Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_cha-shcha_chu-shchu_shmeleva_a.a_oktyabr_10.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
во 2 «А» классе
Тема: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс
Цель: совершенствовать у учащихся умение правильно писать слова с орфограммами ча-ща, чу-щу.
Задачи:
- работать над орфографической зоркостью учащихся; проводить пропедевтику темы «главные члены предложения»; учить осуществлять самопроверку;
- развивать речь учащихся и работать над их дикцией; обогащать словарный запас учеников;
- работать над правильной посадкой учащихся и заботиться о сохранении их здоровья на уроке, используя здоровьесберегающие технологии;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу; прививать любовь к родному языку.
Оборудование: проектор и экран с презентацией к уроку, таблички со словарными словами, учебник по русскому языку, индивидуальные карточки с заданием для учащихся.
Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, элементы диалогического обучения.
Этапы урока | Ход урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Логопедическая направленность |
Оргмомент | - Ребята, у нас на уроке гость, поздоровайтесь с ним. - У нас урок русского языка, проверьте свою готовность к уроку – на партах должны лежать учебники, рабочие тетради, пеналы. - Садитесь, пожалуйста. | Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостем. | |
Переход к теме урока (актуализация знаний). | - Настя З., Коля Н., возьмите карточки и выполните задания на них. - Посмотрите на экран (слайд 1), рассмотрите картинки. Что и кто изображены? (чашка, чучело, щука, площадь, часы, мочалка) - Как вы думаете, почему именно эти предметы я поместила на слайд? - Давайте убедимся, правы ли вы (слайд 2) (появляются слова под каждой картинкой). - Какое правило было задано вам на дом? Женя, расскажи, пожалуйста. - Действительно, сочетания ча-ща и чу-щу пишутся с гласными а, у (слайд 3) (на слайде появляется правило) - Сегодня на уроке мы будем тренироваться писать слова с орфограммами ча-ща и чу-щу. - Настя и Коля, передайте мне ваши карточки. | Отдельные учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. (во всех словах, обозначающих эти предметы, есть сочетания ча-ща, чу-щу, мы вчера говорили об этом правиле) Ученик отвечает правило (в сочетаниях ча-ща пишется буква а; в сочетаниях чу-щу пишется буква у). | |
Чистописание, словарная работа. | - Открываем тетради, вспоминаем правила посадки (стих-ние о правилах посадки). - На первой рабочей строке откладываем ладонь вправо и записываем число, классная работа. - Посмотрите на чистописание – сегодня мы записываем сочетание из букв Чщ, Щч, т.к.эти буквы входят в сочетания ча-ща, чу-щу. - Какие соединения между буквами? (верхние). - Начинаем писать красиво, чередуя сочетания. - Отложите зеленые ручки и посмотрите на доску, там расположены 2 новых словарных слова. Прочитай их вслух, Алеша (товарищ, ученик). - Заметьте, в этих словах также есть буквы ч и щ. - Пишем на следующей строчке зеленой ручкой под мою диктовку (учитель диктует слово). Обозначим ударение, позови слово, Настя Р., поделим на слоги, обозначим безударную гласную, которую нужно запомнить. Аналогичная работа со вторым словом. - Как всегда на полях напишем уч., значит, что написание слов нужно запомнить. - На следующей строчке запишем предложение с новым словарным словом. У доски выйдет работать Василиса (записывают предложение: Ученики учат уроки). - В каком слове есть орфограмма, о которой мы говорим сегодня на уроке? (учат). Какое правило знаем? (ча пишется с гласной а). Подчеркнем это сочетание 1 чертой. - Найдем главные члены предложения, о ком говорится в этом предложении, к какому слову можно задать вопрос «Кто?» (ученики, подчеркнем 1 чертой). - Что ученики делают? (учат, подчеркнем 2 чертами). - Молодец, Василиса, садись, пожалуйста, за парту. | Готовятся к письму. Записывают число, классная работа, зеленой ручкой пишут чистописание. Работают в тетрадях. 1 ученик работает у доски. | |
Работа по теме урока. | - Откроем учебник на стр.42, найдем упр.72. - Прочитай задание, Соня. - Записываем в тетрадях на следующей строчке упражнение 72, находим красную строку и начинаем писать слова через запятую. Работаем по цепочке, дополняем слоги до слов, вставляя по смыслу сочетание ча или ща. | Работают по цепочке, записывают слова. | |
Физминутка, чистоговорка. | 1) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 2) - Иван, прочитай скороговорку, написанную на экране (слайд 4) (на слайде текст скороговорки: У четырех черепах по четыре черепашонка). - Теперь прочитаем хором. Повторим вместе быстро и четко (2 раза). - Скороговорки нужны для того, чтобы наша речь становилась четкой и красивой | Выполняют действия. Ученик читает вслух скороговорку. Выполняют действия. | |
Закрепление материала, самостоятельная работа, самопроверка. | - На экране вы видите 2 предложения (слайд 5) (Предложения: Луна освещяет лесную чящю. В чаще щебечют птицы). Прочитайте их про себя. - Вслух прочитает Эмиль. - Что необычного заметили? (есть ошибки). - На какое правило все ошибки? (ча-ща, чу-щу). - Запишите на следующей строчке эти предложения, исправляя ошибки. - А теперь сравните вашу запись с исправленными предложениями на экране (слайд 6). Если вы исправили все ошибки, поставьте себе зеленой ручкой «5». | Читают предложения про себя, потом вслух, затем выполняют задание. | |
Резерв. | Загадки, отгадки к которым записываются в тетради, в них отмечаются орфограммы ча-ща, чу-щу. 1) Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. 2) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает! (щука) | ||
Итог урока. | - Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, о какой орфограмме мы сегодня говорили? (ча-ща, чу-щу) - Как нужно писать сочетания ча-ща? (с гласной а). Чу-щу? (с гласной у). - Ребята, я надеюсь, что те упражнения и задания, которые мы выполняли сегодня на уроке, помогут вам писать слова с этой орфограммой без ошибок. - Теперь о приятном: со вчерашнего дня вы начали получать отметки, поэтому с радостью за урок ставлю…..Помимо этого, ребята Настя и Коля получат отметки за работу по карточкам, когда я их проверю. - Посмотрите на экран (слайд 7): если вы разгадаете ребус, вы узнаете мое мнение о вашей сегодняшней работе. - Да, сегодня вы умницы! | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают ребус (Умницы!) | |
Домашнее задание. | - В дневниках записываем домашнее задание: С.44 №77, выполняем по заданию. - Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...
презентация к уроку русского языка по теме: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Презентация к уроку русского языка 3 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....