Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;

Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;

Личностные: аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математический диктант 100 46 69 78 7 35.

Слайд 3

Тема урока «Конкретный смысл деления»

Слайд 4

Цель урока повторение изученного материала

Слайд 5

12:4=3 Вот собрались все в кружок: Волк, сорока, чиж и еж. Долго думали — гадали, Наконец они устали. Подскажите, дети, им, Как 12 вкусных долек Разделить на четверых.



Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Юлия  36 гр.

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Конкретный смысл деления»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;

Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;

Личностные: аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Всё ли готово к уроку?

Учебник, тетрадь, всё на месте? Тогда начинаем

- Записываем число и классная работа

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

(записывают в тетради)

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

- Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны!

Сумма 75 и 25

Разность 64 и 18

Из 96 вычесть 27

К 65 прибавить 13

18 уменьшили на 11

27 увеличили на 8

Кто готов руку на локоток.

- Теперь, я диктую ответы, а вы проверяете. Если у вас есть ошибки, возьмите простой карандаш и исправьте их.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать.

Выполняют математический диктант:

100, 46, 69, 78, 7, 35.

П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

- Кто помнит, какую тему вы изучали?

- И в чем же он заключается?
- Какую поставим цель?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем отрабатывать, закреплять полученные знания по этой теме, решать задачи.

- Конкретный смысл деления.

- Все делится на части.
- повторение изученного материала.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Включение в систему знаний

Обобщение (решение тренировочных заданий)

- Откройте учебник на странице 61 №1. https://sun9-60.userapi.com/impg/4op55DXO5sW1Qpb5B6blAx6Ma_DDkIsgw4SU3g/TYlC70kZYtY.jpg?size=1600x860&quality=96&sign=d0bce99530ea0949efed364d6a2a7b41&type=album

У доски работают 2 человека.

Первый – первая строчка;

Второй – вторая строчка.

Остальные третью строчку самостоятельно в тетради.

Проверим.

Молодцы!

- А теперь послушаем стишок!

Вот собрались все в кружок:
Волк, сорока, чиж и еж.
Долго думали — гадали,
Наконец они устали.
Подскажите, дети, им,
Как 12 вкусных долек
Разделить на четверых.

- По сколько долек достанется каждому зверю?

Молодцы! Разделили дольки на четверых.

- Раз вы справились, тогда решим задачу №2.

- Прочитайте задачу.

- Решаем задачу 1.

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?

- Начертим схематический рисунок и решим задачу.

- Сколько ламп получилось в каждом классе? Что для этого сделали?

- Молодцы! Запишем ответ

- Решаем задачу под номером 2.

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?

- Начертим схематический рисунок и решим задачу.

- Сколько парт занимаются 16 учеников?

- Что для этого сделали?

- Молодцы! Запишем ответ.

2:2=1

4:2=2

6:2=3

8:2=4

10:2=5

12:2=6

14:2=7

16:2=8

18:2=9

- каждому зверю достанет по 3 дольки

12:4=3

- о лампах

- Что для оснащения класса всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну.

- Сколько ламп в каждом классе

- действие деление, 15:3

(на доске чертим схематический рисунок и решаем задачу)

15:3=5

-о партах и учениках

- известно, что за каждой партой в классе сидят 2 ученика.

- сколько парт занимают 16 учеников.

- действие деление, 16:2=8

(на доске чертим схематический рисунок и решаем задачу)

- 8 парт

- 16:2=8

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

V.Динамическая пауза

Видеофрагмент

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Групповая работа

- Ребята, нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. А на листочке записать решение.

  • У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 2 халата). 4:2=2
  • У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6:3=2
  • У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6:2=3
  • У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8:2=4
  • У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9:3=3
  • У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов). 10:2=5

- А теперь проверим.

- Шестая группа, объясните, как вы решили задачу?

-Пятая? Четвертая? Третья? Вторая? Первая?

- Молодцы!

Работа в парах

- Решаем задачу под номером 3.

https://sun9-42.userapi.com/impg/SiiWTBH_e_SNp8CAN1-MImTPyvhImcmNaU1i-g/IZQmdPhzJnE.jpg?size=531x183&quality=96&sign=61b739dcda0857003abade9e264b75aa&type=albumУстно в парах прочитайте задачу и объясните, что обозначают выражения.

- Кто может объяснить выражения в задаче?

- Первая пара?

- Вторая пара?

- Молодцы!

- Записываем домашнее задание №4,5.

(работа в группах)

- мы решили задачу действием деления. У нас всего 4 пуговицы, а на каждый халат необходимо по 2, значит 4:2=2(п) – необходимо на один халат.

- в первом примере 12+16 = 28(шагов) – это длина зала.

- во втором примере 12+(12+16)= 12+28=40(шагов) – это длина коридора.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

П- проводят анализ, сравнение, обобщение;

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

https://sun9-41.userapi.com/impf/h6WE9__-12WV4-63qBbN1vhce80yBTAW811mGw/7bnt2sSI27A.jpg?size=962x722&quality=96&sign=778c066e82adaab30c877a3222870905&type=album


- Конкретный смысл деления.
- повторение изученного материала.
- да

П – ориентируются в своей системе знаний

Р- оценивают собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...