- Спасибо за урок !

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

Урок русского языка "Буква - Ж,ж. Звуковой анализ слов"

Интегрированный урок грамоты  по теме:«Буква - Ж, ж. Звуковой анализ слов. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»....

урок математики в 1 классе на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах"

Папка содержит технологическую карту урока  математики для 1 класса на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" и презентацию к уроку....

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....

Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.

Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных...

«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»

Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....