Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. – 3-е изд., исправ. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.) в разделе « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Задания были доступны и интересны учащимся. Содержание урока способствует формированию у школьников универсальных учебных действий: цели урока определяли сами ученики.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, закрепить новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе закрепления «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Аксубаевский район
МБОУ «Саврушская начальная школа»
Учитель начальных классов 1 категории
Ишметова Галина Васильевна.
Учебник Математика 2 класс , часть 2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. УМК «Школа 2100».
Тема: Умножение (Комбинированный урок).
Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.
2. Познакомить детей с записью произведений, где первый множитель – именованное число.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи (познакомить детей с решением логической задачи в виде направленного графа).
Оборудование: учебник Математика 2 кл. 2 часть Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких; тетради, ручки, карандаши, презентация.
Познавательные УУД
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков
Коммуникативные
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе);
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Личностные
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи
Ход урока.
- Актуализация знаний.
1. Организационный момент. Хай файв
Поздоровайтесь со своим партнером, пожелайте друг другу что-то доброе, хорошее.
2. Устный счет.
Релли Робин (обсуждение в парах с партнером по плечу, по лицу)
а) Послушайте и решите.
• На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?
• У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки.
Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
• Коле 11 лет. Сколько лет будет ему через 4 года?
• Рита покормила 48 кур и 26 уток. На сколько больше кур, чем уток, покормила Рита?
б) Решите задачи с помощью схематических рисунков.
– Заменяйте, где можно, сложение умножением.
• В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение.
- Решите две обратные задачи с помощью рисунка.
• В трёхэтажном доме 24 окна. На всех этажах окон поровну. Сколько окон на каждом этаже? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)
• В доме 24 окна. На каждом этаже по 8 окон. Сколько в этом доме этажей? (Решаем с помощью рисунка.)
в) Работа в парах. Релли Тейбл. (обсуждение в парах с партнером по лицу)
- Задание № 1, с. 50.
- Задание № 2, с. 50(первая строка).
Работаем по вариантам .
г) Задание № 3, с. 50.
Сравните не вычисляя.
II. Открытие нового знания.
Задание № 4, с. 50.
Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью умножения именованных чисел на отвлечённое число.
- Чем отличается эта запись умножения?
ФИЗМИНУТКА (фолоу зе лидер)
III. Формулирование темы и целей урока.
- Чему мы учились, выполняя задания?
- Все ли справились?
- Чему сегодня надо научиться?
(Будем заменять суммы на выражения, где записано действие умножение, решать задачи .)
IV. Первичное закрепление.
Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 50.
Цель работы: установить, что перевод из более крупных единиц измерения величины в более мелкие производится действием умножения.
V. Самостоятельная работа по вариантам. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тэйбл)
а) Задание № 6а – первый вариант с. 51.
б) задание №6б – второй вариант с.51
в) Задание № 7, с. 51 (определяем периметр восьмиугольника).
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
г) Тестирование.
1. Среди данных выражений, подчеркни то, в котором выполняется умножение:
а) 20 + 5
б) 10 : 2
в) 8 - 4
г) 6 * 3
2. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых :
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5
б) 5 - 5 - 5 - 5 - 5
в) 5 * 5 * 5
г) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
3. Замени сложение умножением 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12
а) 12 : 6
б) 12 * 6
в) 6 * 12
д) 12 - 4
4. Соедини текст задачи со знаком действия, с помощью которой ты будешь её решать.
В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?
а) +
б) *
в) -
ФИЗМИНУТКА (фолоу зе лидер)
VI. Открытие нового знания.
Задание № 8, с. 51.
Первая логическая задача на «следование».
Цель работы: 1) познакомиться с решением таких задач с помощью направленного графа; 2) научиться читать новую математическую модель.
План работы.
– Чтение и разбор словесного текста.
– Соотнесение его с изображением туристов.
– Соотнесение рисунка с условным рисунком (графом).
– Установление, что показывает стрелка.
VII. Рефлексия.
- Посмотрите на жёлтое поле. Помогите Кате найти значение выражения.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились сегодня?
VIII. Домашняя работа
№2 (вторая строка),с.50
№ 7 (периметр квадрата и треугольника), с.51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...