Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr_20.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

-Посмотрите на доску вы видите весы, нужно определить массу на каждой чаше, чтобы они стали равны:

1) слева гиря 3 кг, справа 1 кг и курица. Сколько весит курица?

2) слева гиря 1 кг и собака, справа гиря 5 кг. Сколько весит собака?

3) слева гиря 2 кг и кот, справа гиря 5 кг. Сколько весит кот?

4) слева два ананаса, справа гиря 2 кг. Сколько весит каждый ананас?

Игра «Веселый мяч»

-Я буду читать вам высказывание и кому кину мяч, вы должны закончить это высказывание.

  • Если карандаш длиннее ручки, то ручка (короче карандаша)
  • Если арбуз легче дыни, то дыня .(тяжелее арбуза)
  • Если дом выше дерева, то дерево..(ниже дома)
  • Если стол шире скамейки, то скамейка.. (уже стола)
  • Если папа старше мамы, то мама..(младше папы)
  • Если суп горячее чая, то чай..(холоднее супа)
  • Если ночь короче дня, то день..(длиннее ночи)
  • Если стержень тоньше ручки, то ручка..(  толще стержня)

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Проводить взаимопроверку

Анализировать свои знания

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

На доске вы видите схему. Рассмотрите ее. Прочитайте слова  в прямоугольниках.

-Какое слово лишнее? Почему? (кубик-это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.)

-Поработаем  по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

  • Стол прямоугольный, а зеркало круглое (форма)
  • У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (цвет)
  • Дерево высокое, а куст низкий.(длина)
  • Лимон кислый, а яблоко сладкое.(вкус)
  • Медведь тяжелый, а заяц легкий. (масса)

-Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу)

-В чем измеряется длина? (в сантиметрах)

-В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (в кг)

-Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются прочитайте? (величины)

-Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

-Скажите чем мы измеряем воду? (литрами)

-Кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? (литр)

-Назовите цели урока? (познакомиться с единицей измерения, научиться измерять литрами)

Разделять предметы по признакам на группы

Работать со схемой

Находить лишнее слово

Работать  со свойствами предметов

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

оценивать выполнение своего задания.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

-Посмотрите на доску вы видите банку и кастрюлю. (одинаковая вместимость)

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку?

-Ваши мнения разделились. Давайте теперь попробуем это определить.

-Сначала воду наливают литровыми банками, что вы видите? (емкости вмещают одинаковое количество воды)

-Теперь кастрюлю наполняют литровой банкой, а банку – стаканом)

-Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось?

-Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах.

-Вы видите на доске два новых слова «объем» и «литр».

-Посмотрите на доску, вы видите разные литровые емкости: стеклянная банка, мензурка, мерная кружка).

-Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3)

-Это значит, что они вмещают по 3 литра.

-Посмотрите как пишется слово литр полностью и сокращенно.

Делают выводы

Делятся мнениями

Анализировать видео

Рассуждать

Поддерживать учебный диалог

Знакомиться с написанием слова

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

-На странице 38 в учебнике найдите задачу №2.

-О чем говорится в задаче? (о литрах воды)

-Какое условие? ( в ведро входит 10 литров воды, в нем находится …л )

- Какое требование? ( сколько литров воды надо долить)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (вычитанием)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Переходим к задаче № 3.

-О чем говорится в задаче? (о молоке)

-Какое условие? (в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше)

- Какое требование? (сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

-Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что будем находить первым действием? (сколько литров молока в бидоне)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+4=7)

-Что будем находить вторым действием? (Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

-Каким действием? Сколько получится? (сложением, 3+7=10)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Следующая задача № 4.

-О чем говорится в задаче? (о вишневом соке)

-Какое условие? (В пакете 1л вишневого сока-это 5 стаканов)

-Что известно? (Ваня утром выпил 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан.)

- Какое требование? ( сколько всего стаканов сока выпил Ваня, Сколько стаканов сока осталось?)

-Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что будем находить первым действием? (сколько всего стаканов сока выпил Ваня)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 2+1=3)

-Что будем находить вторым действием? (Сколько стаканов сока осталось?)

-Каким действием? Сколько получится? (вычитанием, 5-3=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

-В тетради самостоятельно решите 2 столбика примеров в задании № 5.

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку , сверяя ответы с доской.

Решать задачи

Находить условие

Находить требование

Поддерживать учебный диалог

Записывать наименование и ответ

Рассуждать

Отвечать на вопросы учителя

Самостоятельно решать примеры из учебника

Проводить взаимопроверку

Осознавать свои возможности в учении;  

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

-Откройте тетради для проверочных работ с.32-33. Выполните задание №3 самостоятельно. Давайте проверим.

-В чем измеряется вместимость, или объем предметов? (литр)

-Дома на странице 38 выполните задание № 1. И результаты запишите в тетрадь.

Урок окончен. Спасибо за работу.        

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

                                         

                     

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока: «Литр »

Цели урока: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей ее измерения- литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сравнивать сосуды по вместимости; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; решать задачи на определение массы предметов и вместимости сосудов на основе изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
  • Личностные: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...