Конспект урока по математике по теме : «Умножение».2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
На уроке дети закрепляют понятие умножения, раскрывают смысл действия умножения; развивают умения решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике, проведённого во 2 Б классе по теме : «Умножение».
Цели. 1. Закрепить понятие умножения, раскрыть смысл действия умножения.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
II.Устный счёт. (7 мин) III. Постановка целей урока. (4 мин) IV.Ф-минутка (1мин) V.Систематизация и повторение знаний. (5мин) 3.Работа с фигурами. (по группам) (8 мин) 4. Самостоятельная работа. V.Итог |
У: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, работать на уроке будет очень интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Говорят, что «математика ум в порядок приводит». 2.Устный счёт.(на доске примеры) (7мин) 7+7+7= 5+2++52= 14+23+23= 6+6+6+6=
5+5+3+2= 8+8+8= 16+16+10+6= 40+4+50= У: На какие группы можно разделить эти выражения? Д: 1 группа-это выражения, где все слагаемые одинаковые (Дети отвечают, а я перемещаю примеры в 2 столбика) 7+7+7= 5+5+3+2= 8+8+8= 5+2++52= 6+6+6+6= 16+16+10+6= 14+23+23= 40+4+50= Д: 2 группа-это выражения, где слагаемые все однозначные числа и другие.(Выражения не перемещаю, а лишь устно разбираем) 7+7+7= 5+2++52= 6+6+6+6= 16+16+10+6= 5+5+3+2= 40+4+50= 8+8+8 14+23+23= Д: 3 группа-это суммы, где 3 слагаемых и суммы, где 4 слагаемых. 7+7+7= 6+6+6+6= 5+2++52= 16+16+10+6= 40+4+50= 5+5+3+2= 8+8+8 14+23+23= У: Поработаем с первым столбиком. У: Чем отличается первый столбик от второго? Д: В 1 столбике все слагаемые одинаковые. У: Найдите значения выражений, записанных в 1 столбик.(Работаем с выражениями 1 группы) У: Как вы нашли? Д: Заменили умножением. У: А мне кажется можно заменить умножением и это выражение. 5+2+52 Д: Нет, тут только цифры одинаковые, а числа разные. У: Найдите значение выражений второго столбика (устно). (Работаем с выражениями 1 группы). Дети устно решают, отвечают. 5+5+3+2= Д: В первом выражении ответ 15. Д: Во втором выражении ответ 59. У: Как считали? Д: К однозначному числу прибавляем однозначное число, а затем к 52 прибавляем полученный результат. 5+2+52=(5+2)+52=59 У: Чему равен ответ в третьем выражении? Как считали? Д: Вначале складываем десятки, потом прибавляем единицы. Ответ равен 48. У: (указывая на 4-е выражение спрашиваю) Как удобно считать? Д: К 23+23,получится 46. К 46+14,получим круглое число 60. 40+4+50= Д: В этом выражении вначале удобно складывать круглые числа. К 40+50+4,получится 94. 3. Постановка целей урока.( 4 мин) У: Чем мы занимались? Д: Решали выражения, а некоторые решали умножением. У: А быстро ли мы считали? Д: Нет, т. к. мы не знаем таблицу умножения. У: Значит, чему мы должны научиться? Д: Мы должны выучить таблицу умножения и научиться ей пользоваться. У: А сейчас мы будем работать в группах. (4 группы) (Раздаю на цветных листах примеры). У: Выясните, какие высказывания истинные, а какие- ложные. Подумайте хорошенько и выберите, кто из вас будет выступать. 1 группа: 2 группа: 45+45=45*2 9+9+9+9+9=9*5 17+17+17=17*2 30+30+30=30*3 7+7+7+7= 7*4 6+6+3+6=6*4 3группа: 4 группа: 2+2+2+2=2*4 53+53=53*2 9+9+9+9=9*4 8+8+8=8*5 8+8+4+8+4+8=8*5 12+12+12=12*3 У: Выступающие выходите к доске (по очереди, кто руку поднимает). У: Объясните, какое высказывание ложное. Напишите на доске выражение, с которым вы не согласны. Д: (из первой группы) 17+17+17=17*2 В этом выражении 3 слагаемых, значит надо писать 17*3 Д: (из второй группы) 6+6+3+6=6*4 В этом выражении разные слагаемые нельзя заменить умножением. Д: (из третьей группы) 8+8+4+8+4+8=8*5 В данном выражении разные слагаемые нельзя заменить умножением. Д: (из четвёртой группы) 8+8+8=8*5 В этом выражении 3 одинаковых слагаемых, должно быть 8*3. Физкультминутка (1 мин)
