Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.doc | 53 КБ |
delenie.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2б
Тема урока: Конкретный смысл действия деления.
Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.
Планируемые результаты:
Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
– развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи делением.
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | «Цепочка». | Выполнять устный счёт | |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: работа с наглядностью, составление схемы, решение задачи | 7 мин | Посмотрите на доску, здесь вы видите три тарелки и шесть яблок. Мне нужно разделить яблоки на шесть тарелок, как я это сделаю? (положу на каждую тарелку по 2 яблока) Ребята, а что я сделала? (поделила яблоки между 3 тарелками) Теперь у меня 10 тетрадей. Их нужно раздать по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получат тетради? (Учитель поручает одному из учеников разделить 10 тетрадей по 2 тетради, т. е. раздать их учащимся по 2 тетради каждому.) Пусть встанут те ученики, которые получили по 2 тетради. Сколько учеников получили по 2 тетради? (Учащиеся простым подсчетом выясняют, что 5 учеников получили по 2 тетради.) Сколько было тетрадей? (10.) Что нужно было сделать с тетрадями? (Раздать ученикам.) По сколько тетрадей нужно раздать каждому ученику? (По 2 тетради.) Сколько учеников получили по 2 тетради? (5 учеников.) Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 10 : 2 = 5 (уч.). Читают так: «Десять разделить по 2, получится 5» Прочитайте задачу на странице 58 рядом с чертой. Рассмотрите рисунок к задаче. Пользуясь рисунком, объясните решение задачи. Решим задачу №1 на странице 58. Прочитайте условие задачи. Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? ( 12). Нарисуйте 12 кругов, а я рисую их на доске. Сколько орехов получал каждый ребенок? (3) Как показать это на рисунке? (отделить черточками по 3 круга). Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) Каким действитем решается задача? (делением) Сколько детей получили орехи? (4) Я записываю решение на доске, а вы в тетрадь. Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не 3 а 4 ореха? Сделайте рисунок в тетради. Запишите решение задачи. | Работать с наглядностью на доске Решать задачу с помощью объектов Усваивать новый материал Работать с заданием в учебнике Составлять рисунок к задаче, записывать решение задачи с помощью нового действия Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: разбор задачи Практич.: решение задачи Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: устное решение задачи | 23 мин | Прочитайте задачу № 3, сделайте схематический чертеж, я делаю чертеж на доске. Запишите решение задачи самостоятельно, пока Егор решает у доски. Сейчас я нарисую две схемы на доске, а вы должны будете составить две обратные задачи. Давайте проверим. Прочитайте задание №2. Составьте верные равенства. Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное). Составьте два верных неравенства. Прочтите задание №5. Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями и мы проверим. | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a * a = 0 a + b * b = a 0 * a = a a – b * b = a 0 * a = 0 a ⋅ b = b * a 1 * a = a a + b = b * a
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...