конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конкретный смысл действия деления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_deleniya._2_kl.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.17 Учитель: Васильева Н.А. Школа: № 148 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.
Класс: 2 д Методист: Дрокина М.В.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Конкретный смысл действия деления. Деление по содержанию»
Цели деятельности учителя: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с названием компонентов и результата деления;
- закрепить умения решать задачи на деление, уравнения;
- формировать умение самостоятельно применять полученные знания;
Личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- расширение кругозора учащихся.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 2 класс, часть 2.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Математика! | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 5 мин | Устный счёт - Решите задачи. 1. В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов? (6) 2. У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке? (14) 3. Вере 9 лет. Она старше Риты на 2 года. Серёжа и Рита - ровесники. Сколько лет Серёже? (7) | Решать задачи устно. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: аргументация своего мнения и позиции; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 5 мин | - Надо раздать 12 тетрадей поровну 4 ученикам. Узнайте, сколько тетрадей получит каждый ученик? Учитель вызывает к доске четыре ученика, и ещё один ученик решает задачу. - Вот 12 тетрадей. Сколько тебе надо взять тетрадей, чтобы каждый получил по 1 тетради? (4) - Возьми 4 тетради и раздай каждому по одной. (Ученик выполняет.) - Ещё раз возьми 4 тетради и раздай по одной. - И ещё раз возьми тетради и раздай. - Сколько тетрадей получил каждый ученик? (3) - Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз по 4 содержится в 12 тетрадях. Каким действием будем решать эти задачи? (Делением) - Запишите решение: 12 : 4 = 3 (т.) - Сколько тетрадей получил каждый ученик? (3) - Что мы узнали, разделив тетради на части, по 4 в каждой? (Сколько раз по 4 содержится в 12.) - Кто может назвать тему нашего урока? | Догадываться о теме урока, формулировать её. Отвечать на вопросы. | Л:формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение Словесный: слово учителя | 7-10 мин 1 мин | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений. - Откройте учебники на с. 62. - Прочитайте этот пример: 12:3=4 (12 делим на 3 = 4) Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое, число на которое делят (3) – делитель результат деления (4) – частное - В первом случае частное обозначает действие: делимое на делитель, а во втором случае результат деления. - Повторим и запомним. - Как называется само выражение? - Как называется число, которое делим? (Делимое) - Как называется число, на которое делим? (Делитель) Как называется результат действия деления? (Частное) - На доске примеры, прочитайте их по разному: 4:2 14:7 1) Учебник с. 62, № 1. Решение с проговариванием компонентов деления и ответа.
Прочитайте задачу. Читает учитель. - Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.) - Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду) - Как же узнаем? - Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3 О______________ - сколько раз взяли по 3? О______________ О______________ - Каким действием будем решать задачу? (Делением) Запишите решение 18: 3 = 6 (луковиц) Ответ: 6 луковиц в каждом ряду. №2(б) Прочитайте задачу Сколько Вера посадила луковиц (18) По сколько луковиц в один ряд? (3) Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?) Давайте сделаем рисунок: ООО ООО ООО ООО ООО ООО Каким действием будем решать задачу? Как запишем решение? 18:3=6 (рядов) Физминутка Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. | Сравнивать, выявлять особенности. Решать выражения. Решать задачу. Сравнивать и объяснять ее решение. Выполнять движения. | Р: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 7 мин 5 мин | 1) № 5. Решение задачи. - Прочитайте условие задачи. Запишем задачу кратко. (Ученик работает у доски.) - О чем известно в задаче? (10 банок с краской купили, а 7 из них израсходовали.) - Что мы можем найти первым действием? (Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок израсходовали, чем осталось?) - Каким действием? (Вычитанием.) - А зная, сколько банок краски осталось, мы можем узнать на сколько больше израсходовали? (Да.) - Каким действием? (Вычитанием.) - Какими главными буквами обозначим известное в задаче? В процессе разбора на доске появляется краткая запись: Б. – 10 банок И. – 7 банок О. - ? - Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение. 1) 10 - 7 = 3(б.) - осталось № 6. 1 вариант – 1 уравнение, 2 вариант – 2. | Решают задачу. Объясняют ее решение. Решать уравнения. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнение VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 7 мин 2 мин | № 7. Решение выражений по рядам. 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Домашнее задание. с. 62, № 5,8. - Ребята, как вы считаете, наш урок прошёл плодотворно? - С каким решением задач на деление мы познакомились? - Поднимите зеленый карандаш, если вы тема вам показалась понятной, на уроке не было трудно, и со всеми заданиями вы справились. - Поднимите желтый карандаш, если тема вам не совсем понятна, с какими-то заданиями не совсем справились. А чтобы исправить это, нужно дома потренироваться над заданиями. - Поднимите красный карандаш те, кому тема совсем не понятна, вам было очень трудно на уроке. - Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились. - Все молодцы! | Решать выражения. Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать, что узнали, смогли. | К: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в учебной деятельности. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"
Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...