Конспект урока по математике на тему " Объединение множителей" 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.2018 | ФИО учителя: Моцная Н. В. |
Школа: 104 | ФИ студента: Бондарь Александра |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С. В. |
Кабинет: 109 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Повторение объединения множеств. Знак ∪».
Цели деятельности учителя: актуализация знаний об операции пересечения множеств; повторение изученного материала
Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление об операции объединения множеств, её графической и знаковой фиксации;
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
- уметь находить объединение и пересечение множеств и записывать результат с помощью знаков.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «рефлексии»
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. - Прежде чем мы начнём нашу совместную работу, прошу вас прослушать одну притчу: Жил-был мудрец, который всё знал. Один человек хотел доказать, что мудрец далеко не всё знает. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “ Скажет живая – придется умертвить, скажет мёртвая – выпущу”. – А вы как думаете, что сказал мудрец? Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. – Сегодня в наших руках есть возможность узнать, закрепить что-то новое, интересное, а для этого нужно как следует потрудиться. Пусть эти слова будут напутствием на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Дают варианты ответов | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3мин | Устный счет - Ребята, с чего обычно начинается урок математики? - И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз. 2. Уменьшите 42 в 7 раз. 3. Найдите произведение чисел 4 и 7. 4. Найдите частное чисел 32 и 8. 5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение. 6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6? 9. На сколько 32 больше, чем 4? 10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках? 11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре? - Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+». З У
- Посмотрите на экран. Что вам напоминает этот рисунок? - Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит объединение этих множеств? - Что вы знаете и умеете по теме «Множество»? - Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений осталась в вашей памяти? - Верно. | Отвечают на вопросы - С устного счета - 27 - 6 - 28
- 4 - 48 - 9 - в 3 раза меньше - в 3 раза больше - на 28 раз больше - 12 человек - 20 лет Сверяют работу с эталоном - овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение/ объединение двух множеств - то, что знаем и умеем выполнять - знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения и объединения множеств - Мы должны закрепить полученные знания. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Ребята, как называлась тема прошлого урока? - Верно. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока, если мы должны закрепить полученные знания? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. - Сегодня мы с вами закрепим наше знания по теме объединение множеств. | - Объединение множеств. Знак U - Повторение объединения множеств. - Закрепить умение объединения множеств | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
V. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 25 мин | Работа над заданиями в учебнике И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.36, выполним задание №4 - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Что напишем под буквой а? Какое мн-во двузн. чисел меньше 14? - Что запишем под буквой б? Какое мн-во трехзн. чисел больше 998? - Что запишем под последней буквой? - Верно. - Следующее задание №5 - Прочитайте задание. Кто прочитает задание вслух? - Что запишем под пересечением множеств C и D? - Что запишем под объединением множеств C и D? - На диаграмме что у нас получится? Какие элементы мы отметим под множеством С? А под множество D? - Молодцы! - Следующие задание №7 - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Поразмышляйте, даю вам 1 минуту. - Сколько содержит объединение А и В? - Следующее задание №10. - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Как увеличить число на 3 единицы? - Как увеличить число в 10 раз? - Как уменьшить число на 5 единиц? - Как уменьшить число в 2 раза? - По цепочке, начинаем считать и заполнять таблицу - Молодцы! - Следующее задание №12. Блиц-турнир. Выполняем самостоятельно. Кто готов, руку на локоток. - Следующее задание №13 - Какие следующие числа отметим на луче? - Под буквой б делаем самостоятельно. - проверяем по одному человеку. - Выполним задание №8 - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Каким выражением мы будем решать задачу? - Попробуйте решить задачу самостоятельно, а потом проверим - Проверим, кто мне скажет ответ? У кого другой ответ? - Запиши на доске выражение и объясни ребятам, как ты решал. -Молодцы. | Открывают учебник - Запиши с помощью фигурных скобок… - 13, 12, 11, 10 - 999 - 518, 681, 815, 851, 185, 158. - об игроках - 12 в., 9 т., всего 16 игроков. - кол-во игроков, играющих в в., и в теннис. - вычитанием. | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: саморегуляция |
Динамическая пауза | Динамическая пауза - Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения. | -Выполняют динамическую паузу | Р: саморегуляция | |
Самостоятельная работа - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В учебнике выполните задания №2 и 3. - Давайте проверим. (на слайде) | Проверяют по эталону | |||
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? - Кто смог закрепить свои знания? - Кто нет? - В чем причина ваших ошибок? -Запишите домашнее задание. Стр. - Перед вами лесенка успеха. Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Урок окончен. | - объединение множеств - Закрепить умение объединять множества - Да Высказываются Оценивают свою работу на уроке
Осуществляют самооценку Отвечают на вопросы учителя | Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
Конспект урока по математике на тему: " Килограмм" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: " Килограмм" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Производительность" 4 класс "ПНШ"
Вид урока: изучение нового материалаЦели:Основные предметные цели:- обобщить имеющиеся знания;- ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;- сформировать представлен...
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...
Конспект урока по математике по теме : «Умножение».2 класс
На уроке дети закрепляют понятие умножения, раскрывают смысл действия умножения; развивают умения решать текстовые задачи....