У: Ребята, мы научились заменять сложение умножением, а сейчас посмотрим, как это можно применить на практике. Для этого решим задачу. Ребята посадили около школы деревья в 3 ряда, в каждом ряду по 8 деревьев. (иллюстрация на доске) У: Это задача? Д: Это не задача, потому что там нет вопроса к задаче. У: Ребята, я вам предлагаю вопросы к этой задаче. Выберите тот вопрос, который подходит к задаче. 1) На сколько берёз больше, чем рябин? 2) Сколько всего рядов посадили? 3)Сколько всего деревьев посадили ребята? 4)Сколько деревьев в каждом ряду? У: Почему не подходит? Д: 1) к условию не подходит, про рябин не говорится. 2) В условии уже дано, лишний этот вопрос. 3) Подходит. 4) В условии есть. У: Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Д: Да. У: При помощи каких действий мы можем решить эту задачу? Д: Сложением и умножением. У: Решите используя 2 разных действия. Д: 8+8+8=24 (дер.) 8*3=24 (дер.) Ответ: 24 дерева всего. У:Ребята,составьте 2 обратные задачи к этой задаче. Мы узнали сколько деревьев посадили. Составьте, чтобы у нас было неизвестно сколько рядов. Д: Ребята около школы посадили 24 дерева, в каждом ряду по 8 деревьев. Сколько рядов посадили? Составляют вторую задачу. Д: Ребята около школы посадили 24 дерева в 3 ряда поровну. Сколько деревьев в каждом ряду? У: Ребята, скоро мы пройдём действие деление, это обратное действие действию умножения. У: Мы действие деления еще не изучали, поэтому решать не будем.
У: У вас на столах лежат фигуры. Найдите периметры фигур. Запишите суммы, замените сложение умножением. У: Выберите, кто из вас будет выступать. (спрашиваю того, кто готов отвечать) У: Какая у вас фигура? Д:Квадрат. У: Что такое квадрат? Д: Квадрат-это прямоуголник, у которого все стороны равны. Сторона квадрата 2 дм. По2 взяли 4 раза, получили 8 дм. Д: У нас ромб. У: Что такое ромб? Д: Ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны. У: Ребята, чем отличается ромб от квадрата? Д: У ромба стороны равны, но углы не прямые. У квадрата стороны равны и углы прямые. Д: Сторона ромба 3 дм. Периметр нашли по3 дм взяли 4 раза, получили 12 дм. Д: У нас треугольник. У: Какой это треугольник? Д: Равносторонний, т.к. у него все стороны равны. Д: Периметр мы нашли по 3 взяли 3 раза, получили 13 дм. Д: У нас 8-угольник,у которого все стороны равны. Периметр нашли, по1 взяли 8 раз, получили 8 дм. Задание на логику. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? Ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
У: А теперь самостоятельная работа по учебнику. Замените сложение умножением. Работайте по образцу данному в учебнике. Соберу тетради, поставлю оценки. Итог урока. У: Чему научились сегодня? - Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением?( Работа с листом оценивания) | Познавательные УУД Развиваем умения
Коммуникативные УДД: -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -участвовать в обсуждениях, работая в группах; -не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; -работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Личностные УДД: -понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные УДД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Этим заданием закрепили устный счёт. Для развития логического мышления. (вопросы записаны на доске) (Думают,решают,вычисляют) ученик встаёт (квадрат), я спрашиваю 2 ученик выступает (ромб) ВОПРОС всему классу. 2 ученик выступает (треугольник) 2 ученик выступает (8-угольник) Самостоятельная работа в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...