Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;
Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;
Личностные: аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 100 46 69 78 7 35.
Тема урока «Конкретный смысл деления»
Цель урока повторение изученного материала
12:4=3 Вот собрались все в кружок: Волк, сорока, чиж и еж. Долго думали — гадали, Наконец они устали. Подскажите, дети, им, Как 12 вкусных долек Разделить на четверых.
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Юлия 36 гр.
Класс: 2а ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Конкретный смысл деления»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;
Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;
Личностные: аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Всё ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, всё на месте? Тогда начинаем - Записываем число и классная работа | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку (записывают в тетради) | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – имеют желание учиться; | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод Математический диктант | - Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны! Сумма 75 и 25 Разность 64 и 18 Из 96 вычесть 27 К 65 прибавить 13 18 уменьшили на 11 27 увеличили на 8 - Кто готов руку на локоток. - Теперь, я диктую ответы, а вы проверяете. Если у вас есть ошибки, возьмите простой карандаш и исправьте их. - Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать. | Выполняют математический диктант: 100, 46, 69, 78, 7, 35. | П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия; | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Кто помнит, какую тему вы изучали? - И в чем же он заключается? - Совершенно верно. Сегодня мы будем отрабатывать, закреплять полученные знания по этой теме, решать задачи. | - Конкретный смысл деления. - Все делится на части. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||
IV. Включение в систему знаний Обобщение (решение тренировочных заданий) | - Откройте учебник на странице 61 №1. У доски работают 2 человека. Первый – первая строчка; Второй – вторая строчка. Остальные третью строчку самостоятельно в тетради. Проверим. Молодцы! - А теперь послушаем стишок! Вот собрались все в кружок: - По сколько долек достанется каждому зверю? Молодцы! Разделили дольки на четверых. - Раз вы справились, тогда решим задачу №2. - Прочитайте задачу. - Решаем задачу 1. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Начертим схематический рисунок и решим задачу. - Сколько ламп получилось в каждом классе? Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ - Решаем задачу под номером 2. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Начертим схематический рисунок и решим задачу. - Сколько парт занимаются 16 учеников? - Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ. | 2:2=1 4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 - каждому зверю достанет по 3 дольки 12:4=3 - о лампах - Что для оснащения класса всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. - Сколько ламп в каждом классе - действие деление, 15:3 (на доске чертим схематический рисунок и решаем задачу) 15:3=5 -о партах и учениках - известно, что за каждой партой в классе сидят 2 ученика. - сколько парт занимают 16 учеников. - действие деление, 16:2=8 (на доске чертим схематический рисунок и решаем задачу) - 8 парт - 16:2=8 | К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
V.Динамическая пауза | Видеофрагмент | |||||
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | Групповая работа - Ребята, нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. А на листочке записать решение.
- А теперь проверим. - Шестая группа, объясните, как вы решили задачу? -Пятая? Четвертая? Третья? Вторая? Первая? - Молодцы! Работа в парах - Решаем задачу под номером 3. Устно в парах прочитайте задачу и объясните, что обозначают выражения. - Кто может объяснить выражения в задаче? - Первая пара? - Вторая пара? - Молодцы! - Записываем домашнее задание №4,5. | (работа в группах) - мы решили задачу действием деления. У нас всего 4 пуговицы, а на каждый халат необходимо по 2, значит 4:2=2(п) – необходимо на один халат. - в первом примере 12+16 = 28(шагов) – это длина зала. - во втором примере 12+(12+16)= 12+28=40(шагов) – это длина коридора. | Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. П- проводят анализ, сравнение, обобщение; | |||
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли мы цели? |
| П – ориентируются в своей системе знаний Р- оценивают собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...
Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...