Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Семинар для учителей начальных классов, реализующих УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Тема«Деятельностный подход в обучении младших школьников»
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах1
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
НМИЦ управления образования комитета по социальной политики администрации г.Белгорода
МОУ—СОШ № 47 г.Белгорода
Открытый урок по грамоте:
« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах». 1
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Кречнева И.Л.
Белгород,
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Цели урока: - Организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с новой согласной буквой и дальнейшему закреплению;
-- Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
-- Помочь в закреплении измерения длины в дециметрах и сантиметрах;
-- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
-- Содействовать развитию у детей умений общаться;
работать во времени и в коллективе;
Тип урока: Комбинированный.
Изучение и первичное закрепление нового материала.
Технология: развивающая.
Оборудование: учебник «Грамота»; рабочая тетрадь «Грамота»; рисунки гномов; шаблоны грибов; символы-обозначения этапов урока; у детей-линейка, цветные карандаши:
Ход урока:
I. Организационный этап:
Прозвенел звонок, начался урок
На уроке будь старательным
Будь активным и внимательным
Все пиши не отставая,
Слушай, не перебивая
Говори ты четко, внятно,
Чтобы было всем понятно
Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними скорее руку
- А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
(Учиться, узнавать новое)
- А что бы вы хотели сегодня узнать новое?
(Ответы детей)
-А как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?
(Ответы детей)Выставляются условные обозначения.
II. Этап подготовки речевого аппарата.
1,Артикуляционная гимнастика.
Сели ровно, глубокий вдох выдох. Вспомним сказку про язычок.
-Жил-был язычок длинный-предлинный.
(открыть рот, показать язык)
-Очень любил он болтать
(упр. «Болтушка», язык вперед-назад)
-Очень любил кататься на качелях.
(упр. «Качели», язык вверх-вниз)
-Очень любил вкусное варенье.
(упр. «Вкусное варенье»)
-Не боялся уколов.
(упр. »Иголочка»)
-И очень любил скакать на лошадке.
(упр. «Лошадки», цоканье)
-К нему часто в гости приходил Слон
(упр. «Хоботок»)
-Они вместе болтали, катались на качелях, ели вкусное варенье и читали.
2.Дыхательная гимнастика.
- На доске а о у э ы м н р л й
я ё ю е и
- Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?
(Прочитать, разделить на множества)
- Задайте вопросы.
(Какие 2 множества получились? – гласные и согласные)
- А сколько гласных? (10)
- А согласных? (5)
- А каких больше, меньше и на сколько?
- А какое множество еще можно выделить? (гласные, обозначающие мягкость)
- А что можно сказать о множестве согласных? (они звонкие)
III. Этап первичного ознакомления с новой согласной буквой.
1. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (Гномы). Зовут их Гена и Гоша.
- А из какой сказки они пришли? (Из сказки «Белоснежка и семь гномов»)
- Вы ничего не заметили? (Один грустный, другой веселый, Их имена начинаются содинаковой буквы)
- А почему? (У одного в имени мягкий согласный звук, а у другого твердый)
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 108
- Что будем делать? (Звукобуквенный анализ слов)
Гена Гоша
Флаги Рога
- Что можно еще сделать со словами? (Разделить на слоги)
- Назовите только первый слог в слове РОГА и гласную букву в этом слоге. Назовите второй слог этого слова и гласную букву в этом слоге. Назовите первый слог слова ФЛАГИ и гласный звук в этом слоге.
- Назовите предпоследние звуки в словах РОГА, ФЛАГИ. ([ г ] и [ г’ ])
- Что вы заметили? ([ г ]–согласный, твердый; [ г’ ]- согласный, мягкий)
- Какие гласные дали команды о твердости-мягкости? (а - и)
- Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г’ ] ? (Буквой г)
- Прочитайте слоги внизу страницы.( по вариантам)
- Прочитайте слова, предложения. Что такое предложения?
- Какие имена на букву Г встретились в предложениях? (Гена, Гера, Галя).
3. Пальчиковая гимнастика.
- Сжимать пальцы в кулак и разжимать: одновременно и по очереди;
- Выгибание и прогибание кистей рук одновременно и по очереди.
- Упр. «Замок» и «Солнечные лучики».
- Самомассаж кистей и пальцев рук.
4. Работа в тетради. ( Грамота №3 стр.4)
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.
- Сравните буквы на верхней строке. (Показ учителем на доске)
- А на что похожа буква «Г»
- Напишите заглавную и строчную букву «Г»
- Прочитайте имена. Напечатайте их на пустой строке.
- Познакомимся с новым элементом письменных букв. От 5какой буквы этот элемент?
- Чередуем элементы на пустой строке.
Физминутка «Гномик»
По тропинки Гномик шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся,
(Потягивание - руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперед – назад)
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно.
(Повороты туловища вправо, влево)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся за парты).
5. Работа в парах.
- Ребята, а кто был в лесу?
(беседа об охране леса)
-Гномик Гена шел в гости к гному Гоше. Шел он через лес и прошел большой путь. У вас на столе лежит карта этого пути.
Как вы думаете, что надо сделать? (Измерить и записать)
6.Работа в учебнике.
- Продолжим работу в учебнике на стр.110
- Прочитайте задание над цветными линиями. Что нам понадобится для измерения длинны?
(Линейка)
- Измерьте расстояние между числами и результаты запишите в окошки.
- Какие ответы у вас получились?
(7см; 8см;
8см; 5см;)
-Назовите самый короткий отрезок.
- Какие отрезки равны между собой?
- Измерьте длину молнии в сантиметрах. (15 см.)
- Выразите эту длину в дм. и см. (15см.=1дм 5см.)
- Вставьте числа в окошки.
- Составьте задачи по вариантам:
I вариант - о козлятах; II вариант – о грибах.
(I вариант. Жили-были 7 козлят. Однажды пришел волк и утащил 2 козлят в лес. Сколько козлят осталось?
7- 2 = 5 (к.)
II вариант. Папа нашел в лесу 6 боровиков, а Петя – 4 лисички. Сколько всего грибов нашел отец и сын вместе?
6 + 4 =10 (г.) ).
IV. Итог урока.
Ребята закончите мое предложение.
- Сегодня на уроке Я вспомнил . . .
Я научился . . .
Я узнал . . .
Я повторил . . .
V. Релаксация.
- Мне было очень приятно с вами работать. Вы молодцы! А как вам, понравилось на уроке? Кому понравилось на уроке подарите свой грибок Гене, а кому было скучно, свой грибок подарите Гоше.
- Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Урок русского языка "Буква - Ж,ж. Звуковой анализ слов"
Интегрированный урок грамоты по теме:«Буква - Ж, ж. Звуковой анализ слов. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»....
урок математики в 1 классе на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах"
Папка содержит технологическую карту урока математики для 1 класса на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" и презентацию к уроку....
Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».
Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....
Тема «Гласные и согласные звуки.Звуковой анализ слов»
технологическая карта 1 класс...
Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных...
«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....