Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»
Задачи:
Обучающие задачи:
познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, речь.
Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Воспитательные задачи:
воспитывать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass.docx | 876.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Выполнила студентка 30 группы:
Фалзанова Регина
Класс: 2"Б"
Дата проведения : 25.04.2018г
Учитель: Лепешкина Галина Михайловна
Методист: Наумова Наталия Владимировна
Оценка:__________________
Саратов 2018
Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»
Задачи:
Обучающие задачи:
познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, речь.
Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Воспитательные задачи:
воспитывать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Организационный момент
-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
-Сегодня нам предстоит большая совместная работа, поэтому настройтесь на серьезный лад, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы себе, одноклассникам и мне.
Подведение к теме урока
- Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? (медвежонка) Составьте предложение из двух слов. (Медвежонок ест.)
- Что вы составили? (предложение)
- Про кого говорится в этом предложении? Что вы узнали про медвежонка? (он ест)
- А можно ли из вашего предложения узнать, ЧТО ест медвежонок?
- Составьте новое предложение. (Медвежонок ест мёд.)
- Сколько слов в этом предложении? Прежде чем его записать, вспомните, как записывается предложение. (Начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку, ! или ?)
Изучение нового материала
- Вернёмся к нашему предложению. (на доске #Медвежонок ест мёд.) Представьте, что из предложения выпало первое слово. Прочитайте, что получилось? Нам понятно, кто ест мёд? Нравится вам такое предложение?
- А теперь выпало второе слово. Что получается? Это предложение? Что здесь непонятно?
- (действия медвежонка)
- Из предложения выпадает третье слово. Можно ли назвать это предложением? (да)
- Верно, это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называют главными. Без них предложение не получается.
- Кто выполняет действие в предложении?(медвежонок)-это подлежащее подчеркивается.
-Чтобы найти подлежащее нужно найти существительное которое выполняет действие.
- А что делает медвежонок?(ест)- это сказуемое подчеркивается.
-чтобы найти сказуемое нужно найти слово которое показывает действие выполняемое подлежащим.
-Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения.
Закрепление изученного материала.
- Сейчас мы все вместе попробуем составить с данными словами предложения, запишем их, и выделим главные члены предложения(Белка,плачет,утка,стучит,солнце,смотрит,газета,дождь)
- Что вы можете сказать о подлежащем? Как подчёркиваем? Что вы можете сказать о сказуемом? Как подчёркиваем?
Физминутка-слайд
Работа с учебником
-Прочитайте текст, найдите в тексте слова с удвоенными согласными, выделите корень и выпишите их в тетрадь.
Рассказал , Длинная
Комиссар ,Вверх
а)Чтобы записать такой складный текст, нужно подбирать слова в рифму ,чтобы они были близки по звучанию, для этого нужно знать как могут звучать слова и как они пишутся.
(безударные в корне слова,проверка ударения
Б)Солнышко(солнышке)- ср.р; ед.ч;
Лежу(лежит)-м.р;ед.ч
А)-Как вы понимаете данные выражения?
-Давайте прочтем стихотворение и попробуем ответить на вопросы
-Так кому же подходят данные выражения?
«У них одинаковые вкусы», «О вкусах не спорят»
(Черепахе и львенку подходит высказывание «У них одинаковые вкусы»)
-Почему вы так считаете?(так как герою стиха нравится лежать на солнышке, и львенку тоже.
(А Синицам и сосулькам «О вкусах не спорят»)
-Почему вы так считаете?(Так как синицы радуются теплу. А сосульки огорчаются, так как они полностью растают)
Б) давайте вспомним какие бывают предложения по цели высказывания(повествовательные, вопросительные, побудительные)
По интонации(восклицательные, не восклицательные)
Встречаются как повествовательные, так и восклицательные предложения.
В)Две синицы прилетели на сосну,
Две синицы засвистели про весну:
-Сколько света! Сколько света!
Рефлексия
Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?
Как называется каждый главный член предложения?
Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?
Всем спасибо за урок!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме " Грамматическая основа предложения"
Тема урока: « Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».Цель урока: познакомить с грамматической основой предложенияЗадачи:развивать умение находить в предложении главные члены - подл...
конспект урока по русскому языку по теме "Орфограммы корня. Повторение"(4 класс)
Данный урок русского языка является первым уроком первой четверти 4 класса и может быть использован по любой программе. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова"
Тема: «Что такое основа слова?»Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составуЗадачи урока:ü развивать умения наход...
Конспект урока по русскому языку на тему : "Орфограммы в корнях слова"
Орфограммы в корнях слова...
Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...