2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс математика | 20.71 КБ |
umnozhenie.pptx | 1.47 МБ |
kartochki_s_prostymi_zadachami.docx | 340.34 КБ |
tablitsa_pifagora.docx | 667.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Орг. момент
Устный счёт 7
Я задумала число если к нему прибавить 10, то получится 13. Какое число я задумала?
На сколько 36 больше 30?
Уменьшите 17 на 8?
Найдите разность 30 и 18
Из какого числа надо вычесть зо чтобы получить 15?
Какое число больше 16 на 2?
Найдите сумму 17 и 4. Проверьте.
Найдите закономерность. Продолжите ряд тремя числами.
Упражнение в решении задач:
Логическая задача. 5
- Отложите тетради и ручки.
В школьной библиотеке 2 шкафа, каждый имеет по 4 полки. На чертеже показано, сколько книг на каждой полке. Не производя сложения, скажите, в каком шкафу больше книг?
.
Работа по теме урока
- Посмотрите на это выражение. 3+3+3+3+3+3+3
- Как его по-другому записать? Какая сегодня тема урока?
- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) Умножение это умное сложение.
- Чем обозначается умножение на письме? (точкой и косым крестом)
(На доске записаны выражения)
3+3+3+3+3+3+3
4+2+1+4
5+5+5+5
6+6+4
7-7
- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)
- По сколько взяли? (По 3)
- А сколько раз взяли по 3? (7)
- запишите в тетради, заменив сложение уможением
3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 =
- Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3?
- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)
- Что вы можете сказать о выражении 7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).
Первичное закрепление
- Замените сложение умножением в таких выражениях:
6+6+6+6+6+6
1+1+1+1
2+2
8+8+8
- Давайте проверим. Прочитайте первый ответ. (По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*3)
Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?
Физминутка
Физминутка для глаз (1-2 мин).
"Сова" - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).
"Муха" - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).
Дыхательная гимнастика «Свеча»
Периметр квадрата
А вы знаете, где раньше крестьяне хранили самые ценные вещи? (в сундуке)
У меня дома сохранился бабушкин сундук. Я вчера в нём покопалась и нашла платочек, который она сама вышила.
Какой он формы?
Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не знаю, сколько см отрезать. Подскажите, как узнать?
- То есть надо найти… (периметр)
- Давайте вспомним формулу, как найти Р квадрата. Если сторона квадрата а, то его периметр? Р=а+а+а+а+а
Длина стороны платка 25 см, значит Р= 25+25+25+25=100см
У нас есть одинаковые слагаемые, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить на умножение. Р=25*4=100см
Что нового узнали? (Чтобы найти периметр квадрата, нужно знать длину одной стороны и умножить её на четыре.)
Работа с учебником
- Теперь давайте устно выполним задание №1 на странице 49.
- Что нужно сделать?
- Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6)
- Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении?
- Посмотрите на следующий рисунок и т.д.
-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.
- Прочитайте задачу.
- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами.
- Сколько марок на одном конверте? (2)
- Сколько всего конвертов? (5)
- Значит сколько пар квадратов нарисуем? (5)
- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.
- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.)
- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.)
- Запишите ответ.
Решение простых задач (первую задачу вместе, а дальше самостоятельно)
1. На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечни?
2. Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?
3. Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?
4. Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?
Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.
(Когда до конца урока останется 5 минут, велю положить ручки и слушать меня)
Пифагор (слайд)
Как вы думаете кто этот почтенный гражданин и какое отношение он имеет к нашему уроку?
- Это Пифагор Самосский. Мудрец. Учёный. Математик больше всего увлекался наукой изучения числа. Поэтому он здесь. А это таблица умножения. Сначала она выглядела именно так. И возможным создателем ее является Пифагор. До сих пор остаётся загадкой, является ли именно Пифагор автором таблицы умножения,
Он родился около 2500 тысяч лет тому назад на острове Самос, В Греции..Удивительна история его рождения. Задолго до появления на свет сына его отец по торговым делам прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и молодой мужчина устроил бесплатную раздачу хлеба голодающему народу. Есть такое поверье что если кто делает много добра другим, то дети этого человека будут награждены от Бога милостями и дарами. ….. Добро умножает добро.
А сейчас посмотрите на таблицу Пифагора, на первый взгляд может показаться что здесь нет ничего особенного. Но это только на первый взгляд
Каким же закономерностям подчиняются числа в этой загадочной древнейшей таблице? (пара закономерностей )
А это вам подарок от Пифагора. (таблица Пифагора), мы будем заполнять и учить её постепенно. Таблицу Пифагора вклеить в дневник.
Резерв №6 стр. 49 самостоятельная работа
Итог
Чем был интересен сегодняшний урок?
Когда можно заменять сложение умножением?
О чём расскажете дома?
Стр.49 №5, №7, узор на полях учебника перерисовать в тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
Предварительный просмотр:
- На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечника?
- Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?
- Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?
4. Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?
5. Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.
- На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечника?
- Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?
- Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?
- Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?
5. Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....