Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:
деление на равные части"(УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 141.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока математики
Выполнила студентка 46 гр.
Ситкина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.
Отметка: ___________
Дата:02.03.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: конкретный смысл действия деление: деление на равные части
Цели урока: знакомство с новым видом деления, формирование умения решать задачи на деление на равные части.
Планируемые результаты:
· Предметные:
умеют распознавать новый вид задач, раскрывающий конкретный смысл деления: деление на равные части, умеют моделировать с помощью схематических рисунков, умеют находить верное решение задач на деление на равные части, составлять и решать задачи, обратные данной, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
· Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Новая тема? Да, это верно – Будем учиться делить непременно! Если ученье пойдёт детям впрок, Значит, не зря проведён наш урок! | Приветствовать учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Сегодня мы с вами продолжим тему «Умножение и деление» и будем открывать новое знание. Начнём мы урок с повторения. Откройте стр.64. Что вы видите?(Занимательные рамки) Давайте вспомним как мы заполняем их? (Сумма чисел в грани многоугольника должна быть равна числу в центре) Итак, самостоятельно карандашом решите. Поменяйтесь учебниками, проверьте друг у друга. У кого сосед выполнил все правильно, поднимите две руки. У кого выполнил, но с небольшими ошибками, поднимите одну руку. У кого сосед не выполнил не поднимайте рук. Спасибо. У: Перед вами на столе лежит листок с заданиями. Прочитайте. (Дети читают задание на карточке: «Составьте выражение к каждой задаче») Составьте выражение к каждой задаче. 1. На трёх тарелках лежит по 2 яблока на каждой тарелке. Сколько всего яблок на столе? 2. 6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе? 3. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке? У: Что мы сегодня будем делать? (Решать задачи) У: Прочитайте текст первой задачи. ( На трёх тарелках лежит по 2 яблока на каждой тарелке. Сколько всего яблок на столе?) У: С чего мы начинаем решать задачи? ( Находим в задаче «ключевые» слова) У: Найдите и подчеркните «ключевые» слова («3 по 2, сколько всего») У: Запишите на листке под текстом первой задачи решение. (Один обучающийся решает на доске с объяснением и выполнением схематического рисунка, дети обсуждают правильность решения) У: Читаем вторую задачу. (6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе?) У: Запишите под текстом второй задачи решение. ( Один обучающийся выходит решать задачу на доске с выделением «ключевых» слов, выполнением схематического рисунка, объяснением выбора действия и обсуждением детьми правильности решения) У: Мы решили с вами две задачи: одна задача решалась действием умножением, а другая – действием делением. Какие это задачи по отношению друг к другу? (Обратные) Почему первая задача решалась действием умножением? Что в тексте задачи нам указало на выбор этого действия? (Слова «сколько всего») Почему во второй задаче мы выбрали действие деление? (там «разложили» яблоки) У: Что мы с вами сейчас повторили? (Задачи на умножение и деление) | Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Решать задания. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100. Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | Теперь я предлагаю вам решить третью задачу на листочке самостоятельно. (Дети читают «про себя» текст задачи: « 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?» и записывают решение самостоятельно, но у многих возникают трудности) У: Поднимите руку те, кто не смог решить задачу. Почему вы не справились с решением? (Потому что мы не умеем решать такие задачи) У: Что нового в этой задаче? Чем она отличается от предыдущей? (Здесь надо узнать, сколько на каждой тарелке яблок? А в предыдущей – сколько тарелок?) У: Как вы думаете, это новый вид задачи? (Да) У: Поднимите руку те, кто решил задачу. Как вы решили эту задачу? (Дети предлагают разные варианты) У: Как вы думаете, почему мы разошлись во мнениях? (Потому что мы раньше не решали такие задачи) У: Посмотрите, все решали эту задачу по-разному, а это значит, что у нас нет определённого образца решения задачи такого типа. Как вы думаете, мы должны научиться решать такие задачи? (Да) Какая же сегодня у нас будет цель урока? (Научиться решать задачи нового вида) У: Сегодня мы должны научиться решать задачи, в которых нужно найти «сколько на каждой?» | Предполагать задание. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | У: Давайте сейчас поработаем в группах и на чистых листочках составим образец решения задачи данного вида. Но сначала вспомним план действий по нахождению правильного решения. (Вывешивается план: 1.Рисунок 2.Действие 3.Решение 4.