Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Соколова Кристина Дмитриевна

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»

Задачи:

Обучающие задачи:

познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, речь.

 

Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

 

Воспитательные задачи:

воспитывать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

 воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass.docx876.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

                                                                     Выполнила студентка 30 группы:

Фалзанова Регина

Класс: 2"Б"

Дата проведения : 25.04.2018г

Учитель: Лепешкина Галина Михайловна                   

Методист: Наумова Наталия Владимировна

                                      Оценка:__________________     

Саратов 2018

Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»

Задачи:

Обучающие задачи:

познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, речь.

Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Воспитательные задачи:

воспитывать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

 воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества          

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Сегодня нам предстоит большая совместная работа, поэтому настройтесь на серьезный лад, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы себе, одноклассникам и мне.

Подведение к теме урока

  • Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? (медвежонка) Составьте предложение из двух слов. (Медвежонок ест.) Изображение 002
  • Что вы составили? (предложение)
  • Про кого говорится в этом предложении? Что вы узнали про медвежонка? (он ест)
  • А можно ли из вашего предложения узнать, ЧТО ест медвежонок?
  • Составьте  новое предложение. (Медвежонок ест мёд.)
  • Сколько слов в этом предложении? Прежде чем его записать, вспомните, как записывается предложение. (Начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку, ! или ?)

Изучение нового материала

  • Вернёмся к нашему предложению. (на доске #Медвежонок ест мёд.) Представьте, что из предложения выпало первое слово. Прочитайте, что получилось? Нам понятно, кто ест мёд? Нравится вам такое предложение?
  • А теперь выпало второе слово. Что получается? Это предложение? Что здесь непонятно?
  • (действия медвежонка) 
  • Из предложения выпадает третье слово. Можно ли назвать это предложением? (да)
  • Верно, это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называют главными. Без них предложение не получается.
  • Кто выполняет действие в предложении?(медвежонок)-это подлежащее подчеркивается.

-Чтобы найти подлежащее нужно найти существительное которое выполняет действие.

  • А что делает медвежонок?(ест)- это сказуемое подчеркивается.

-чтобы найти сказуемое нужно найти слово которое показывает действие выполняемое подлежащим.

-Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения.

Закрепление изученного материала.

  • Сейчас мы все вместе попробуем составить с данными словами предложения, запишем их, и выделим главные члены предложения(Белка,плачет,утка,стучит,солнце,смотрит,газета,дождь)
  •  Что вы можете сказать о  подлежащем? Как подчёркиваем? Что вы можете сказать о сказуемом? Как подчёркиваем?

Физминутка-слайд

Работа с учебником    

-Прочитайте текст, найдите в тексте слова с удвоенными согласными, выделите корень и выпишите их в тетрадь.

Рассказал , Длинная

Комиссар ,Вверх

а)Чтобы записать такой складный текст, нужно подбирать слова в рифму ,чтобы они были близки по звучанию, для этого нужно знать как могут звучать слова и как они пишутся.

(безударные в корне слова,проверка ударения

Б)Солнышко(солнышке)- ср.р; ед.ч;

Лежу(лежит)-м.р;ед.ч

А)-Как вы понимаете данные выражения?

-Давайте прочтем стихотворение и попробуем ответить на вопросы

-Так кому же подходят данные выражения?

«У них одинаковые вкусы», «О вкусах не спорят»

(Черепахе и львенку подходит высказывание «У них одинаковые вкусы»)
-Почему вы так считаете?(так как герою стиха нравится лежать на солнышке, и львенку тоже.
(А Синицам и сосулькам «О вкусах не спорят»)
-Почему вы так считаете?(Так как синицы радуются теплу. А сосульки огорчаются, так как они полностью растают)

Б) давайте вспомним какие бывают предложения по цели высказывания(повествовательные, вопросительные, побудительные)

По интонации(восклицательные, не восклицательные)

Встречаются как повествовательные, так и восклицательные предложения.

В)Две синицы прилетели на сосну,
Две синицы засв
истели про весну:

-Сколько света! Сколько света!

Рефлексия

Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Как называется каждый главный член предложения?

Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

Всем спасибо за урок!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Конспект урока по русскому языку по теме " Грамматическая основа предложения"

Тема урока: « Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».Цель урока: познакомить с грамматической основой предложенияЗадачи:развивать умение находить в предложении главные члены - подл...

Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова"

Тема: «Что такое основа слова?»Тип урока:  Изучение нового материала.Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составуЗадачи урока:ü  развивать умения наход...

Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....