Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочный план урока по предмету «Русский язык» 4 класс, к учебнику В.Н. Канакиной, В.Г. Горецкого, Москва, «Просвещение»,2020год.
Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.»
Цели урока: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.
Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель поверяет готовность к уроку
II. Проверка домашнего задания
Упр. 36 (с. 28).
— Назовите главные члены предложения.
- Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однородные сказуемые.)
- Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Упр. 37(с. 29).
— Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают их с правильной интонацией.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, раскрывая скобки. (Задание на карточках или интерактивной доске)
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)сини (р моря в тёплые страны.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте второе предложение.
— Назовите однородные члены предложения.
— Что связывает их? (Союз и.)
— Прочитайте четвёртое предложение.
— Как связаны в этом предложении однородные члены? (С помощью интонации и союза и.)
- Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте сведения о языке на с. 30.
- Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения?
Упр. 39 (с. 30). — Прочитайте предложения.
- Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, где-то между ними ставится запятая, а где-то её нет.)
— На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?)
- Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой.
- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет?
— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31.
Упр. 40 (с. 31). — Прочитайте.
— Назовите однородные члены предложения.
— Определите, какими членами предложения они являются. (Второстепенными членами
— Как связаны между собой однородные члены? (С помощью только интонации перечисления связаны однородные члены диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, а с помощью интонации перечисления и союза и связаны однородные члены картонку и собачонку.)
— Где нужно поставить запятые в предложении?
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж!
— Объясните написание этих слов.
— Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
— Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря.
— Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (Багажник, багажное.)
— Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные.
— Выполните звуко -буквенный разбор слова багаж.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 32). — Прочитайте пословицы с интонацией перечисления.
— Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными сказуемыми, однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.)
— А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.)
— Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.)
— Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.)
- Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.)
- Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)
- Выполните письменные задания к упражнению.
- Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами a но.
- Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке.
Упр. 43 (с. 32).
VIII. Рефлексия Запись под диктовку
(Один ученик работает на откидной доске.)
1) Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке.
(Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы поставили в начале урока?
- Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?
Домашнее задание
Упр. 41 (с. 31).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-160655-1541462400.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-811034-1472839724.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308078-1611492069.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения
Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308078-1611492069.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316768-1613830649.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.
Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505142-1705154744.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....