Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5

 Орг.  Момент

Мотивационный момент

Словес.: беседа

Актуализация знаний

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: устный счет

Постановка частных задач:

Словес.:беседа

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: эксперимент

Рефлексия

Словес.: беседа

=1

=7

=5

 - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

-  Ребята,  сегодня мы с вами вновь будем исследователями.

 

Устный счёт:

1)Найдите разность 10 и 3

2)Найдите сумму 6 и 2

3)1 слагаемое- 5, второе -4, найдите сумму

4)Уменьшаемое-9, вычитаемое-2, найдите разность.

5) Три зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

   Сколько малышей в саду?

6)зарисуйте все геометрические фигуры.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом  и сверьте с эталоном.

-Что такое величина?(с помощью учителя)  Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа.

-С какой единицей измерения мы с вами познакомились на прошлом уроке?(киллограмм) Скажите , а только в кг мы можем измерять массу? (нет- тонны,граммы).

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр?

Работа по рисункам учебника.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку.(Измеряют по вместимости, используя стакан.)

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).

10-6=4(л)

10-9=1(л)

10-7=3(л)

Работа над задачей (задание 3,с. 38 учебника, задание 1).

1)3=4=7(л)

2)3+7=10(л)

Ответ: 7литров, 10 литров.

 

-С какой единицей измерения вы сегодня познакомились?(литр)

-О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?

-Сегодня на уроке вы работали как настоящие ученые, ставили опыты. Всем спасибо за работу.

Приветствуют учителя.

Принимать участие в устном счете

Отвечать на вопросы

Определять цель урока

Предполагать

Работа с учебником

 

Решать задачу

Осуществлять самооценку.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Л.:смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание ;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 

 


 

 


Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Литр»

Цель урока: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: знать единицу вместимость – литр; знать состав чисел первого десятка.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...

Конспект урока по математике на тему "Литр" 1 класс

В конспекте представлен материал, направленный на знакомство с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра....

Конспект урока по математике "Обобщение знаний", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение учащимися изученного материала, подготовка к контрольной работе.Планируемые результаты:Предметные: знать способы решения математических задач; уметь складывать и ...