Вывод) У: Что вы должны выполнить сначала? (Рисунок) Затем? (Выбрать действие по рисунку) Потом? (Записать решение) И в конце? (Сделать вывод) Работаем по данному плану. (Дети в группах по 4 человека обсуждают выполнение задания, на листке выполняют маркером рисунок, записывают решение, вывешивают листок на доске) У: Какая группа готова доказать правильность решения задачи? (Представитель первой группы выходит к доске и объясняет решение по своему листочку и делает вывод о том, что эта задача решается действием «делением»: 6:3=2(яб.) У: Кто согласен с этим решением? (Дети поднимают руки) У: Кто решал по-другому? (Если дети решали по-другому, то при объяснении выбора действия при решении задачи, учитель, с помощью наводящих вопросов, подводит детей к нахождению правильного решения ) У: Какой же вывод мы можем сделать? С помощью какого действия решается данная задача? (С помощью деления) У: Поднимите руку, кто согласен с выводом. У: Итак, какая проблема у нас с вами стояла в начале урока? (Не могли решить данную задачу) У: Сейчас мы нашли правильный способ решения такой задачи? (Да) С помощью чего мы доказали, каким действием решается задача? ( С помощью рисунка) Составили образец решения задачи? (Да) Каким действием решается задача, в которой надо найти, «сколько в каждом»? (Делением) Открыли мы новое знание? (Да) У: Давайте сравним наш образец решения задачи с образцом в учебнике на с.60. (Дети читают объяснение и вывод) Совпал наш вывод по решению данной задачи с выводом в учебнике? (Да) Значит, мы с вами нашли правильное решение задач данного вида. У: Каким действием мы решали задачу нового вида? (Делением) Какую ещё задачу мы решали с помощью действия деления? (Вторую) Посмотрите на решения этих двух задач. (На интерактивной доске появляются образцы решения задач двух видов на деление) Что вы заметили? (Они решаются одинаково делением) Есть ли отличие? ( В одной задаче находим букеты, а в другой цветы) Одинаковые это задачи, или разные? (Разные) Сколько же видов задач на деление существует? (Два) В первой задаче мы яблоки делили как? (По 2 яблока на каждую тарелку) А во второй? ( Мы делили яблоки на 3 тарелки) В какой задаче мы делили на части? ( Во второй) Такие задачи называются «Задачи на деление на равные части». А задачи первого вида называются «Задачи на деление по содержанию». Физминутка. У.: Давайте немного отдохнём: Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, И работу продолжать. | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. Делать выводы. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 15 мин | .: Чему вы научились сегодня на уроке? (Решать задачи нового вида на деление) На что мы там делим? ( На равные части) Как называется новый вид задачи? (Задачи на деление на части) У: Теперь будем применять новое знание при решении задач. Выполняем задание №1 на с.60 в тетради. (Один обучающийся читает вслух: «Сделай к задаче рисунок и реши её. Десять апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?») У: Что мы будем сейчас делать? ( Решать задачу) Чем мы будем пользоваться при решении? (Образцами решения задач на деление двух видов) Как вы считаете, какого вида эта задача? (Деление на части) Почему? ( Там раскладывают апельсины на тарелки, на равные части) Выполните рисунок к задаче. (Один ученик выполняет на доске) Какое действие мы выполним при решении задачи? (Деление) Что получим в результате? (апельсины) Как ответим на вопрос задачи? ( 5 апельсинов на каждой тарелке) | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | У: Теперь поработаем самостоятельно. Вы будете проверять себя сами. Перед вами карточки с текстами трёх задач. Вам нужно будет выбрать из них задачу нового вида – задачу на деление на части и записать решение по образцу. (Дети выполняют задание в тетрадях, затем на экране появляется запись верного решения, дети сравнивают) У: Если у вас совпало решение, значит вы усвоили тему нашего урока, поставьте себе «+». Если у вас совпало только действие деление, то поставьте себе «?». Это значит – нужно быть внимательнее на уроке. Если вы решали задачу действием «умножением», то поставьте себе « - ». Это значит, что вам нужно быть более внимательными | Выполнять тест. Выполнять самопроверку по эталону. | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VII. Включение в систему знаний | 3мин | У: Теперь мы будем выполнять задание, где нужно будет нам самим составить задачи двух видов на деление по выражению: 10: 5 Сначала составим задачу на деление на равные части. Какие «ключевые» слова будем использовать в тексте? (Разложили на…) (Дети составляют условия задачи и объясняют свой выбор) Теперь составим задачи на деление по содержанию. Какие «ключевые» слова будем использовать? ( Разложить по…) У: Теперь займёмся повторением пройденного. Выполняем задание №2 на с.60 Прочитайте задание (Один обучающийся выполняет задание у доски). У: Это задача? Чего здесь не хватает? (Вопроса) Поставь вопрос. (Сколько минут Коля читал книгу во вторник?) Как будем решать задачу? (Составляется краткая запись и объясняется решение задачи) У: Можем мы задать ещё один вопрос по условию этой задачи? (Да) Какой? (Сколько всего минут Коля читал книгу два дня?) Как будем решать? (Задача решается в два действия. Один обучающийся работает у доски, объясняет решение) | Отвечать на вопросы учителя. Составлять задачу Составлять краткую запись Объяснять решение Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | .: Вот и заканчивается наш урок. Какую цель ставили на уроке? ( Научиться решать задачи нового вида) Научились вы решать такие задачи? (Да) Как называются задачи нового вида? (Деление на равные части) Где можно применить новые знания? (Там, где нужно что-то разделить на равные части) Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления".
Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционног...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема: " Таблица деления на 2 равные части (все случаи)"
Данный материал поможет учителю научить учащихся составлять таблицу деления на 2 равные части, сформировать умение пользоваться таблицей умножения....
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...