Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc53 КБ
Office presentation icon delenie.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2б

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                         оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                      – у
меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

«Цепочка».
60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 =  ___

Выполнение №8 стр. 59

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словесный.: учебный диалог

Практич.: работа с наглядностью, составление схемы, решение задачи

7 мин

Посмотрите на доску, здесь вы видите три тарелки и шесть яблок. Мне нужно разделить яблоки на шесть тарелок, как я это сделаю? (положу на каждую тарелку по 2 яблока)

Ребята, а что я сделала? (поделила яблоки между 3 тарелками)

Теперь у меня 10 тетрадей. Их нужно раздать по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получат тетради? (Учитель поручает одному из учеников разделить 10 тетрадей по 2 тетради, т. е. раздать их учащимся по 2 тетради каждому.)

Пусть встанут те ученики, которые получили по 2 тетради. Сколько учеников получили по 2 тетради? (Учащиеся простым подсчетом выясняют, что 5 учеников получили по 2 тетради.)

Сколько было тетрадей? (10.)

Что нужно было сделать с тетрадями? (Раздать ученикам.)

По сколько тетрадей нужно раздать каждому ученику? (По 2 тетради.)

Сколько учеников получили по 2 тетради? (5 учеников.)

Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 10 : 2 = 5 (уч.). Читают так: «Десять разделить по 2, получится 5»

Прочитайте задачу на странице 58 рядом с чертой. Рассмотрите рисунок к задаче. Пользуясь рисунком, объясните решение задачи.

Решим задачу №1 на странице 58.

Прочитайте условие задачи. Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? ( 12).

Нарисуйте 12 кругов, а я рисую их на доске.

Сколько орехов получал каждый ребенок? (3)

Как показать это на рисунке? (отделить черточками по 3 круга).

Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)

Каким действитем решается задача? (делением)

Сколько детей получили орехи? (4)

Я записываю решение на доске, а вы в тетрадь.

Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не 3 а 4 ореха?

Сделайте рисунок в тетради.

Запишите решение задачи.

Работать с наглядностью на доске

Решать задачу с помощью объектов

Усваивать новый материал

Работать с заданием в учебнике

Составлять рисунок к задаче, записывать решение задачи с помощью нового действия

Отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задачи

23 мин

Прочитайте задачу № 3, сделайте схематический чертеж, я делаю чертеж на доске.

Запишите решение задачи самостоятельно, пока Егор решает у доски.

Сейчас я нарисую две схемы на доске, а вы должны будете составить две обратные задачи.

Давайте проверим.

Прочитайте задание №2. Составьте верные равенства.

Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное).

Составьте два верных неравенства.

Прочтите задание №5. Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями и мы проверим.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?
– Всё ли было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 = ___ 68 66 70 55 75

Слайд 2

a * a = 0 a + b * b = a 0 * a = a a – b * b = a 0 * a = 0 a ⋅ b = b * a 1 * a = a a + b = b * a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...