Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-7
Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.03_matem.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3-7
Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (166) Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки. Расположите данные выражения в порядке убывания, значения частного запишите в тетрадь: 420 : 60 480 : 80 36 : 6 350 : 70 240 : 80 45 : 5 2. Уменьшите числа, ответы запишите в тетрадь. (на слайде) а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз; б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза; в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз. Молодцы! Тетрадь дл я проверочных работ ч 2 (один вариант) (7 минут) | Выполнять устный счет Располагают выражения в порядке убывания Уменьшают числа | Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу |
3 | 3.Сообщение темы урока | Рассмотрите величины на слайде. а) 5 км; 5 мм; 5 см 2; 5 см, 5 дм. б) 88 дм; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм. – В каждой строчке «найдите» лишнюю величину. Определите тему урока. Сформулируйте цели | Отвечать на вопросы Доказывать свою точку зрения на примере | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала. | С. 67 №186 на листочках в клетку. У каждого на парте. – Начертите квадрат, площадь которого равна 1 см 2 – Начертите квадрат со стороной 1 дм. – Как можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? (Квадратный дециметр.) Что видите? Какой вывод можем сделать? Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 68 №187 Чему равна площадь закрашенной фигуры из задания 186? (10 см2) Сколько таких фигур нужно взять, чтобы их общая площадь составила 1 дм 2 ? (10 фигур.) – Рассмотрите рисунок. Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (100 см2.) 1 дм 2 = 100 см2 Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 68 №188На слайде Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? (На 6 квадратов.) – Чему равна площадь такого прямоугольника? 6 дм2 = 600 см 2 Молодцы! П.т. с.44 № 102 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы! С. 68 №189 Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (В 10 раз.) Во сколько раз нужно увеличить 1 см2, чтобы получить 1 дм2? (В 100 раз.) Молодцы! С. 68 №190Что нужно сделать? Выполняем по цепочке. Выразите в квадратных сантиметрах и выполните сложение. 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см. 3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 68 №192то нужно сделать? Выполняем по цепочке. Выразите в квадратных сантиметрах. 1 кв. дм 50 кв. см = 150 кв. см. 3 кв. дм 3 кв. см = 303 кв. см. 10 кв. дм 1 кв см = 1001 кв. см. Молодцы. | Записывать число классная работа. Читать задание 186 Отвечать на вопросы Выполнять задание 187 Выполнять задание 188 Выполнять задание в п.т. Выполнять задание 189 Читать задание 190 | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
7 | Итог урока Рефлексия | Что узнали на уроке? Назовите единицы измерения площади. Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове. Д/з с.68 № 191. П. т. с. 44 доделать. Выставление оценок за работу на уроке. | Вспоминать цели Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...