Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока математики

     Выполнила студентка 46 гр.

                        Ситкина А.С.

Проверила: Гузе О.Ю.

                                                                                                                                                          Отметка: ___________

                                                                                                                                               Дата:02.03.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: конкретный смысл действия деление

Цели урока: знакомство учащихся с конкретным смыслом деления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

· Предметные:

 – учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

– научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

– решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

– отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

· Личностные

 научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Приветствовать учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

. Устный счет

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок? 

2 . Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

3 . Найди пару

6 + 6 + 6 + 6 1 х 7

3 + 3 + 3 10 х 2

10 + 10 6 х 4

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

Решать задания.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные: проверять результаты вычислений.

III. Постановка учебной задачи

7 мин

(Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.)

- Сколько яблок получит каждый? (2)

(Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.)

- Сколько всего яблок у ребят? (10)

- Как это записать? (2+2+2+2+2=10 или 2х5=10)

(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3)

- Сколько было апельсинов? (6)

- По сколько апельсинов раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить).

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей) (деление).

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

Тема: Деление

Цель: Научиться решать задачи на деление.

Предполагать задание.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

IV. Открытие нового знания

10 мин

 Дидактическая игра

(На партах конверты и марки. Дети работают в парах).

Учитель: У вас на партах лежат конверты и марки. Работники почты попросили помочь отправить письма, наклеив на каждый конверт марки. На партах 6 марок. Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт.

(Дети выполняют практическую работу).

Учитель: сколько раз по 2 вы взяли? (3 раза)

(На доске схематично изображена эта задача и действием деления 6 : 2 = 3 (к))

Учащиеся делают выводы о том, что поделить – это раздать поровну.

б) Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50.

Учитель: Молодцы! Солнышко улыбнулось лучиком, радуется нашим приобретенным знаниям.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

15 мин

Работа по учебнику.

№1 с.58

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске).

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4  (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12:3= 4(р.))

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

В магазины привезли 15 банок сока. По пять банок в каждый магазин. Сколько магазинов получили банки с соком?

Эту задачу вы решите самостоятельно .

Сверьте свое решение с решением на доске.

Выполнять тест.

Выполнять самопроверку по эталону.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VII. Включение в систему знаний

3мин

Работа в группах.

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи, сок. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов)

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение.

Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если

команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2 = 2 (х)

У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6 : 3 = 2 (х)

У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6 : 2 = 4 (х)

У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8 : 3 = 4 (х)

У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9 : 3 = 3 (х)

У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в группах.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

- Всё закрыли, положили на край парты.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам их достичь?

- Где умение делить пригодится вам в жизни?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании расскажите дома?

- Спасибо всем за урок!

- Как вы думаете, кто из ребят внес большой вклад в решение проблемы?

- Поблагодарить аплодисментами.

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

 Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления".

Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционног...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...