Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:закрепление

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

DVD диск «Начальная школа 2 класс» 

математический веер с цифрами;

изображение ракеты, разрезанное на части;

магнитофон с фонограммой группы «Зодиак»

книга Эриха Абельакера «Солнце» (серия «Зачем и почему»)

интерактивная доска Hitachi StarBoard;

компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  математики    

                         

Челябинск 2016

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:закрепление

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                           DVD диск «Начальная школа 2 класс» Уроки Кирилла и Мефодия (ООО  

                          «Кирилл и Мефодий», 2009 год;

                           математический веер с цифрами;

                           изображение ракеты, разрезанное на части;

                           магнитофон с фонограммой группы «Зодиак»

                           книга Эриха Абельакера «Солнце» (серия «Зачем и почему»)

                           интерактивная доска Hitachi StarBoard;

                           компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

Устный счет:  

Черепаха Тортилла прислала Буратино письмо, где лежит карта пути к Золотому ключику. Чтобы распечатать  конверт мы должны заполнить таблицу.

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

Вот она карта перед нами.

Логическая разминка:

Сначала Буратино должен пройти запутанную тропинку, которую нужно распутать. Чтобы ее распутать  нужно, выполнить следующее задание.

(Дифференцированные задания по уровню трудности)

Задание 1 уровня: Вместо звездочек поставить нужный арифметический знак.

Задание 2 уровня: Все примеры разделить в два столбика.

Задание 3 уровня: В каждый столбик добавить по одному примеру.

а*а=0

а+в*в=а

а-в*в=а

0*а=а

0*а=0

а*в=в*а

 Тропинку мы распутали. Сейчас Буратино должен пройти через болото по кочкам. Каждая кочка-задача.

Работа над задачами

(Дифференциация задание по уровню трудности)

Задание 1 уровня: Записать только решение задачи.

Задание 2 уровня: Те, кто успеет, записать ответ.

1) . На пленке фотоаппарата 36 кадров. Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать? (36- 25=11)

2) В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках? (10 * 3=30)

3) . В магазин завезли 23 коробки с печеньем и 19 коробок с вафлями. На сколько больше завезли коробок с печеньем, чем с вафлями? (23 – 19 =4 )

4) Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько пачек мыла купила мама? (3*2 = 6)

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

(Учебная ситуация)

Дальше дорога Буратино проходит через домик Мальвины. У Мальвины своя школа, где она обучает своих друзей кукол грамоте. Мальвина дала Буратино задание, раздать пяти ученикам по одной тетради в клеточку и по одной в линеечку. Давайте смоделируем эту ситуацию в классе.

- Сколько тетрадей получил каждый? (2)

- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

 Как это записать арифметическим действием? (2*5=10)

На уроке рисования Мальвина попросила Буратино раздать 18 карандашей по 2 каждому ученику.                                                                                               Скольким ученикам хватит карандашей?

(Смоделируем ситуацию)

Встаньте те, кто получил карандаши?

- Сколько учеников получили карандаши? (9)

-Сколько было карандашей? (18)

- По сколько карандашей раздавали? (по 2)

С помощью какого арифметического действия можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово раздать? ( Разложить, разделить)

Проверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 58

 Прочитайте тему и задачи урока.

 Работа по учебнику.  Разбираем задачу на деление. Делаем схематический рисунок.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

Работа с учебником

20 мин

( Учебная ситуация)

Дальше путь Буратино лежит через страну «Дураков». Посмотрим, кто там встретиться?

В стране «Дураков» Лиса Алиса и кот Базилио  хотят разбогатеть. Они должны вырастить денежные деревья. Для этого в каждую лунку нужно положить по три золотых монеты. У лисы Алисы 9 золотых монет. Сколько нужно выкопать лунок. Помогите Буратино объяснить коту и лисе как решить эту задачу? Какое арифметическое действие для этого понадобиться?

Делаем рисунок к задаче.

000/ 000/ 000

Записываем решение

9/3=3 (л.)

Дальше путь Буратино лежит через харчевню.

В харчевне официант должен разложить 12 корочек хлеба, по 4 на тарелку. Сколько тарелок понадобиться официанту.

 Работаем в парах. Вы сделать рисунок к задаче. Записать решение.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Чётное-нечётное

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Рефлексия

Чтобы получить ключик от заветной двери Буратино должен залезть в дупло старого дуба. Чтобы залезть туда мы должны решить задачу №2 на стр. 58.

Самостоятельно делаем рисунок, записываем решение и ответ.

Проверка в парах по образцу на доске.

Подведение итогов

Вот он «Золотой ключик» Буратино счастлив. Теперь папа Карло будет доволен.

А теперь скажите мне:

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какое задание было особенно трудным?

- О каком задании вы расскажите дома?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Учебник стр. 58 № 4

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"

Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"

Урок математики во 2 классе  по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....

Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления".

Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционног...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...